ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНОМ
материал по теме

Апарина Ольга Владимировна

Учебно - тематический план по авторским презентациям и играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Используемые презентации в соответствие с тематическим планом

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная

Тема раздела, презентации

Презентация направлена

Содержание презентации

"Компьютер и животный мир".

«Зимующие  птицы»

«Перелётные птицы»

- на расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний детей об окружающем в раках изучаемых лексических тем.

- на совершенствование грамматического строя речи: овладение приставочными глаголами,  практическое овладение простыми предлогами и сложными предлогами, умение согласовывать прилагательные и числительные  с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным, умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах и т.д.

- на совершенствование  мелкой моторики

- на развитие экологического сознания и воспитание экологического поведения.

В презентации «Зимующие птицы» дети отгадывают загадки, играют в игры «Угадай, кто прилетел к кормушке», «Угадай, кто улетел?»  на расширение словаря по теме и развитие зрительного внимания, «Кто, как подает голос?»  

 дети имеют возможность послушать голоса птиц и определить  название птицы.  Игра «Какой характер у этих птиц» дети по признакам  определяют птицу. «Сосчитай до пяти»  согласование существительных с числительными, «Четвертый лишний», «Объясни словечко»

В презентации «Перелётные птицы» используется игры на закрепления названия птиц  «Запомни, повтори», дети имеют возможность отгадать загадки и объяснить по каким признакам они были отгаданы  «Отгадай и объясни», «Узнай по силуэту» В презентацию включены игры  « Кто улетел?», «Сосчитай»,  «Четвертый лишний»,

 «Подбери слова признаки» (словообразование)

«Дикие животные»

«Домашние животные»

«Дикие и домашние животные»

- на расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний детей об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

- на совершенствование грамматического строя речи: употребление простых и сложных предлогов, употребление качественных прилагательных, притяжательных прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами, использование имён существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами, образование названий детёнышей животных и т.д.

- совершенствовать доказательную речь на основе сравнительных оборотов, загадок.  

- на совершенствование мелкой и общей моторики.

- на развитие экологического сознания и воспитание экологического поведения.                  

В презентацию «Дикие животные» включены дидактические игры  «Кто появился на полянке?» на активизацию словаря, «Отгадай, объясни»

 «Кто где живёт?», «Покормим животных», «У кого - кто» (образование  названий детёнышей животных), «Проверь себя » ребенок закрепляет знания о питании животных, «Чьи это следы?»

«4- лишний»,  «Про кого можно сказать» » дети по признакам  отгадывают животного

«Помоги Лесовичку, добраться до домика» дети подбирают слова  признаки к животным.

 «Найди белку»(употребление предлогов), «Чьи части тела?»(притяжательные прилагательные).

 В презентацию « Домашние  животные»  включены игры «Узнай животное», «Про кого так говорят?», «Что делает лошадка?»  ( активизация словаря) «Кто лишний?»   - дети должны убрать диких животных, «Сосчитай», «Чья мама, чьи детки?, «Проведи Машеньку к Мише»- дети подбирают слова признаки к животным, «Фантастическое животное» (притяжательные прилагательные).

Вся презентация «Дикие и домашние животные»

направлена на дифференциацию  животных. Представлены загадки, игры «Четвертый лишний», «Чем питаются?», «Проверь себя»

«Насекомые»

- на  расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

- на  совершенствование грамматического строя речи: умение образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных  конструкциях, так и в конструкциях с предлогами, дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных  и числительных с существительными,   обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами.

совершенствовать доказательную речь на основе сравнительных оборотов, загадок.  

- на развитие связной речи

- на  развитие экологического сознания и воспитание экологического поведения.

В презентацию включены дидактические игры «Узнай  насекомое», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Один – много», «Узнай чьё крылышко?», «Куда спрятались насекомые?»,

«Составь предложение», «Подбери слова – признаки»

«Животные жарких стран»

- расширение,  уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи сложными словами ( носорог).

- на совершенствование  грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных (львиный, обезьяний), качественных прилагательных (умный, злой, ленивый), закрепление умения согласовывать числительные с существительными.

- на совершенствование связной речи: закрепление навыков составления сложноподчиненного   предложения, договаривание и пересказ текста. Развитие индивидуальных способностей детей в творческой деятельности.

