Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе на тему «Его Величество- Хлеб! »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие продолжает развитие и позновательный интерес к хлебу. Его последовательному росту. Прививаем любовь к народному промыслу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
интегрированного занятия в средней группе на тему
«Его Величество- Хлеб! »
Дата проведения: 16.10.25
Время проведения: 09.45
Место проведения: музыкальный зал.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие;
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Формирование у детей любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда средствами музыки. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Образовательные:
- уточнить и закрепить представление детей о выращивании, хлеба.
- познакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;
Развивающие:
- развивать художественное восприятие через исполнение поговорок, потешек, песен, просмотр презентации;
- продолжать развивать музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры;
- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
- развивать разговорную и связную речь, вызывать желание включиться в беседу, умение отвечать на вопросы, выразительно рассказывать стихотворения;
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые выращивают хлеб.
Словарь: колосья пшеница, рожь, комбайн, мельница, мельник, комбайнер, пекарь, сеют, тесто.
Предварительная работа:
1. Создание в группе уголка: «Хлеб всему голова».
2. Чтение русских сказок о хлебе «Колосок», «Как курочка хлеб испекла», «Легкий хлеб».
3. Рассматривание колосков пшеницы, зерен пшеницы и ржи.
4. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.
5. Разучивание загадок, пословиц, стихов и песни, музыкально- коммуникативной игры, поговорок, правил поведения с хлебом и стихов о хлебе.
6. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай на вкус». «Найди тень по образу, «Назови ласково», «Что — сначала, что — потом».
Материал и оборудование:
Для педагога: колосья пшеницы, проектор и экран, презентация «Откуда пришел хлеб». Поднос, рушник, полотенце, плакаты по тематики, Саратовский калач, каравай.
Для детей:Театр на ложке герои (мышата, петух), декорации по сказке.
ХОД НОД.
Перед началом занятия музыкальный руководитель делает вступление для присутствующих гостей.
МР: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас сегодня,
16 октября, на нашем интегрированном занятии, посвященному Всемирному дню Хлеба! Чуть больше десятка лет тому назад был учрежден такой праздник, посвященный Его Величеству Хлебу! Мы с ребятами сегодня будем прославлять это чудо земли!
Звучит народная музыка «Барыня».
Воспитатель и дети в народных костюмах входят в зал.
МР: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
МР:Осень золотистая - хлебом колосистая! Ребята,
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
Чем гостей таких встречаем?
Дети:Круглым пышным караваем!
Заходит девочка с караваем в руках, встаёт в центр.
Песня «Хлебом- солью!»
1.
Дорогие наши гости!
Мы приветствуем всех вас!
«С хлебом- солью, с хлебом- солью!»
В добрый день и в добрый час!
2.
Очень рады встрече нашей!
От души гостям мы скажем:
С добрым словом, и с любовью,
«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»
Девочка ставит каравай на стол, дети садятся на места.
Воспитатель:
Хлеб — один из самых важных продуктов на столе, без него не обходится ни один завтрак, обед или ужин. Люди научились выращивать зерно и печь хлеб тысячи лет назад. Хлеб имеет огромное значение для людей во всём мире, он является символом жизни, труда и достатка. Чтобы испечь хлеб, сначала нужно... А что и как расскажите вы мне!
Дети рассказывают о хлебе на фоне презентации.
1 слайд - Сначала хлеборобы готовят землю к посеву. Весной специальным трактором
2слайд – С сеялкой пашут землю, чтобы она была мягкая, и сеют (сажают) наши маленькие зерна пшеницы в эту мягкую землю. Солнце светит, дождик поливает наши зернышки и вскоре на полях появляются зеленые ростки
3 слайд – Наконец урожай наш созрел, и выросли колоски, а в них много зёрен.
4 слайд – И опять без машин не обойтись. Ребята, кто знает, как называются эти машины? (Ответы детей). На поля выходят комбайны, которыми управляют комбайнеры.
5слайд – Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зернышки и они по специальной длинной трубе высыпаются в грузовые машины. Машинами управляют шоферы. По сигналу комбайнера машина, полная зерна, уезжает, а вместо неё подъезжает другая.
6 слайд – Грузовые машины увозят зерно на мельницу или на мукомольный завод. Где зерно пропускают через жернова, которые наше зерно превращают в муку. Кто знает, как называется человек, который делает муку? (Ответы детей). Правильно, на мукомольном заводе работает мельник.
7 слайд – Готовую муку отвозят на хлебозавод, где замешивают тесто для хлебушка. Тесто замешивает и печет из теста хлеб пекарь. Он похож на повара.
Воспитатель:
Молодцы вы подробно рассказали,как к нам пришел хлеб.
Ребята давайте вспомним пословицы о хлебе?
