Конспект образовательной деятельности: «Какая ты водичка?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Яхнович Наталья Александровна

Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности (младшая группа)

Тема: “Какая ты водичка”

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия

I. Воспитетель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).
Дети: (Это идет дождь, льется вода).
Воспитатель: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!
Побежали мы домой!
(Дети садятся на стулья).

II. Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.
Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.).
Воспитатель: Да, правильно. 
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Воспитатель: А что можно делать с водой?
Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка («Рыбки»)

III. Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
“Меня пьют,
Меня льют
Всем нужная
Кто я такая?”.
Дети: (Вода).
Воспитатель: Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. (Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость.

IV. Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит?
Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: Соня, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор?
Дети: В красный, синий.
Воспитатель: Значит воду можно покрасить в любой цвет.

V. Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать!».
Воспитатель: Уплыла рыбка. Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем. А покрасим мы их простой водой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим водой. (Дети рисуют водой под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» №171»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Какая ты водичка?»

(младшая группа)

                                Выполнила : Яхнович

                                                                                     Наталья Александровна,

                                                                                                Воспитатель МБДОУ № 171

Оренбург

 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Какие мы"

Учить детей видеть признаки сходства и различия у людей. Выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать способность определять эмоциональное сос...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Какой бывает лес» - подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"

Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Вот какая мама!»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( синтез искусств) на тему: «Вот какая мама!»...

Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает вода"

Конспкет образовательной деятельности в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?» Цель: учить детей составлять описательны...