ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНОМ
материал по теме
Учебно - тематический план по авторским презентациям и играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые презентации в соответствие с тематическим планом
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная
Тема раздела, презентации | Презентация направлена | Содержание презентации |
"Компьютер и животный мир". «Зимующие птицы» «Перелётные птицы» | - на расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний детей об окружающем в раках изучаемых лексических тем. - на совершенствование грамматического строя речи: овладение приставочными глаголами, практическое овладение простыми предлогами и сложными предлогами, умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным, умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах и т.д. - на совершенствование мелкой моторики - на развитие экологического сознания и воспитание экологического поведения. | В презентации «Зимующие птицы» дети отгадывают загадки, играют в игры «Угадай, кто прилетел к кормушке», «Угадай, кто улетел?» на расширение словаря по теме и развитие зрительного внимания, «Кто, как подает голос?» дети имеют возможность послушать голоса птиц и определить название птицы. Игра «Какой характер у этих птиц» дети по признакам определяют птицу. «Сосчитай до пяти» согласование существительных с числительными, «Четвертый лишний», «Объясни словечко» В презентации «Перелётные птицы» используется игры на закрепления названия птиц «Запомни, повтори», дети имеют возможность отгадать загадки и объяснить по каким признакам они были отгаданы «Отгадай и объясни», «Узнай по силуэту» В презентацию включены игры « Кто улетел?», «Сосчитай», «Четвертый лишний», «Подбери слова признаки» (словообразование) |
«Дикие животные» «Домашние животные» «Дикие и домашние животные» | - на расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний детей об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. - на совершенствование грамматического строя речи: употребление простых и сложных предлогов, употребление качественных прилагательных, притяжательных прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами, использование имён существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами, образование названий детёнышей животных и т.д. - совершенствовать доказательную речь на основе сравнительных оборотов, загадок. - на совершенствование мелкой и общей моторики. - на развитие экологического сознания и воспитание экологического поведения. | В презентацию «Дикие животные» включены дидактические игры «Кто появился на полянке?» на активизацию словаря, «Отгадай, объясни» «Кто где живёт?», «Покормим животных», «У кого - кто» (образование названий детёнышей животных), «Проверь себя » ребенок закрепляет знания о питании животных, «Чьи это следы?» «4- лишний», «Про кого можно сказать» » дети по признакам отгадывают животного «Помоги Лесовичку, добраться до домика» дети подбирают слова признаки к животным. «Найди белку»(употребление предлогов), «Чьи части тела?»(притяжательные прилагательные). В презентацию « Домашние животные» включены игры «Узнай животное», «Про кого так говорят?», «Что делает лошадка?» ( активизация словаря) «Кто лишний?» - дети должны убрать диких животных, «Сосчитай», «Чья мама, чьи детки?, «Проведи Машеньку к Мише»- дети подбирают слова признаки к животным, «Фантастическое животное» (притяжательные прилагательные). Вся презентация «Дикие и домашние животные» направлена на дифференциацию животных. Представлены загадки, игры «Четвертый лишний», «Чем питаются?», «Проверь себя» |
«Насекомые» | - на расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. - на совершенствование грамматического строя речи: умение образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами, дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных и числительных с существительными, обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. совершенствовать доказательную речь на основе сравнительных оборотов, загадок. - на развитие связной речи - на развитие экологического сознания и воспитание экологического поведения. | В презентацию включены дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Один – много», «Узнай чьё крылышко?», «Куда спрятались насекомые?», «Составь предложение», «Подбери слова – признаки» |
«Животные жарких стран» | - расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи сложными словами ( носорог). - на совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных (львиный, обезьяний), качественных прилагательных (умный, злой, ленивый), закрепление умения согласовывать числительные с существительными. - на совершенствование связной речи: закрепление навыков составления сложноподчиненного предложения, договаривание и пересказ текста. Развитие индивидуальных способностей детей в творческой деятельности. - на формирование навыков сотрудничества, воспитание экологического сознания. | В презентацию включены дидактические игры: «Кто лишний?», «Сосчитай до пяти», «Какие звери спрятались на картинке?». «Сравни», «У кого, чей хвост?», «Назови семью» «Чей, Чья, Чьё, Чьи?», «Кто хищник, а кто травоядный?» ,«Подбери слова -признаки», «Кто живет в Африке?» |
