развиваем познавательную активность дошкольников
статья (подготовительная группа) на тему

статья по опыту работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_poznavatelnuyu_aktivnost_doshkolnikov.docx277.47 КБ

Предварительный просмотр:

          Развиваем  познавательную  активность    дошкольников.                                           

               «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,                                                                                                         Приобретают способность самим ставить    вопрос                                                                  

        И   получать  на  них   фактические ответы,                                                Оказываясь  на  более  высоком  умственном,                                                            нравственном уровне                                                                                                               В сравнении с теми, кто такой школы не прошёл

                                                                                                      К.А.Тимирязев.

     С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем этого мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на свои вопросы – ему помогаем мы, педагоги.

        В своей работе широко использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно - исследовательскую   деятельность. По моему мнению: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка». В работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников использую комплекс разнообразных форм и методов.

        Одним из условий решения задач по опытнической деятельности дошкольников является организация развивающей среды, чтобы ребёнок мог после проведения с воспитателем и самостоятельно продолжить исследование изучаемой темы.

    Основным оборудованием   познавательно - развивающего центра в группе является:

  • разные виды природных материалов (песок, глина, почва, камешки, галька);
  • разные виды бумаги, ткани, кожи и других  материалов;
  • материал для опытов
  • измерительные приборы и т.п.

При создании  познавательно - развивающего центра в группе  учитывала следующие требования: безопасность, достаточность и доступность. Материал в центре меняю в соответствии с планом работы.

     Организуя исследовательскую деятельность,  предоставляю возможность  самому ребёнку найти ответы на свои вопросы. Алгоритм организации исследовательской  деятельности строю таким образом:          

                          1.ребёнок выделяет и ставит проблему;

                          2.предлагает вариант её решения;

                          3.проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

                          4.делает выводы.

Для поддержки  интереса, некоторые проблемные ситуации формируются от имени сказочного героя, например, «Мудрой совы» или «Счетоводиков», которые дают задания через записки или сигналы «SOS». Интеграция с другими видами деятельности позволяет создать условия для закрепления представлений о природе, свойствах материалов, веществ, явлений.

        Ни одну воспитательную и образовательную задачу нельзя решить без полного взаимопонимания  между педагогом и родителями. Поэтому убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям через  открытые показы своей работы с детьми,  индивидуальные консультации и беседы.  В группе создала картотеку элементарных опытов, которые можно провести вместе с ребёнком дома.

        В результате проводимой работы, у детей развивается умение работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать свою точку зрения, делать элементарные выводы, формируются интеллектуальные впечатления.

Литература:

G:\рабочие фото\SDC11979.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать познавательную активность детей дошкольного возраста

Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь бу...

Консультация "Как развивать познавательную активность дошкольника"

Как родителям формировать учебную мотивацию ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте...

Консультация для педагогов « Развиваем познавательную активность детей старшего дошкольного возраста».

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ СУТЬ ПОНЯТИЯ, ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Тема: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»  

Познавательный интерес – это стремление к знанию, которое соединяется с радостью познания и побуждает человека как можно больше узнать нового, выяснить непонятное о качествах, свойствах предмето...

«Экспериментируй, играй-развивай познавательную активность младших дошкольников»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...