- на формирование навыков сотрудничества, воспитание экологического сознания.

В презентацию включены дидактические игры: «Кто лишний?»,  «Сосчитай до пяти»,

«Какие звери спрятались на картинке?».

«Сравни», «У кого, чей хвост?», «Назови семью»

«Чей, Чья, Чьё, Чьи?», «Кто хищник, а кто травоядный?» ,«Подбери слова -признаки», «Кто живет в Африке?»

"Компьютер  и  растительный мир". 

 «Овощи»

«Фрукты»

 

- на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы ( овощи, фрукты).

- на совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения образования и употребления имён существительных единственного числа и множественного числа в косвенных падежах, образование и использование в речи имён существительных и имён прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: огурчик, морковочка, кругленький; формирование умения образовывать относительные прилагательные: сок из яблока – яблочный.

- на формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание доброжелательности, инициативности.

В презентацию «Овощи »  включены дидактические  игры  «Найди одинаковые овощи»:

 «Сколько овощей у Хомячка?», «Помоги суслику сосчитать запасы овощей», «Что пропало?», «Что появилось?» - на развитие внимания и памяти, «Назови ласково», «Подбери пару», «Четвертый лишний» «Где растут овощи» , «Помоги зайке собирать овощи»- активизация прилагательных по теме, «Что делают из овощей?», «Какой сок?», «Какой суп?»

 В презентации « Фрукты»  интерес вызывает дидактические игры «Найди пару», «Угадай фрукт»- на развитие целостности восприятия, «Что пропало?», «Что появилось?», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Помоги обезьянке собрать фрукты», «Что надо купить в магазине?», «Какие фрукты ты узнал на картинке?», «Вкусное варенье», «Вкусный сок», «Что делают из фруктов?».

«Деревья»

- на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи  антонимами: высокий-низкий, толстый – тонкий и т.д., синонимами: красный, алый, багряный.

- на совершенствование грамматического строя речи: образование существительных суффиксальным способом.

- совершенствовать доказательную речь на основе сравнительных оборотов, загадок.  

- на формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, воспитание экологического сознания.

В презентацию включены фрагменты: « С какой детки ветка?», «Какой листочек появился?», «Найди такой же листочек» - развитие внимания и памяти. «Скажи наоборот»

«Грибы»  

- на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках  изучаемой лексической темы

. Обогащение экспрессивной речи словами – омонимами, прилагательными с противоположным значением: съедобный – ядовитый;

простыми и сложными  предлогами.

 - на совершенствование грамматического строя речи: образование слов с уменьшительно – ласкательным значением

- совершенствовать доказательную речь на основе сравнительных оборотов, загадок.  

- на формирование взаимопонимания, ответственности, воспитание экологического сознания, формирование экологического мышления.

В презентации  включены загадки, игры «Сосчитай», «Съедобные, ядовитые», «Проверь себя», «Где появился?» - на употребление  в речи предлогов.

«Хлеб»

- на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках  изучаемой лексической темы

- на совершенствование грамматического строя речи: образование слов с уменьшительно – ласкательным значением .

- развитие связной речи

на формирование взаимопонимания, ответственности, воспитание экологического сознания, формирование экологического мышления.

 В презентации  «Как растет вермишелька?» включены файлы рассказывающие   о сложном пути появления хлеба, в презентацию также включены упражнения «Назови ласково», «Составь предложение»

"Компьютер  и времена года". 

«Зима»

 «Зимние  забавы. Новый год»

 «Весна- красна»

- на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы ( зима, весна, осень, деревья, грибы).. Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, о зимних месяцах. Обогащение экспрессивной  речи существительными: снегопад, пурга, метель, вьюга, мороз, оттепель.

Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, о весенних месяцах. Обогащение экспрессивной  речи существительными: оттепель, проталина.

 - совершенствовать доказательную речь на основе сравнительных оборотов, загадок.  

- на совершенствование грамматического строя речи:, путём слияния основ: снегопад, листопад;

- на совершенствование связной речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Весенние превращения», придумывание  окончания рассказа.

- на формирование взаимопонимания, доброжелательности, воспитание экологического сознания.