"Компьютер и растительный мир". «Овощи» «Фрукты»
| - на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы ( овощи, фрукты). - на совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения образования и употребления имён существительных единственного числа и множественного числа в косвенных падежах, образование и использование в речи имён существительных и имён прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: огурчик, морковочка, кругленький; формирование умения образовывать относительные прилагательные: сок из яблока – яблочный. - на формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание доброжелательности, инициативности. | В презентацию «Овощи » включены дидактические игры «Найди одинаковые овощи»: «Сколько овощей у Хомячка?», «Помоги суслику сосчитать запасы овощей», «Что пропало?», «Что появилось?» - на развитие внимания и памяти, «Назови ласково», «Подбери пару», «Четвертый лишний» «Где растут овощи» , «Помоги зайке собирать овощи»- активизация прилагательных по теме, «Что делают из овощей?», «Какой сок?», «Какой суп?» В презентации « Фрукты» интерес вызывает дидактические игры «Найди пару», «Угадай фрукт»- на развитие целостности восприятия, «Что пропало?», «Что появилось?», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Помоги обезьянке собрать фрукты», «Что надо купить в магазине?», «Какие фрукты ты узнал на картинке?», «Вкусное варенье», «Вкусный сок», «Что делают из фруктов?». |
«Деревья» | - на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи антонимами: высокий-низкий, толстый – тонкий и т.д., синонимами: красный, алый, багряный. - на совершенствование грамматического строя речи: образование существительных суффиксальным способом. - совершенствовать доказательную речь на основе сравнительных оборотов, загадок. - на формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, воспитание экологического сознания. | В презентацию включены фрагменты: « С какой детки ветка?», «Какой листочек появился?», «Найди такой же листочек» - развитие внимания и памяти. «Скажи наоборот» |
«Грибы» | - на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы . Обогащение экспрессивной речи словами – омонимами, прилагательными с противоположным значением: съедобный – ядовитый; простыми и сложными предлогами. - на совершенствование грамматического строя речи: образование слов с уменьшительно – ласкательным значением - совершенствовать доказательную речь на основе сравнительных оборотов, загадок. - на формирование взаимопонимания, ответственности, воспитание экологического сознания, формирование экологического мышления. | В презентации включены загадки, игры «Сосчитай», «Съедобные, ядовитые», «Проверь себя», «Где появился?» - на употребление в речи предлогов. |
«Хлеб» | - на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы - на совершенствование грамматического строя речи: образование слов с уменьшительно – ласкательным значением . - развитие связной речи на формирование взаимопонимания, ответственности, воспитание экологического сознания, формирование экологического мышления. | В презентации «Как растет вермишелька?» включены файлы рассказывающие о сложном пути появления хлеба, в презентацию также включены упражнения «Назови ласково», «Составь предложение» |
"Компьютер и времена года". «Зима» «Зимние забавы. Новый год» «Весна- красна» | - на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы ( зима, весна, осень, деревья, грибы).. Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, о зимних месяцах. Обогащение экспрессивной речи существительными: снегопад, пурга, метель, вьюга, мороз, оттепель. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, о весенних месяцах. Обогащение экспрессивной речи существительными: оттепель, проталина. - совершенствовать доказательную речь на основе сравнительных оборотов, загадок. - на совершенствование грамматического строя речи:, путём слияния основ: снегопад, листопад; - на совершенствование связной речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Весенние превращения», придумывание окончания рассказа. - на формирование взаимопонимания, доброжелательности, воспитание экологического сознания. | В презентацию включены дидактические игры: « Убери лишние », «Что было до зимы, что после?», «О чем можно сказать» - дети подбирают к глаголам существительные, "Скажи ласково" «Что я одену зимой?» - зима, В презентации «Зимние забавы. Новый год» представлены дидактические упражнения и игры - "Закончи предложения", "Что делают...", "Составь предложение», «Украсим елку» «Убери лишнее» - дети называют весенние признаки, «Что было до, что будет после?», «Какие весной ручьи» - обогащение словаря словами-признаками, «Раскрась весенними словами». |
