конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Крылова Нина Владимировна

материал поможет воспитателю подготовить и провести  с/р игру с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozh.rol_.ig_._otkrytoe_zanyatie_konspekt_sr.gr_.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г. Пугачёва Саратовской области»

Конспект

Сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

(Средняя группа «Гусеничка»)

        

                                         

                                                   Воспитатель: Крылова Нина Владимировна

2015 год

Конспект сюжетно - ролевой игры

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. 

Тема  игры: «Зоопарк».

Цель: Закреплять знания детей о представителях и работниках зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Программные задачи: 

Образовательные: Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Развивающие: Развивать у детей творческое отношение к игре;

Воспитывающие: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование: запрещающие знаки в зоопарке, табличка касса, билеты,  деньги,  картинка грузовика ,тени животных, забор для зоопарка, табличка зоопарк.

Предварительная работа: .

- Беседы о зоопарке,

- рассматривание сюжетных картинок,

- просмотр презентаций о животных разных стран,

- пальчиковые и речевые игры о животных,

- загадывание загадок о животных,

- чтение произведений В.Бианки о животных,

- продуктивная деятельность (раскрашивание представителей животного мира).

Ход игры

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Социально-коммуникативная (игровая)

Познавательное

(коммуникативная)

Воспитатель:

 Воспитатель предлагает вспомнить пальчиковую игру «Где обедал воробей»

-Где обедал воробей?

- А что такое зоопарк?

-А вы хотите поиграть в зоопарк?    

(слайд 1)

- Для того чтобы начать играть в «Зоопарк», что мы должны сделать?

Кто работает в зоопарке?

- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?

 Какие обязанности у ветеринара?

Кто будет ветеринаром?

 Еще кто работает в зоопарке?

Какие обязанности у кассира?

Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.

 Кто работает в зоопарке?

Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.

 Кто еще находится в зоопарке кроме людей? (животные) (слайд 5)

Ребята, специально огороженное место   для животных - это вольер.

Посмотрите на экран.Кто изображён на нём?(слайд 6)

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дети повторяют движения по тексту.

(ответы детей)

(распределить роли)

(охранник,контролёр, кассир,дворник…)

Дети: Ветеринар.(слайд 2)

Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.

(дети по считалке выбирают ветеринара)

Дети: Кассир. (Слайд 3-4)

Дети: Кассир продает билеты.

(Дети выбирают кассира по считалке)

Дети: Еще там работают дворник . Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.

(дети по считалке выбирают  дворника)

(ответы детей)

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Дети: люди или посетители зоопарка.

Художественно-эстетическое  (музыкальная)

Познавательное (коммуникативная)

Социально-коммуникативное (игровая, коммуникативная)

Воспитатель:

Ребята, роли распределены, все занимают свои рабочие места. А посетители зоопарка строятся парами   и мы поспешим в зоопарк. (Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

 А вот и зоопарк.  Но прежде чем мы зайдём в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Д/игра «Кого привезли в зоопарк».

Воспитатель ставит на мольберт   картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет  картинки с  изображением тени животного  в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное

Почему вы так думаете? А кто думает подругому?

 Но пока зоопарк готовится к открытию , ветеринар осматривает новых зверей ,дворник подметает дорожку  в зоопарке.

А мы пока давайте купить билеты у кассира и после пойдем рассматривать животных! Не забывайте занимать очередь и быть вежливыми друг с другом и с работниками зоопарка   говорим вежливые слова.

Дети под музыку идут в зоопарк.

(Ответы детей)

( ответы детей )

(дети рассуждают)

(дети выполняют действия по роли в игре)

( Дети посетители покупают билеты с кассе. Спрашивают : «Кто последний?»,  «Сколько стоит билет?»)

II. Основная часть

Познавательное (коммуникативная)

Физическое

(игровая)

Художественно-эстетическое

(Музыкальная, двигательная)

Воспитатель: 

Экскурсия по зоопарку (объявление  об открытие зоопарка) (запись)

Кто мне напомнит, как называются люди которые приходят в зоопарк?

А что делают посетители зоопарка?

  По зоопарку можно ходить долго, хоть целый день, только тогда можно увидеть, в какое время выходят гулять животные, когда их кормят, когда они отдыхают. Посетители могут наблюдать за тем, что делают работники зоопарка: убирают вольеры, кормят зверей, следят за тем, чтобы у них была вода для питья. Если животное заболеет, к нему приходит особый врач ветеринар. Он осмотрит животных, даст лекарства. часто причиной болезни зверей является неправильное поведение посетителей. Не все знают, что зверей посетителям кормить нельзя, потому что они могут дать еду, которая окажется вредной для зверей, и они могут заболеть. поэтому в зоопарке всюду висят таблички: "Кормить зверей запрещено". Если звери здоровы, они хорошо едят, много гуляют, спокойно спят.  

Ребята ,кто напомнит мне, как называется специально огороженное  место для животных  в зоопарке?

 П/игра «Мы шагаем в зоопарк»

Мы пришли все в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

  И нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад. Пойдемте скорей. (Звучит песенка «Зоопарк»)

(посетители зоопарка)

(рассматривают животных)

(рассматривая, дети называли животных живущих в зоопарке)

(Вальер)

(Ходьба)

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

 (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно. Руки находятся на поясе)

(Прыжки с хлопками над головой)

(изображаем поклон)

(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

( присели на корточки и закрыли глаза)

(Ходьба)

(дети строятся парами и возвращаются в детский сад)

III. Заключительная часть

Социально- коммуникативное

(коммуникативная)

Воспитатель:

Вам понравилась играть в «Зоопарк»?

Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль получилась самой интересной?

 Всем большое спасибо за игру.

(Дети  вышли в центр группы, сделали круг)

Ответы детей

Самоанализ   сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк»

       

                          В ней я обозначила следующие задачи:

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

             В организационном моменте предложила детям поиграть в п/игру , т. е. с помощью  которой активизировала детей на игру в « Зоопарк».

  Каждому ребенку была дана возможность саморелизоваться, в том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных ролей( ветеринар ,дворник). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

Считаю, что у детей был  устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительных  бесед, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

   В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях.   Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (Кассир,посетители зоопарка.), пытались  выполнять правила, взаимодействовали  друг с другом.

 Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась  формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями( управления, подчинения, равноправия)            

                 Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием  и с учетом возрастных особенностей детей 5 года жизни

 На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были  взаимосвязаны между собой

     

Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания.(Дидактическая игра)

Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей. (игра с движениями «Мы шагаем в зоопарк»    )                                                    

Прием активизации самостоятельного мышления детей.

Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль кассир,ветеринар…)

   

       О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

  Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась  самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре  соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.      

 Использовала, как Демонстрационное так  и Раздаточное.

               Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

   Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...