Ставим ширму и стулья.
Хлеб - всему голова.
Много снега, много хлеба.
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Хлеб батюшка, Вода матушка.
Воспитатель:
Дети, вы слышите, чьи это голоса?
Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (в р.н. сказке «Колосок»)
Как же начиналась сказка?
Звучит музыка.
Постановкапо мотивам русской народной сказки «Колосок»
Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонокВерть,
Декорации: домик, бутафорский колосок, бутафорские зёрна пшеницы, в узелок обмолоченных зёрен, мешок с «мукой», столик, кадушка для теста, печка для выпечки, блюдо с бутафорскими пирожками.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку́! Ку-ка-ре-ку́!
Больше спать я не могу!
Я скорей во двор пойду,
Чистоту там наведу.
Ой! Смотри-ка!.. Колосок!
И друзей я позову. (Берёт колосок, зовёт мышат)
Петушок:Круть! Верть! Посмотрите, что нашёл!(выходят Мышата)
Мышата: (с удивлением)Настоящий колосок!
Мышонок Круть: Он полезным должен быть.
Мышонок Верть: Надо зёрна молотить!
Петушок: Это правильно, друзья.За работу!
Мышата по очереди:Чур не я!И не я!
Не желаем мы трудиться!
Нам бы петь да веселиться!
Петушок берёт колосок и уходит за плетень, Мышата танцуют.
Появляется Петушок с зёрнами.
Мышата: Петя! Петя! Где ты был?
Петушок: Колосок обмолотил!
Мышата: Вот так да! Будет славная мука!
Петушок: Кто на мельницу пойдёт? Зёрнышки кто понесёт?
Мышата: Чур, не я! Не я! Не я!
Петушок (качает головой) Что ж… Придётся самому.(снова уходит)
Мышата: Что ж тут непонятно?Нам играть приятно!
Из-за плетня выходит Петушок с мешком муки.
Мышата: Петя намолол муки!Значит, будут пироги! Ура!
Петушок: Пироги? Конечно, будут!
Печку кто будет топить?
Тесто кто будет месить?
Мышата: Чур, не я! Не я! Не я!
Петушок: Что ж… Придётся самому.(начинает месить тесто)
Мышонок Круть: Ты работай!
Мышонок Верть: А чуть попозже мы придём.
Мышонок Круть: Ах, как быстро хлеб печётся!
Вкусный запах раздаётся.(Двигаются к столу.)
Петушок: Подождите-ка, ребята! Вам не тесно за столом?
Мышата: Что ты, Петя? Нет! Пойдём!
(спохватываются, приглашают Петушка)
Мышата тянут блюдо с пирожками к себе, Петушок забирает.
Петушок: Вы, мышата, не спешите.
Вы сначала мне скажите:
Кто нашёл тот колосок?
Мышонок Круть: Не я…
Мышонок Верть: Не я…
Мышата со вздохом разводят руками, пожимают плечами
Петушок: Кто же зёрна молотил?
Мышонок Круть: Не я…
Мышонок Верть: Не я…
Петушок:
Печку жарко кто топил?
Тесто кто потом месил?
Мышонок Круть: Не я…
Мышонок Верть: Не я…
Петушок:
Кто трудиться столько смог, тот и будет, есть пирог.
Даже поговорка есть: кто не работает, — тот не ест!
Встают из- за ширмы, кланяются. Всё убираем. Садятся на места.
Вася- хлебопёк:
Приглашаю в хоровод всех вас,
Будем хлеб мы печь сейчас.
Чтоб в каждый дом, на каждый стол,
Хлеб пожаловал, пришёл!
Все встают в хоровод.
Игра с пением «Хлебопёк»
1
А ну, народ, вставай в хоровод!
Дружней запевай про наш каравай!
Ходит-бродит Хлебопёк.
Хлебопёку невдомёк-
Что ему испечь,
Как поставить в печь.
Развели огонь в печи,
Будем стряпать калачи.
С виду аккуратные
И на вкус приятные.
2
Кисло да пресно замесили тесто.
Помогли, чем могли,-
Напекли мы пироги.
«А ещё с изюмчиком,
Налепили булочек.
Вот какие ладные,
Булочки нарядные!»
Хлебопёк и девочка выносят булочки на подносе.
Ставят на стол. Дети садятся на стулья.
Ребёнок:
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал - пришел.
В нем здоровье наше сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята вы молодцы.
А какие правила обращения с хлебом.
1. Не бросайте, где попало недоеденный кусок.
2. Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.
3. Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.
4. Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!
Наше занятие закончилось, отправляемся в группу!
Дети под музыку выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Как Домовенок Кузя искал хлеб"
Открытое занятие интегрированного типа...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тем...

Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе на тему «Подарок для мамы».
Художественное развитие....
