Дидактические игры по теме: "Его величество хлеб"
картотека (старшая группа) на тему

Курзакова Ольга Николаевна

Игры направлены на развитие познавательного интереса, внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did._igry_na_temu_ego_velichestvo_hleb.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Его величество хлеб!»

1. «Что сделано из муки?»  

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.    

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.    

2. «Что из какой муки испекли»  

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.  

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.  

3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.    

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.  

4.  «Назови профессию»    

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.  

Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)

5.  «Что сначала, что потом»  

Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.  

Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.  

6.  «Разложи блинчики»  

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.  

7.  «Разрезные картинки»  

Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.  

Ход игры: дети складывают картинки из частей.    

8. «Что нужно для работы хлебороба»  

Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.  

Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.    

9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.  

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение4 Дидактические игры по теме "Хлеб"

Дидактические игры по теме "Хлеб - всей жизни голова!", составила И.А. Румянцева...

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»       Конспект интегрированного занятия  в старшей группе на тем...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  ПО  ТЕМЕ «ХЛЕБ»...

Конспект- сценарий открытого родительского собрания на тему "Его Величество Хлеб"

В материале представлен конспект - сценарий  мероприятия для  родителей, в  который входит: приветственное  слово, разминка (на знание пословиц  о  хлебе),  беседа о...

Родительское собрание. Тема: «Его величество ХЛЕБ»

Приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу»....