Конспект образовательной деятельности по теме: «Какие краски у весны». (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шипулина Марина Геннадьевна

Тема: «Какие краски у весны».

Цель: формирование основ ассоциативного мышления через восприятие художественного образа «Весна» Г.В. Свиридова.

Задачи:

- формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас.

- приобщать детей среднего дошкольного возраста к игре на шумовых инструментах;

- развивать музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста: тембровый слух, чувство ритма.

- совершенствовать двигательную активность детей: способность к творческому воображению, импровизации.

- закреплять певческие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-otkrytoe_-v_tablitse.docx39.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

  1. НЕДЕЛЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА -2020

Конспект образовательной деятельности

по теме: «Какие краски у весны».

(средняя группа 4-5 лет)

Подготовила:

Шипулина Марина Геннадьевна,

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

Рубцовск,  2020 год

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция  образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие 

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Тема: «Какие краски у весны».

Цель: формирование основ ассоциативного мышления через восприятие художественного образа «Весна» Г.В. Свиридова.

Задачи:

- формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас.

- приобщать детей среднего дошкольного возраста к игре на шумовых инструментах;

- развивать музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста: тембровый слух, чувство ритма.

- совершенствовать двигательную активность детей: способность к творческому воображению, импровизации.

- закреплять певческие навыки.

Форма организации воспитанников: подгрупповая.

Продолжительность НОД: 20 минут.

Методы и приемы:

Наглядно - слуховой: исполнение музыкального произведения с использованием ТСО.

Наглядно-зрительный: показ ритмических движений, рассматривание  слайдов, показ способов действия, наблюдение за действиями педагога.

Практический: объединение одним сюжетом, сотворчество детей и взрослого, показ педагогом исполнительских приемов.

Игровой: включение детей в сюжет игры, достаточный выбор материала, игровая мотивация детской деятельности.

Словесный: беседа, пояснение, анализ ситуации, коллективное обсуждение совместной деятельности, поисково-исследовательский.

Оздоровительный: артикуляционная гимнастика, ритмическая гимнастика, физминутка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Весна! весна и все ей радо», беседа  о времени года,                               заучивание стихотворений  о весне, разучивание музыкально-двигательного упражнения «Самолет», разучивание музыкально-ритмической игры «Веселые капели», разучивание песни «Веснушки для мамы».

Перечень дидактических материалов и других ресурсов, необходимых для проведения непосредственно-образовательной деятельности:  ноутбук, проектор, экран,  воздушные шары, надувной бассейн, деревянные палочки, зеркала, музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, барабан, фортепиано; мольберты, цветные мелки, подарочные коробочки, ватман, магниты, салфетки.

Словарная работа: капель, композитор, юбилей.

Организационный момент

Приветствие.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.

Задачи:

1.Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности.

                                           2. Активизировать мыслительную деятельность

                                                                   3. Поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал под  музыку, проходят по кругу, затем останавливаются полукругом.

- Здравствуйте!

Далее вместе с педагогом приветствуют гостей попевкой и выполняют движения вместе с пением.

- Здравствуйте ребята!

- Давайте поприветствуем друг друга музыкально!

- Сегодня у нас в детском саду  гости, давайте их поприветствуем.

П.И.Чайковский «Подснежник»

Попевка «Здравствуйте, дети, я рада вас видеть!»

Основная часть

Цель: создание условий  для  развития .

Задачи:

- познакомить детей с творчеством  Г.В. Свиридова

- формировать умение детей слышать, слушать и понимать музыку, характеризовать ее.

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;  
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- совершенствовать речевые, двигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- развивать певческое дыхание, мелкую моторику рук

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания, партнерства

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

Дети сжимают кулачки

Выполняют движения по тексту

Бегут друг за другом по кругу, руки в стороны, изображая самолет.

Дети вдыхают носом, выдох плавный через рот

Дети высказывают свое впечатление о музыке.

Дети смотрят видеоклип, слушают музыку.

Кладут шарики между коленей, деревянными палочками изображают звучание капелей и проговаривают слова.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Обращают внимание на проектор

Отвечают на вопросы Весны.

Под музыку «летят» по кругу

Присаживаются на стульчики

Берут зеркальце в руки

Исполняют припев песни под сопровождение инструмента.

Подходят к мольбертам, рисуют мелом небо.

Дети отвечают на вопрос педагога.

.

- Вижу, вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение! А,  у меня сегодня, ребята, случилась одна неприятность: я хотела нарисовать картину весны, весеннее небо, какого цвета небо весной?

- Голубого!

- Верно ребята, но вот…(показать пустую палитру) краска потерялась….Ее нигде нет, не в музыкальном зале, не в детском саду.. Где же мне ее искать? Кто же мне поможет?

- Мы!

- Отлично, тогда отправимся вместе в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем вы мечтаете отправиться в путь?

- Автобус, поезд, машина, самолет.

- Самолет? Это интересно, а где же мы его возьмем?

- сами смастерим.

- Тогда давайте приготовим наши

молоточки.

Я построю самолет

Шлем надену и в полет

Самолет мой загудел

Самолет мой полетел.

