Презенация Социально-личностное развитие дошкольника с учётом гендерных особенностей
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Русакова Елена Владимировна

Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина.

Отсутствие четких ориентиров в содержании мужских и женских ролей отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка. У детей формируются нечеткие или неадекватные полу гендерные установки, психологические качества и модели поведения.

Все больше становится фемининных мальчиков и маскулинных девочек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gender_v_usloiyah_dou_.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-личностное развитие дошкольника с учётом гендерных особенностей

Слайд 2

Формирование гендерной принадлежности ребенка – важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в связи с ослаблением поляризации мужского и женского начала, половых ролей и связанных с ними гендерных стереотипов.

Слайд 3

Актуальность проблемы Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина. Отсутствие четких ориентиров в содержании мужских и женских ролей отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка. У детей формируются нечеткие или неадекватные полу гендерные установки, психологические качества и модели поведения. Все больше становится фемининных мальчиков и маскулинных девочек.

Слайд 4

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

Слайд 5

В центре внимания и интересов девочки, начиная с раннего возраста, находятся взаимоотношения между людьми, предметы потребления; одежда, утварь. Для игр девочкам требуется небольшое пространство, организуя игровую среду нужно об этом помнить. Девочки в играх чаще всего осваивают роль мамы, поэтому им необходимо достаточное количество кукол и прочей атрибутике, так как у девочек больше развита мелкая моторика им требуется больше мелких игровых атрибутов к играм. Для девочек оборудованы: салон красоты, кукольный театр, уголок домашней утвари.

Слайд 6

У мальчика пространство, в котором находятся интересующие его объекты, практически не ограничено. В группе для мальчиков созданы условия для игр в пожарных, моряков, военных, полицейских, мастерская.

Слайд 7

«Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивают умение общаться и навыки сотрудничества.

Слайд 8

Совсем иначе дело обстоит у мальчиков: игрушки и игры побуждают их к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и математических способностей, поощряют независимое, соревновательное и лидерское поведение

Слайд 9

Задача дошкольного учреждения заинтересовать родителей, объяснить им важность формирования гендерной идентификации мальчиков и девочек именно с малых лет, научить их сотрудничать с детьми, не бояться играть с ними, беседовать, рисовать, лепить, т.е. научить занимать позицию не «над» ребенком, а «рядом» с ним.

Слайд 10

Мальчик и Девочка – это два разных мира. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Учёт гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогичесих условий в образовательном процессе ДОУ"

В период дошкольного детства у всех детей , живущих в разных странах мира, происходит формирование гендерной идентичности. именно гендерные различия могут оказаться особенно з...

«Социально-личностное развитие дошкольника с учётом гендерных особенностей»

«Социально-личностное развитие дошкольника с учётом гендерных особенностей» Формирование гендерной принадлежности ребенка – важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в...

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЁТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.

Перед дошкольным учреждением и родителями стоит задача перейти от «бесполой» педагогики к формированию у дошкольников адекватной полу модели поведения, начал мужественности и женственности, способств...

"Учёт гендерных особенностей детей в физическом направлении развития дошкольников"

Учет гендерных особенностей является важнейшим аспектом здоровьесбережения.  Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ем...

Семинар-практикум с педагогами "СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЁТОМ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ"

Цель: выяснить представления педагогов о дифференцированном подходе в воспитании детей старшего дошкольного возраста; познакомить с составляющими социально-личностного развития и особенностях гендерно...