"Компьютер и мир вокруг". «Транспорт» «Профессии» | -на уточнение, расширение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем, представление о профессиях, о транспорте, классификации транспортных средств, использование слов в переносном значении, многозначных слов. - на совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление в речи глаголов с разными приставками, глаголов обозначающих трудовые действия, согласование притяжательных местоимений с существительными, умение образовывать сравнительные прилагательные, образование сложных существительных путём слияния основ и т.д. - на совершенствование доказательной речи на основе загадок. - развитие связной речи: придумывание предложений с парами слов; - на закрепление знаний основ безопасности жизнедеятельности, правил дорожного движения, навыка соблюдения правил техники безопасности в быту. | В презентации включены упражнения, дидактические игры «Какая профессия?, «Что пропало?», «Узнай мою профессию», «Что кому нужно?», «Какой транспорт» на классификацию транспортных средств, «Что лишнее и почему?», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Закончи предложение». «Составь предложение» - на употребление предлогов. |
«Космические дали» | -на формирование представлений о Земле – планете, нашем общем доме. - на совершенствование лексико – грамматического строя речи: обогащение экспрессивной речи словами – антонимами, словами – синонимами, многозначными словами, родственными словами. - на совершенствование связной речи: составление творческих рассказов, совершенствование доказательной речи на основе загадок. | Включены слайды, которые раскрывают секреты Луны . Упражнения «Сосчитай до пяти», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Где какой?» |
«Посуда» | - на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы, использование в речи многозначных слов. - на совершенствование грамматического строя речи: умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами, подбирать однородные определения к существительным, образование притяжательных и относительных прилагательных, образование существительных суффиксальным способом и т.д. - на совершенствование навыков самообслуживания, аккуратности, опрятности, этикета. | В презентации дети знакомятся с классификацией посуды, включены такие дидактические игры, как «Что лишнее? », «Один – пять», «Куда наливают» - дети тренируются в образовании существительных, «Из чего, сделан предмет?»- относительные прилагательные, «Где ложка?» - употребление предлогов, «Что забыл нарисовать художник?» - восприятия целостности предмета. |
«Одежда» | - на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы.. Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами и синонимами. - на совершенствование грамматического строя речи: образование относительных, притяжательных, качественных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, подбор однородных определений к существительным, согласование притяжательных местоимений с существительными. - на углубление представлений о сезонной одежде ( мужской, женской). - на формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности. | В презентации включены дидактические игры «Жадина», «Один – много», «Что у кого?», «Что забыл нарисовать художник?», «Что оденем летом?», «Что оденем зимой?» - дифференциация одежды по сезонам. |
«Мебель» | - на расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами (высокий – низкий, широкий – узкий и т.д.), всеми простыми и некоторыми сложными предлогами ( из –за, из – под, между, через, около, возле). - на совершенствование грамматического строя речи: образование родительного, творительного падежа имени существительного, развитие словообразования с помощью суффиксов. образование существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. - на формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самообслуживания, аккуратности. | В презентацию включены дидактические игры « Что пропало?», «Назови ласково» , «Убери лишнее», «Из чего сделана мебель?», «Счет», «Найди котенка», «Что забыл нарисовать художник?» |
«Страна, город» | - на расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами - на совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных, относительных прилагательных, образование существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. на формирование патриотичности, любви к родному краю. | В презентацию включены дидактические игры « В нашей стране много….», «Полюбуйся», «Назови ласково» , «Вспомни и назови», « Сколько их? «Скажи наоборот», «О чем так говорят?» |