Я хочу на самолете

Полететь, полететь.

И на город свой в полете

Посмотреть, посмотреть!

- Приземляемся! Куда же мы прилетели ребята?

- В лес!

- Ах, какой прекрасный весенний лес, давайте подышим чистым лесным воздухом. Глубоко вдохнем носом, выпускаем воздух через медленно трубочку. Давайте удобно сядем на  проталинку, закроем глаза и послушаем музыку весеннего леса.

- Вам понравилась эта музыка? Какой у нее характер? Какое настроение она передает? Что вы представляли, слушая ее?

- Ответы детей.

- Ребята, мне тоже очень нравится эта музыка, давайте послушаем ее еще раз.

- Эту музыку написал композитор Георгий Васильевич Свиридов, и назвал ее очень просто: «Весна». Подходит это название этой музыке?

- Ответы детей.

- Верно ребята, вы почувствовали весеннее настроение этой музыки, услышали пение птиц, и звучание капели. Вы знаете что такое капель?

- Когда сосульки таят

Правильно, от слова капелька образовалось слово капель, давайте скажем вместе

- капель!

- Посмотрите сколько капелек подарила нам капель,

давайте с ними поиграем.

Музыкально-ритмическая игра «Веселые капели».

Кап-кап, дзынь-дзынь –дзынь

Природа просыпается,

Кап-кап, дзынь-дзынь-дзынь

Весна уж начинается!

- Замечательные капели у нас получились! Скажите, а с помощью музыкальных инструментов мы можем изобразить капель?

-Да.

- Вы правы, с помощью каких?

- Музыкальный треугольник, колокольчик.

- А с помощью барабана можно показать капель?

-Да.

- Сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, с помощью инструментов буду изображать капель, кто отгадает мою загадку, будет загадывать следующую.

Дидактическая игра «Угадай на чем играю».

- Молодцы ребята, вы были очень внимательными и отгадали все загадки.

А кто из вас самый внимательный и заметил какого цвета капельки подарила нам капель?

- голубого!

- Верно, а ведь это именно тот цвет который мы ищем.

На экране появляется весна:

- Здравствуйте ребята!

-Вы меня узнали?

- Птички  рассказали мне, что вы потеряли свои краски, это так?

- Ребята, это я взяла их, чтобы раскрасить весенние капели, ручейки и голубое небо. Я знаю что вы добрые и отзывчивые дети и не станете сердится на меня за это, возьмите взамен  от меня  подарок и цветные мелки. Отправляйтесь в детский сад, там вас ждет сюрприз. До свидания!

- Спасибо за подарок, до свиданья!

Ну что ребята, заводите моторчики у самолетиков, полетим обратно.

- вот мы и вернулись обратно в детский сад, присаживайтесь на стульчики.

- вам интересно посмотреть, что же подарила нам Весна?

- Да! Конечно же, нам не терпится!!!

Это капельки не обычные, а зеркальные и весна смотрит на нас через них, давайте улыбнемся весне сначала губами, а теперь с зубками

-подышим весенним воздухом, выдох через трубочку

-а теперь покажем как капают капели: кап-кап.кап-кап!

Звонко капают капели, возле нашего окна

Птицы весело запели: Чив-чив-чив !

Пришла весна!

- Ребята а сейчас  давайте споем припев нашу любимой песенки для мамы

- давайте!

Вы помните, эту песенку мы дарили мамам на праздник 8 марта, и в ней

Исполнение песни «Веснушки для мамы».

- Ребята сейчас вы пели про голубые небеса и я вспомнила…Что наша картина еще не раскрашена, Где наши мелки? вы поможете мне раскрасить?

- Поможем!

Обратить внимание детей на палитру.

Звучит веселая подвижная музыка.

Открыть синюю штору

Звучит фрагмент музыки Г.В. Свиридова «Весна».

Повторное слушание, На экране видеоклип о весне.

Убрать ткань с бассейна, раздать шарики детям.

Воспитатель собирает палочки и шарики обратно в бассейн.

Вынести столик с  инструментами

Показать музыкальные инструменты, колокольчик, музыкальный треугольник и барабан, напомнить детям звучание.

.

Включить проектор

Видеописьмо от весны.

Выключить проектор

Включить музыку.

Закрыть синюю шторку.

Открываем коробочку, достать зеркала-капельки.

Заключительная часть.

Цель: подведение итогов

Задачи:

  1. 1. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности
  2. 2.Сохранять и поддерживать интерес к музыкальной и познавательной деятельности.

Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (награждение).

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога.

Спасибо вам помощь ребята! Какое чистое, ясное небо у нас получилось,

Скажите, в какой праздник мы желаем друг другу чистого мирного неба над головой?

- На праздник День победы.

Правильно ребята в этом году вся страна отмечает юбилей  победы в великой отечественной войне.

Кто знает, что такое юбилей?

Верно, юбилей это круглая дата.

Вам понравилось сегодня на занятии? Что вам запомнилось больше всего?

О каких красках весны вы еще бы хотели узнать?

Возьмите мелки с собой и нарисуйте свои картины о весне.

Педагог побуждает детей к речевой активности.