план - конспект образовательной деятельности "Вот я какой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Симонина Анна Анатольевна

узнаем о стороении своего тела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОТ Я КАКОЙ!»

Образовательные задачи:

-Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов.

-Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

-Совершенствовать технику аппликации: симметричное  вырезывание силуэта человека по контуру из бумаги, сложенной вдвое.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к познанию своего тела.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Словарная работа:

-Пополнить словарный запас словами: скелет, ребра, череп, легкие, пищевод, желудок, кишечник, печень, почки, мочевой пузырь.

Предварительная работа: Рассматривание книги «Моя первая энциклопедия», беседа «Наши помощники».

Демонстрационный материал и оборудование: диск с презентацией «А что у нас внутри?», экран, ноутбук, магнитофон, фотография Кости Костина с письмом,  вывеска «Институт Здоровья», таблицы «Внутреннее строение человека», грецкий орех, модель «Желудок» (из мягких модулей), 1,5 литровая бутылка с водой красного цвета,  фланелеграф, силуэт человека с внутренними органами (для фланелеграфа).

Раздаточный материал: воздушные шарики, тонированная бумага, шаблоны «Человек», силуэты внутренних органов, простые карандаши, ножницы, клеенки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, клейстер, подносы.

 

Содержание деятельности:

   Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от Кости Костина. (показывает фото). Он приглашает нас в Институт Здоровья. Ребята, как вы думаете, почему у Института такое название? (ответы детей). Вы правы, этот Институт  изучает здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. 

    Вы хотите познакомиться  с работой внутренних органов человека. Но чтобы пройти в институт, нам необходим пропуск. А пропуск мы получим, в том случае, если расскажем, что мы знаем о себе.

                                                       Есть на пальцах наших ногти,                                        

                                                       На руках - запястья, локти.            

                                                      Темя, шея, плечи, грудь

                                                      И животик не забудь.

                                                      Есть колени, есть спина,

                                                      Но она всего одна.

                                                      Есть у нас на голове

                                                     Уха два и мочки две.

                                                     Брови, скулы и виски,

                                                     И глаза, что так близки.

                                                    Щеки, нос и две ноздри,

                                                    Губы, зубы – посмотри!

                                                    Подбородок под губой.

                                                   Вот что знаем мы с тобой!

   Ну вот, мы и в Институте. Перед вами волшебный экран. Он поможет увидеть, нам внутреннее строение человека. Присаживайтесь удобнее.

  Блок 1. Мышцы. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

   А теперь проверим, есть ли у вас мышцы? Пальцами правой руки обхватите  левую руку пониже плеча. Сгибайте левую руку в локте.  Вы что-нибудь чувствуете? (Ответы детей). Правильно, вы чувствуете, как вздувается и раздувается мышца.

Блок 2.Скелет. 

    Нас снова приглашает волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

  Теперь, давайте рассмотрим свои собственные кости: закроем ладошками глаза (воспитатель демонстрирует это действие). Глаза не закрываем и ладошки к ним сильно не прижимаем. Постарайтесь так сложить пальчики, чтобы свет не пробивался ни в какую щелку. Поворачиваемся к свету и сидим, пока не привыкнут глаза к темноте. Рассказывайте, что вы видите?  (ответы детей). Эти темные пятна и есть наши кости.

  Кости есть и на ногах, можете пощупать.

  Перейдем к грудной клетке. Встаньте, положите руки на ее боковую поверхность,

Пощупайте косточки. Эти кости называются ребра. Повторите, как они называются? (ребра).

   Ребра прикрепляются к позвоночнику. Найдите друг у друга позвоночник. Поставьте пальчик около затылка и медленно спускайтесь вниз. Чувствуете бугорки? Это позвонки, из которых образуется позвоночник. Сверху к позвоночнику прикрепляется череп. Потрогайте кости черепа. Можно ли согнуть кости черепа? А как вы думаете, почему череп такой прочный? Зачем он нужен? (ответы детей).

Блок 3.Мозг. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

    Головной мозг очень сложно устроен, но самая главная его часть – это кора. На что она похожа? (Воспитатель показывает половинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками-бороздками). Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма.

Блок 4. Желудок. 

   А теперь я предлагаю вновь посмотреть на волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

   Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по пищеварительной системе? (ответы детей). Представьте, что вы бутерброды. Итак,  в путь!

(Игровое  упражнение «Путешествие бутерброда» под музыкальное сопровождение. С помощью мягких модулей выложена модель пищеварительной системы, по которой дети – бутерброды путешествуют.)

   Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

Блок 5. Легкие. 

  Ребята,  нас снова ждет волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

   Как вы думаете, может ли человек прожить без воздуха? (Ответы детей).