В презентацию включены дидактические игры:

« Убери лишние », «Что было до зимы, что после?», «О чем можно сказать» - дети подбирают к глаголам существительные, "Скажи ласково" «Что я одену зимой?» - зима,  

В презентации  «Зимние забавы. Новый год» представлены дидактические упражнения и игры - "Закончи предложения", "Что делают...", "Составь предложение», «Украсим елку»

«Убери лишнее» - дети называют весенние признаки, «Что было до, что будет после?», «Какие весной ручьи» - обогащение словаря словами-признаками, «Раскрась весенними словами».

"Компьютер и мир вокруг". 

«Транспорт»

«Профессии»

-на уточнение, расширение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем, представление о профессиях, о транспорте, классификации транспортных средств, использование слов в переносном значении, многозначных слов.

- на совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление в речи глаголов с разными приставками, глаголов обозначающих трудовые действия, согласование притяжательных местоимений с существительными, умение образовывать сравнительные прилагательные, образование  сложных существительных путём слияния основ и т.д.

- на  совершенствование доказательной речи на основе загадок.

- развитие связной речи: придумывание предложений с парами слов;

- на закрепление знаний основ безопасности жизнедеятельности, правил дорожного движения, навыка соблюдения правил техники безопасности в быту.

В презентации  включены упражнения, дидактические  игры «Какая профессия?, «Что пропало?», «Узнай мою профессию», «Что кому нужно?», «Какой транспорт» на классификацию транспортных средств, «Что лишнее и почему?», «Назови ласково», «Назови одним словом»,

«Закончи предложение». «Составь предложение» - на употребление предлогов.

«Космические дали»

-на формирование представлений о Земле – планете, нашем общем доме.

- на совершенствование лексико – грамматического строя речи: обогащение экспрессивной речи словами – антонимами, словами – синонимами, многозначными словами, родственными словами.

- на совершенствование связной речи: составление творческих рассказов, совершенствование доказательной речи на основе загадок.

Включены слайды, которые раскрывают секреты Луны . Упражнения «Сосчитай до пяти», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Где какой?»

«Посуда»

- на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы, использование в речи многозначных слов.

- на совершенствование грамматического строя речи: умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами, подбирать однородные определения к существительным,  образование  притяжательных и относительных прилагательных, образование существительных суффиксальным способом и т.д.

- на совершенствование навыков самообслуживания, аккуратности, опрятности, этикета.

В презентации  дети знакомятся с классификацией посуды, включены такие  дидактические игры,  как «Что лишнее? », «Один – пять», «Куда наливают» - дети тренируются в образовании существительных, «Из чего, сделан предмет?»- относительные прилагательные, «Где ложка?»  - употребление предлогов, «Что забыл нарисовать художник?» - восприятия целостности предмета.

«Одежда»

- на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы.. Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами и синонимами.  

- на совершенствование грамматического строя речи: образование относительных, притяжательных, качественных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, подбор однородных определений к существительным, согласование притяжательных местоимений с существительными.

- на углубление представлений о сезонной одежде

( мужской, женской).

- на формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности.

В презентации  включены дидактические игры

«Жадина», «Один – много», «Что у кого?», «Что забыл нарисовать художник?», «Что оденем летом?», «Что оденем зимой?» - дифференциация одежды по сезонам.

«Мебель»

- на  расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами (высокий – низкий, широкий – узкий и т.д.), всеми простыми и некоторыми сложными предлогами ( из –за, из – под, между, через, около, возле).

- на совершенствование грамматического строя речи: образование родительного, творительного  падежа имени существительного, развитие словообразования с помощью суффиксов. образование существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

- на формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самообслуживания, аккуратности.

В презентацию включены дидактические игры

 « Что пропало?», «Назови ласково» , «Убери лишнее», «Из чего сделана мебель?», «Счет», «Найди котенка», «Что забыл нарисовать художник?»

«Страна, город»

- на  расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами

- на совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных, относительных прилагательных, образование существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

на формирование патриотичности, любви к родному краю.

В презентацию включены дидактические игры

 « В нашей стране много….», «Полюбуйся», «Назови ласково» , «Вспомни и назови», « Сколько их? «Скажи наоборот», «О чем так говорят?»

"Компьютер и связная речь".

 «Добрые сказки»

«Славная осень»

«Зимняя сказка»

«Сочини сказку, выбери героя»

«Что сначала»

«Что перепутал художник?».

