Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 2-я младшая группа.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для 2-й младшей группы ДОО в соответствии с ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih.ds_2_ml.gr_._fgos.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»                         (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; авт.-сост. Ю.А. Афонькина) для 2-й младшей группы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

2-я младшая группа.

Для психологического обследования детей 2-й младшей группы используются 15 методик. Методики пронумерованы в порядке их расположения в соответствующих диагностических журналах.

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

2-я младшая группа.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

  • Эмоционально - волевые проявления (базовые личностные качества).

Методика 13 «Эмоционально-волевая сфера» (с использованием критериев, выделенных Т.Д. Марцинковской).

  • Представления о себе и о ближайшем окружении (базовые личностные качества).

Методика 14 «Фотография» (модифицированный вариант методики О.В. Белановской).

  • Поведение на занятиях (базовые личностные качества).

Методика 15 «Ребёнок на занятиях».

  • Эмоциональное поведение.

Методика 4 «Сюжетные картинки».

Методика 10 «Восприятие литературных произведений» (модифицированный вариант методики Л.П. Стрелковой).

  • Игровая деятельность.

Методика 3 «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой).

  • Навыки и характер общения.

Методика 8 «Навыки общения» (модифицированный вариант анкеты Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой и соавторов).

Методика 9 «Форма общения ребёнка со взрослым» (методика Е.О. Смирновой).

  1. Познавательное развитие.
  • Уровень развития действий восприятия.

Методика 5 «Коробочка форм» (модифицированный вариант методики Т.Д. Марцинковской).

  • Способность решать предметно-практические задачи с ориентировкой на образец.

Методика 6 «Выполни по образцу» (из разработок             М.В. Ильиной).

  1. Речевое развитие.
  • Проявление речевых способностей.

Методика 7 «Речевые способности» (модифицированный вариант разработок С.В. Маланова, Н.В. Микляевой).

  1. Художественно-эстетическое развитие.
  • Проявление творчества средствами изобразительного искусства.

Методика 11 «Нарисуем вместе» (задание Т.С. Комаровой).

  • Проявление творчества средствами музыки.

Методика 12 «Угадай-ка» (используется запись мелодий «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Карасева).

  1. Физическое развитие.
  • Оценка психомоторного развития. 

Методика 1 «Оценка психомоторного развития» (методика Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича).

  • Проявления психомоторного благополучия / неблагополучия.

Методика 2 «Психомоторное благополучие» (используются параметры, определённые О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой и соавторами).

Список литературы:

  1. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Вторая младшая группа [Текст]  / авт.-сост. Ю.А. Афонькина -  Волгоград: Учитель, 2012. - 84 с.
  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155) [Электронный ресурс] /  Режим доступа: http// http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (обращение 31.03.14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 1-я младшая группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для 1-й младшей группы ДОО в соответств...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Средняя группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для средней группы в соответствии с ФГО...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для старшей группы в соответствии с ФГО...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для подготовительной группы в соответст...

«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»...

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) по образовательным областям в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»

Инструментарий педагогической диагностикив младшей группе (3-4 года)по образовательным областямв соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»...