"Компьютер и связная речь". «Добрые сказки» «Славная осень» «Зимняя сказка» «Сочини сказку, выбери героя» «Что сначала» «Что перепутал художник?». | - на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем: «Зима», «Осень», «Лето», - на совершенствование умения составлять рассказы по картинке и серии картин или графических схем по данному плану. - на формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным. - на дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов. Совершенствование навыка пересказа с изменением лица рассказчика. - развивать образную речь, сюжетную линию, сообразительность, творческое воображение, внимание. на формирование умения составлять рассказы по серии сюжетных картин. - на воспитание интереса, желания реализовывать свои творческие возможности. | В презентации «Добрые сказки» - дети знакомятся с сюжетом сказок, совершенствуют навык пересказа. В презентации «Славная осень» - дети учатся составлять рассказ по графическим схемам. В презентациях «Зимняя сказка», «Сочини сказку, выбери героя»- дети самостоятельно составляют свою сказку по предложенным иллюстрациям. В презентации «Что сначала?»- дети составляют рассказы по серии сюжетных картин, расставляя их по порядку. В презентации «Что перепутал художник?»- развивается наблюдательность, внимательность, умение обосновывать свой ответ. |
"Компьютер и звуки". «Звуковой анализ слов» Цикл игр «Капитошка» Игра «Вовка в тридесятом царстве» | Развивать умения вычленять отдельные звуки в словах; Способствовать формированию самостоятельности, настойчивости, выдержки. Развивать устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и позитивного отношения к учебной деятельности. На формирование, закрепление понятия « слог» - как части слова, умения оперировать им и выполнение слогового анализа односложного, двусложного и трёхсложного слов. - на формирование представления о слогообразующей роли гласных звуков. - на формирование навыков фонематического анализа и синтеза слов. Игра направлена на развитие фонематического слуха, дифференциацию свистящих и шипящих звуков. | В презентации используются игровые упражнения « Нарисовать столько кружков, сколько звуков в слове», «Выбрать картинку, в названии которой 5 звуков», «Найти картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии картинки, изображённой на карточке», «Найти картинку, в названии которой столько же звуков, сколько в названии картинки, изображённой на карточке», «Определить количество звуков в названии каждой картинки и обозначить соответствующей цифрой», «Разложить картинки в соответствии с данными графическими схемами», «Вписать в кружки третью букву в названии каждой картинки» В презентацию на закрепление материала включены игровых упражнения: «Капитошка собирает друзей»- деление слов на слоги», « Капитошка составляет слово» - синтез слов , Приключение Капитошки и его друга волчонка»- развитие фонематического анализа и синтеза, автоматизация звука Л, «Прятки»- развитие фонематического восприятия. В презентацию включены игровое упражнение - «Помоги Вовке определить, какой звук «спрятался» в слове» |
"Компьютер и грамматический строй речи". Цикл игр «Маша и медведь» Игра «Кто за кем» | Игры направлены на совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных в роде, числе, падеже, согласование притяжательных местоимений с существительными, Игра направлена на закрепление умения употреблять простые и некоторые сложные предлоги ( из –за, из – под, между, через, около, возле). | Игры: «Уборка», «На рынке»
В презентацию на закрепление материала включены игровое упражнение - «Бременские музыканты», «В комнате», «На неведомых дорожках |
"Компьютер и буквы". «Алфавит» «В гостях у Дракоши» Игра «Три богатыря» | - на закрепление представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. - закрепить понятие «буква» и представление о том, чем звук отличается от буквы. - на развитие навыка выкладывания букв из палочек, закрепление умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы. - на совершенствование навыка анализа и синтеза звукосочетаний, слов - на совершенствование навыка составления и чтения слияний гласных, открытых и закрытых слогов, слов. на совершенствование фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза; - на закрепление навыков осознанного чтения; | Презентация «Алфавит» (закрепление символа буквы, соотнесение звука и буквы) В презентацию «В гостях у Дракоши» включены дидактические игры «Цепочка слов», «Составь слово по первым звукам» В презентацию на закрепление материала включены игровые упражнения: «Найди слова рифмы», «Найди схему слова», «Составь слово» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ) для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...