- на  расширение,  уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем: «Зима», «Осень», «Лето»,

- на совершенствование умения  составлять рассказы по картинке и серии картин или графических схем по данному плану.

- на формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным.

- на дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов. Совершенствование навыка пересказа с изменением лица рассказчика.

- развивать образную речь, сюжетную линию, сообразительность, творческое воображение, внимание.

на формирование умения составлять рассказы по серии сюжетных картин.

- на воспитание интереса, желания реализовывать свои творческие возможности.

В презентации  «Добрые сказки» - дети знакомятся с сюжетом сказок, совершенствуют навык пересказа.

В презентации «Славная осень» - дети учатся составлять рассказ по графическим схемам.

В презентациях  «Зимняя сказка», «Сочини сказку, выбери героя»- дети самостоятельно составляют свою сказку по предложенным иллюстрациям.

В презентации «Что сначала?»- дети составляют рассказы по серии сюжетных картин, расставляя их по порядку.

В презентации «Что перепутал художник- развивается наблюдательность, внимательность, умение обосновывать свой ответ.

"Компьютер и звуки".

«Звуковой анализ слов»

Цикл игр «Капитошка»

Игра «Вовка в тридесятом царстве»

Развивать умения вычленять отдельные звуки в словах;

Способствовать формированию самостоятельности, настойчивости, выдержки.

Развивать устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и позитивного отношения к учебной деятельности.

На  формирование, закрепление понятия « слог» - как части  слова, умения оперировать им и выполнение слогового анализа односложного, двусложного и трёхсложного слов.

- на  формирование представления о слогообразующей роли гласных звуков.

- на  формирование навыков фонематического анализа и синтеза слов.

Игра направлена на  развитие фонематического слуха, дифференциацию свистящих и шипящих звуков.

В презентации используются игровые упражнения

 « Нарисовать столько кружков, сколько звуков в слове», «Выбрать картинку, в названии которой 5 звуков», «Найти картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии картинки, изображённой на карточке», «Найти картинку, в названии которой столько же звуков, сколько в названии картинки, изображённой на карточке», «Определить количество звуков в названии каждой картинки и обозначить соответствующей цифрой», «Разложить картинки в соответствии с данными графическими схемами», «Вписать в кружки третью букву в названии каждой картинки»

В презентацию на закрепление материала включены  игровых упражнения: «Капитошка собирает друзей»- деление слов на слоги», « Капитошка составляет слово»  - синтез слов , Приключение Капитошки и его друга волчонка»- развитие фонематического анализа и синтеза, автоматизация звука Л, «Прятки»- развитие фонематического восприятия.

В презентацию включены  игровое упражнение -  «Помоги Вовке определить, какой звук «спрятался» в слове»

"Компьютер и грамматический строй речи".

Цикл игр «Маша и медведь»

Игра «Кто за кем»

Игры направлены на совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных  в роде, числе, падеже, согласование притяжательных местоимений с существительными,

Игра направлена на закрепление умения употреблять  простые и некоторые сложные предлоги ( из –за, из – под, между, через, около, возле).

Игры: «Уборка», «На рынке»

 

В презентацию на закрепление материала включены  игровое упражнение -  «Бременские музыканты», «В комнате», «На неведомых дорожках

"Компьютер и буквы".

«Алфавит»

«В гостях у Дракоши»

Игра «Три богатыря»

 - на закрепление представления о гласных  и согласных  звуках, их отличительных признаках.

- закрепить понятие «буква» и представление о том, чем звук отличается от буквы.

-  на развитие  навыка выкладывания букв из палочек, закрепление  умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

- на совершенствование навыка анализа и синтеза звукосочетаний, слов

- на совершенствование навыка составления и чтения слияний гласных, открытых и закрытых слогов, слов.

на  совершенствование фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза;

- на закрепление навыков осознанного чтения;

Презентация  «Алфавит» (закрепление символа буквы, соотнесение звука и буквы)

В презентацию «В гостях у Дракоши» включены дидактические игры «Цепочка слов», «Составь слово по первым звукам»

В презентацию на закрепление материала включены  игровые упражнения:  «Найди слова рифмы», «Найди схему слова», «Составь слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...