Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воскобоева Наталья Сергеевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

  в старшей группе

на тему: «Его величество ХЛЕБ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Воскобоева Н.С.

 

 

 

2018год

интегрированного занятия в старшей группе на тему «Его величество ХЛЕБ»

Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание);

дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания.

Развивающие: Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитательные: Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;

чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;

рассматривание серии сюжетных картин «Хлебобулочные изделия».

НОД

В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

В: Воспитатель вносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черныйхлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показывает детям поднос с хлебом.

В: Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.

Вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нем –  здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

     Охраняло, берегло!

 (Снимает салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

В: Давайте с вами подумаем и назовём каким бывает хлеб?

Д: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

В: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А почему говорят «Хлеб – всему голова?» Хлеб – это главный продукт на нашем столе.

В: Назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете.

Д : батон, баранка, буханка, каравай, булочка, кулебяка, пирожок, лаваш, сухарь, хлебцы, крендель.

В: Вот сколько много есть хлебобулочных изделий! Когда - то в далекие времена первобытный человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

В: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?

Д: Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно.

В: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т. д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день(показывает этот кусочек) Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

Давайте посмотрим на экран и послушаем.

В: Итак, весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле трактор. Трактор пашет землю

В:- Послушайте, как он это делает: к трактору прикрепляют плуг, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? (слайд 2)

Д:- Нельзя.

В:- Конечно, нет. Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. (Слайд 3)

В:- Вот только потом можно сеять в землю семена. Зерно сеют специальные машины - сеялки. (Слайд 4)

В:- Верно. Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Д:- Нужно тепло, свет, вода.

В: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

В: Зернышко проросло и стало походить на травку. (Слайд 5)

В: Травка росла  и появился зеленый колосок. (Слайд 6)

В:- А  к концу августа, зеленый колосок созрел и стал золотистого цвета.

В:- Давайте ребята, рассмотрим колосок.

(рассматривают  цельный колосок)

В:- Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора собирать урожай. (Слайд 7)

В:- Какие машины убирают урожай?

Д:- Комбайны (слайд 8)

В:- Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. (слайд 9)

В: - Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

В:- Потом грузовая машина увозит зерно в зернохранилище. (Слайд 10; 11)

В: - А оттуда зерно везут на мельницу.  На мельнице делают муку.( Слайд 12)

В: Ребята, сейчас я хочу вам предложить перемолоть  пшеницу и получить из нее муку. ( Перемалываем  зерна пшеницы в кофемолке).

В:- Потом на специальных машинах муку везут на завод.(Слайд 13)

Из муки делают тесто и выпекают из него хлеб и различные хлебобулочные изделия.(Слайд 14)

В:- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый из пшеницы. (Слайд 15)

В:- Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

В:- Ребята, хотите побывать сегодня пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.  Но сначала разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «стряпаем, пшеничные, булочки отличные»

Месим тесто, раз, два, три…            кисти рук в замок вращать в стороны

Лепим булки, посмотри…                ладони согнуты, потереть, вращая.

Стряпаем, пшеничные….                 хлопать в ладоши

Булочки отличные…                        ладонь в кулак, показать большой палец.

Дети проходят к столу рассаживаются.

На столах лежат шарики теста.

Каждый подумайте, что будите лепить из теста, какое хлебобулочное изделие.

Приступайте. Вы можете «испечь» любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. (дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку)

Все молодцы налепили так много разных изделий. Давайте сложим  их на наш разнос ,а   потом  испечем, раскрасим разными посыпками, глазурью и положим в наш «Магазин».

Ребята , скажите о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что больше всего вам заполнилось на нашем занятии?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда пришел хлеб

Слайд 2

Весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле трактор. Трактор пашет землю плугом, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

Слайд 3

Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. Вот только потом можно сеять в землю семена.

Слайд 4

Зерно сеют специальные трактора, которые называются - сеялкой .

Слайд 5

Появляются первые всходы. Но сначала они похожи на обыкновенную травку.

Слайд 6

Потом в этих травинках можно разглядеть маленькие колоски, только они ещё зелёные.

Слайд 7

Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора собирать урожай.

Слайд 8

Так выглядят хлебоуборочные комбайны

Слайд 9

Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев.

Слайд 10

Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Потом грузовая машина увозит зерно в зернохранилище .

Слайд 11

А это элеватор, или зернохранилище.

Слайд 12

С зернохранилища везут зерно на мельницу, а там уже зерно молят и получается мука.

Слайд 13

Муку с мельницы везут на хлебозавод

Слайд 14

На хлебозаводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб и различные хлебобулочные изделия.

Слайд 15

Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый из пшеницы.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

детский сад «Колобок»

Конспект квест - игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Родной район»

                                                                        Выполнила воспитатель:

                                                                        Воскобоева Наталья Сергеевна

        

                                                  с.Каратузское, 2023г.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Родное село»

Цель: Воспитание любви и интереса к родному району, расширение кругозора.
Задачи:

Образовательные:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Формировать понятие «малая родина».

3. Закреплять знания детей о Каратузском районе, его истории и достопримечательностях.

4. Обогащать представления детей об окружающем мире. 

Развивающие:

1.Развивать память, внимание, воображение.

2.Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства своего района.

3.Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

2.Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему селу, улицам, памятникам.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: 2 мольберта, березка, самовар, матрешка, магнитофон, сундук, ромашковая поляна.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном районе; рассматривание фотографий Каратузского района; просмотр презентации «Достопримечательности Каратузского района».

Ход квест – игры.

