Отчет воспитателя по использованию ИТК
статья на тему


 

Отчет    воспитателя

МАДОУ детский сад № 22 села Успенского
 Дубровной Людмилы Александровны
по использованию информационно- коммуникативных технологий

в профессиональной    деятельности

   

 

 Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. 

           В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно - коммуникационных  технологий, в первую очередь компьютерных.

 Применение компьютерной техники позволяет мне сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру.

Создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования «Наша сеть» (http://nsportal.ru/dubrovnaya-lyudmila-aleksandrovna/ ), на котором разместила своё электронное портфолио (http://nsportal.ru/dubrovnaya-lyudmila-aleksandrovna/ ) , авторские материалы (конспекты занятий,   материалы опыта работы).

Свои достижения в области информационно – компьютерных  технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, на семинарах и совещаниях различного уровня.

          Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже  отстающие дети охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.

         Этот метод обучения очень привлекателен и для  меня: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: воспитателей, методистов, психологов, учителей - логопедов, родителей, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя. Одним из видов мультимедийных проектов,   используемых в нашем детском саду,  являются компьютерные презентации.

        Что это такое - Детские Электронные Презентации?

        Презентация – это:

обучающая электронная звуковая книга с красивыми картинками;

отличное пособие для воспитателей, учителей-логопедов, родителей, позволяющее  рассказать ребенку об окружающем мире так, как они сами его видят, не выходя из дома и не летая в дальние страны;

удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире;

      Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

       Презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).

Чем отличается электронная презентация от обычного просмотра карточек?

Электронная презентация дает более широкие возможности:

не надо резать журналы, клеить картинки;

одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных презентациях - картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко редактировать (резать), в отличие от настоящих фотографий;

можно задать точное время просмотра слайда (презентации) на компьютере;

но самое главное – электронную презентацию нельзя помять, порвать, попробовать на зуб! Ее можно только смотреть.

       Что дает презентация ребенку? Зачем она вообще нужна?

Просматривая презентацию, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию, учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие.

        Презентация - это именно тот способ подачи материала, который легко усваивается ребенком, особенно в  дошкольном возрасте. Маленьким детям гораздо проще воспринимать статическую информацию, чем постоянно двигающиеся картинки, как в мультфильме. Просмотр одной презентации занимает максимум 2 мин, а это согласитесь большой плюс, когда ребенок учится с экрана.

 В процессе работы были созданы презентационные материалы, которые  применяются для:

развития фонематического восприятия: «Угадай, кто кричит»;

развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза: «Волшебный цветок», «Путешествие в Страну гласных звуков», «Звуковой анализ слов»

усвоения лексических тем:

«12 месяцев»; «Осенние зарисовки», «Дикие животные готовятся к зиме»,

«Ферма», «Мебель», «Зима», «Что такое весна?»;

развития навыков словообразования и словоизменения:

«С какой ветки детки», «Большой - маленький», «Назови ласково»

«Чей хвост»;

развития связной речи и усвоения грамматических категорий :

    «Кто что ест?», «Живые загадки», «Угадай кто я?», «Предлоги»;

обучения чтению: «Чтение по слогам»; «Путешествие в Буквоград»;

обучения звукобуквенному анализу. «Кит и  кот».

     Обучающие игры помогают ребенку запомнить формы, цвета, буквы, а также научат читать.

 

     В заключении хочется отметить, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_ikt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет    воспитателя

МАДОУ детский сад № 22 села Успенского
Дубровной Людмилы Александровны
по использованию информационно- коммуникативных технологий

в профессиональной    деятельности

   

 

 Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности.  

           В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно - коммуникационных  технологий, в первую очередь компьютерных.

 Применение компьютерной техники позволяет мне сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру.

Создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования «Наша сеть» (http://nsportal.ru/dubrovnaya-lyudmila-aleksandrovna/ ), на котором разместила своё электронное портфолио (http://nsportal.ru/dubrovnaya-lyudmila-aleksandrovna/ ) , авторские материалы (конспекты занятий,   материалы опыта работы).

Свои достижения в области информационно – компьютерных  технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, на семинарах и совещаниях различного уровня.

          Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже  отстающие дети охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.

         Этот метод обучения очень привлекателен и для  меня: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: воспитателей, методистов, психологов, учителей - логопедов, родителей, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя. Одним из видов мультимедийных проектов,   используемых в нашем детском саду,  являются компьютерные презентации.

        Что это такое - Детские Электронные Презентации?

        Презентация – это:

обучающая электронная звуковая книга с красивыми картинками;

отличное пособие для воспитателей, учителей-логопедов, родителей, позволяющее  рассказать ребенку об окружающем мире так, как они сами его видят, не выходя из дома и не летая в дальние страны;

удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире;

      Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

       Презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).

Чем отличается электронная презентация от обычного просмотра карточек?

Электронная презентация дает более широкие возможности:

не надо резать журналы, клеить картинки;

одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных презентациях - картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко редактировать (резать), в отличие от настоящих фотографий;

можно задать точное время просмотра слайда (презентации) на компьютере;

но самое главное – электронную презентацию нельзя помять, порвать, попробовать на зуб! Ее можно только смотреть.

       Что дает презентация ребенку? Зачем она вообще нужна?

Просматривая презентацию, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию, учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие.

        Презентация - это именно тот способ подачи материала, который легко усваивается ребенком, особенно в  дошкольном возрасте. Маленьким детям гораздо проще воспринимать статическую информацию, чем постоянно двигающиеся картинки, как в мультфильме. Просмотр одной презентации занимает максимум 2 мин, а это согласитесь большой плюс, когда ребенок учится с экрана.

 В процессе работы были созданы презентационные материалы, которые  применяются для:

развития фонематического восприятия: «Угадай, кто кричит»;

развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза: «Волшебный цветок», «Путешествие в Страну гласных звуков», «Звуковой анализ слов»

усвоения лексических тем:

«12 месяцев»; «Осенние зарисовки», «Дикие животные готовятся к зиме»,

«Ферма», «Мебель», «Зима», «Что такое весна?»;

развития навыков словообразования и словоизменения:

«С какой ветки детки», «Большой - маленький», «Назови ласково»

«Чей хвост»;

развития связной речи и усвоения грамматических категорий :

    «Кто что ест?», «Живые загадки», «Угадай кто я?», «Предлоги»;

обучения чтению: «Чтение по слогам»; «Путешествие в Буквоград»;

обучения звукобуквенному анализу. «Кит и  кот».

     Обучающие игры помогают ребенку запомнить формы, цвета, буквы, а также научат читать.

     В заключении хочется отметить, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Информационный отчетвоспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:повышение педагогической культуры родителей;вовлечение родителей в деятельность д...