   Давайте попробуем задержать дыхание. Не получается? ( Дети выполняют задание). Значит, человек не может жить без воздуха. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей - меньше. Хотите посмотреть, какой объем легких у вас? В этом вам поможет воздушный шарик. Наберите как можно больше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание). Теперь мы знаем, у кого какой объем легких.

Блок 6. Почки. И вновь нас приглашает волшебный экран.

(Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

Блок 7. Печень. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»). 

   Ребята, покажите, где у вас находиться печень? Приложите ладошку к области печени.

   Подробнее об этих органах мы узнаем с вами в следующий раз.

Гимнастика для глаз «Бег глазами». А сейчас я предлагаю сделать гимнастику для глаз. Встаньте, пожалуйста. (Воспитатель показывает с помощью указки

различную траекторию движения, а дети «пробегают» глазами по ней). 

Блок 8. Кровь и сердце.  И снова нас приглашает волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

   Ребята, а вы знаете, сколько у вас крови? Ее примерно 1.5 литра, вот столько (показывает 1,5 литровую бутылку). А у ваших мам примерно 3 таких бутылки, а у пап – 4. Ребята,  какой орган заставляет течь кровь по сосудам? (Ответы детей).

   Сожмите кулачок и посмотрите на него. Вот такой размер имеет ваше сердце. А у меня вот такое сердце (воспитатель показывает свой кулак). Вы растете, и сердце растет вместе с вами. Знаете, где оно находится? Оно лежит немного левее центра грудины. Приложите руку к этому месту, что вы чувствуете? Как оно стучит?

   Покажите, как оно работает? (сожмите кулачок и расслабьте, сожмите и расслабьте). Сердце стучит ровно и спокойно. А сейчас мы узнаем, что будет с сердцем, когда мы бегаем.

(Физкультминутка «Начинаем бег на месте…).

                             Начинаем бег на месте! Веселее, дружно, вместе!

                             1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

                             1-2-3-4- бегаем по всей квартире.

                             1-2-3-4-5 и 6 – надо всем на место сесть.

   А теперь как  стучит сердце? Покажите кулачком, как работает сердце после физкультуры? Если человек занимался физкультурой, то сердце работает быстрее.

Аппликация  «Человек. Внутренние органы».

   Ребята, вы сегодня познакомились с внутренними органами. Чтобы, вы не забыли, где они находятся, я предлагаю вам наклеить их. Сначала мы вспомним, какие внутренние органы мы знаем. (Дети называют и выкладывают их на фланелеграфе). 

   Молодцы, ребята. А теперь давайте попробуем их наклеить, но сначала, нам нужно вырезать силуэт человека. Ребята, подумайте, как можно это сделать.

(ответы детей). 

   Правильно, сначала мы возьмем лист бумаги и согнем его пополам. Затем наложим шаблон и обведем его простым карандашом. Теперь можно вырезать по контуру (дети вырезают). 

   Ребята, ваши пальчики, наверное, устали, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

                                       Мы сегодня вырезали,

                                       Наши пальчики устали,

                                      Мы немножко отдохнем

                                     И работать снова начнем.

                                     

  Что же дальше будем делать? (ответы детей). Правильно,  мы будем наклеивать  внутренние органы на силуэт человека. (Дети работают, воспитатель индивидуально походит к каждому ребенку, помогает советом при затруднении, задает вопросы на закрепление названий органов, их назначении.) Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

   Но, к сожалению, наша  экскурсия по Институту Здоровья подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в Институте Здоровья  от начала до конца. Откройте глаза, скажите, что вам  удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора? (ответы детей). Я тоже  видела, как мы говорили о внутреннем строении человека (мышцах, скелете, черепе и мозге, желудке, легких, почках и печени, крови и сердце), видела, как работают внутренние органы, как мы проводили наблюдения и эксперименты. Человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. О том, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался, мы поговорим в следующий раз.

     Ребята, у меня для вас сюрприз. Костя Костин просил передать его вам. Это игра. Надеюсь, вы будете играть в нее с удовольствием.

(Воспитатель дарит игру « Я – человек».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность.

План-конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мирное небо". Рисование цветным мелом на улице, на асфальтированных дорожка детского сада, к дню защиты детей....

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Какие краски у весны». (средняя группа 4-5 лет)

Тема: «Какие краски у весны».Цель: формирование основ ассоциативного мышления через восприятие художественного образа «Весна» Г.В. Свиридова.Задачи:- формировать способнос...

Конспект образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).• уточнить понятия «высоко»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми Тема по календарно-тематическому плану «Осенняя пора.очей очарование» Тема ОД «Веточка рябины»

План- конспект образовательной деятельности разработан в соответствии ФОП, содержит таблицы "логика образовательной деятельности", "Методы и приемы", "Формы и методы"...