Здравствуйте ребята. Меня зовут, Наталья Сергеевна.  Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть. Но сначала мы с вами встанем  в круг и поприветствуем  друг друга:

«Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

В группе стоит красивый сундук. Воспитатель обращает внимание на сундук.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель открывает сундук, в нем фотография Администрации Каратузского района.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фотография, но я не пойму  что на ней изображено?

Дети: Администрация Каратузского района.

Воспитатель: А еще здесь есть письмо.  Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель:  «Дорогие ребята,  у каждого района  есть свой герб, а у нашего района,  он пропал, помогите,  пожалуйста, его найти! Но,  чтобы найти герб, нужно выполнить задания. Если вы выполните правильно все задания, то получите сюрприз»  Администрация Каратузского района.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем найти герб Каратузского района.

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, в нашем сундуке, есть еще какой- то,  сверток, посмотрим, что же это?

Воспитатель открывает сверток и видит в нем карту. Посмотрите, это  карта и на ней есть обозначения, это  наш маршрут (воспитатель обращает внимание детей на расставленные цифры на карте).

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправиться на поиски нашего герба.

Воспитатель: как вы думаете,  с какой цифры мы с вами начнем?

Дети:  с цифры 1.

Воспитатель: Ребята, а что изображено под цифрой 1.

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Правильно, значит, нам нужно найти ромашковое поле.

Дети вместе с воспитателем находят первую остановку.

Воспитатель: И первая наша остановка «Ромашковое поле». В середине ромашкового поля лежит большой цветок. А на нем  загадки:

1остановка «Ромашковое поле»

1.Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.     Береза
2.Вот колючка-недотрога!

 Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой…  Ёлочки
3.
Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же …      Крапива
4.
Жёлтым был цветок хорош,

Был на солнышко похож,

 Через день стал будто мел,

С ветром в поле улетел.          Одуванчик
5.
Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?                   Ромашка
Воспитатель:
 Отлично, вы очень хорошо знаете, деревья и растения нашего района и  вы справились с  этим заданием, значит, вы получаете первый пазл нашего герба.

Воспитатель:  Мы нашли первую часть  нашего символа - герба. Отправляемся дальше по нашей карте.

Дети с воспитателем идут  ко второй остановке, указанной на карте.

2 остановка  «Самовар».  В самоваре ребята  находят конверт с заданием.

Воспитатель:  Ребята, нужно отгадать по описанию название объектов нашего района.

 (ДК «Спутник», колодец «Святой источник», Таскинская картинная галерея, Спорткомплекс «Сибирь», поликлиника, Каратузская Администрация )

Воспитатель: Хорошо вы знаете достопримечательности родного района и за это вы получаете еще один пазл.

(Воспитатель достает из конверта второй пазл герба.)

 Воспитатель:  Продолжаем наш путь.

3остановка  «Физминутка»

 Воспитатель: А чтобы узнать, что за следующая  остановка нужно отгадать загадку:

Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости…      (Медведь)

Под музыку выходит медведь с письмом в руках, а в нем задание. Медведь  читает задание.  Нужно сделать ребятам физминутку.

Физминутка:

По району  мы шагаем (шагаем на месте)

Много видим, называем, (повороты головы в сторону)

Вот дорога и машины (руки вперед и в стороны)

Супермаркет, магазины, (руки вверх- вниз)

Парк, площадки и дома (прыжки на месте).

Вот такая красота. (руки в стороны)

Медведь: Ребята, какие Вы молодцы! Медведь отдает ребятам третий пазл  герба.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше.

4.Остановка «Матрешка».

Дети  открывают  матрешку и находят конверт с заданием.

Воспитатель  читает задание: «Дорогие ребята, в  нашем районе  перепутались все лесные звери, помогите, пожалуйста, собрать животных которые живут только в нашем районе (предоставляется детям карта Каратузского района и разные животные, дети должны выбрать животных которые проживают у нас в районе)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель отдает четвертый пазл  от герба Каратузского района.

Воспитатель: У нас остался последний объект и последнее задание.

Дети с воспитателем  идут к последнему объекту, обозначенному на карте.

5 Остановка «Валенок».

В валенке лежит  конверт с заданием. Воспитатель читает задание. «Ребята, вам нужно ответить на вопросы

Как называется наш район,  в котором мы живем?  (Наш район называется Каратузкий)

Как  зовут главу Каратузского района? (Главу Каратузского района зовут Константин Алексеевич Тюнин)

Как называется ваше село?» (Наше село называется Черемушка)

Как называется наш детский сад?  (Наш детский сад называется «Березка»

Как называется улица, где находится наш детский сад? Улица, где находиться детский сад называется Зеленая 28)

Вы отлично справились с заданием. Воспитатель отдает пятую пазлу герба.

Воспитатель: Ребята, а теперь вам нужно собрать из частей, картинку, так чтобы она выглядела целой.

(Дети собирают фотографию, разрезанную на части.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с Вами помогли администрации Каратузского района  и вернули герб нашему району.

Посмотрите, герб представляет собой прямоугольный щит с закруглёнными нижними углами.

В центре щита золотой казак на золотом коне  с алебардой в руках, повернутой острием вниз.

Золото на гербе  — символ богатства, справедливости и великодушия.

Серебро — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность.

Красное поле щита свидетельствует о красоте природы Каратузского района.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло  к концу, скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: искали герб Каратузского района.

Воспитатель: А какие остановкам мы с вами  проходили? Давайте подойдем  к карте и посмотрим еще раз.

Дети: Ромашка, медведь, самовар, валенки…

Воспитатель: Ребята, Администрация Каратузского района благодарит вас за найденный герб Каратузского района. Мы его отправим  большим письмом в Администрацию, но это не все  в благодарность за поиски она для вас приготовила сюрприз. Можете посмотреть в сундуке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...