Кружок "Мир сенсорики"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шестакова Наталья Ивановна

Кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе,  по развитию сенсорных эталонов у детей через изобразительную деятельность во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Прогимназия города Благовещенска»

Составил воспитатель:

Шестакова Наталья Ивановна

1-ая квалификационная категория

Кружок "Мир сенсорики"

(кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе)

Программа кружка: Сенсорное развитие детей раннего возраста, Янушко Я.А. / МОСКВА- ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАЙКО – СИНТЕЗ» - 2009

ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Пояснительная  записка

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

В программе представлены специальные игры и упражнения, на развитие тактильного восприятия с водой, на нанизывание, с пластилином, с краской, с бумагой, на выкладывание, которые помогут укрепить руки малышей, развивать движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Основные  принципы  программы

● Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

● Принцип системности коррекционных  и развивающих задач.

● Принцип единства диагностики и коррекции.

● Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

● Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации

Направления   программы

Оздоровительное  направление  предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития,  воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость  мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание  умения выражать свои эмоции. Развитие  и корректирование  зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании  сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов,  формирование представлений об окружающем мире.

Создание условий для  кружковой деятельности.

Объекты программы

● Дети 2-3 лет.

● Семьи детей  посещающих детский сад.

● Педагогический персонал детского сада.

Методы:

● Игровой метод (дидактические игры).

● Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

● Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

● групповая;

● подгрупповая;

● индивидуальная.

Принципы комплектования группы и организации работы:

● Учет интересов и способностей детей.

● Желание родителей.

● Добровольное участие.

● Учет психофизических особенностей детей.

Продолжительность реализации кружка:

Данный курс состоит из 39 занятий по 10 – 12 минут каждое. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 10 месяцев для  первого года обучения.

Цель кружка: формировать у детей восприятие отдельных свойств  предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств.

Задачи кружка:

Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.

 Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.

 Дать представления о чередовании предметов по форме.

 Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

  Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.

 Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

 Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

 Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

Развивать зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.

Предполагаемый результат:

 Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

 Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

 Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

 Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

 Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Календарно-перспективное планирование кружка «Мир сенсорики»

Используемая литература:

Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» 1-3 лет

Тема, программное содержание

СЕНТЯБРЬ

1

 Диагностика

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

2

«Пляшущие тени»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте.

3

«День и ночь»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте.

ОКТЯБРЬ

1

«Солнечный зайчик»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте.

2

«Фонарик»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте.

3

«Свеча»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте, полумраке.

4

«Цветная вода»

Цель: Знакомить детей с цветами.

НОЯБРЬ

1

«Цветные кубики»

Цель: Учит сравнивать по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

2

«Цветные парочки»

Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

3

«Цветные палочки»

Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.

«Ниточки для шариков»

Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов.

4

«Мишка и зайчик»

Цель: Развивать слуховое восприятие, восприятию на слух темпа звучания музыкальных инструментов.

«Кто там?»

Цель: Развивать речевой слух.

ДЕКАБРЬ

1

«Построим башню»

Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой».

«Бегите ко мне»

Цель: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение), развивать внимание.

2

«Наряжаем кукол»

Цель: Учить подбирать по принципу «такой – не такой», находить предмет определенного цвета по образцу, знакомить с названиями цветов.

«Разложи по коробочкам»

Цель: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов.

3

«Постучим, погремим!»

Цель: Развивать слуховое восприятие, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

«Тук-тук»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

4

«Узнай по звуку»

Цель: Развивать слуховое восприятие, восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие предметы.

«Весёлый Петрушка»

Цель: Развивать слуховое восприятие, умение быстро реагировать на звук.

ЯНВАРЬ

1

«Четвёртый лишний»

Цель: Закреплять знание цветов.

«Разложи фигуры по местам»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), учить подбирать нужные формы разными методами.

2

«Весёлый поезд»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), учить подбирать нужные формы разными методами.

«Катится – не катится»

Цель: Познакомить с объёмными геометрическими телами – кубом, шаром.

3

«Фигуры играют в прятки»

Цель: Познакомить с объёмными геометрическими телами – кубом, шаром, учить подбирать нужные формы.

«Почтовый ящик»

Цель: Познакомить с геометрическими фигурами разной формы. учить подбирать нужные формы.

4

«Башни»

Цель: Познакомить с формой предметов, учить подбирать фигуры соответствующих форм.

«Найди пару по форме»

Цель: Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

ФЕВРАЛЬ

1

«Найди такую же фигуру»

Цель: Учить находить нужные формы методом зрительного соотнесения.

«Разложи фигурки по домикам»

Цель: Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

2

«Спрячь в ладошке!»

Цель: Познакомить с понятием «величина»

«Накрой платком!»

Цель: Познакомить с величиной предметов, с понятием большой, маленький.

3

«Накрой шляпой!»

Цель: Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький.

«Покормим кукол»

Цель: Знакомить с величиной посредством практических действий, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

4

«Большие и маленькие кубики»

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко отличающихся размеров, учить понимать и использовать в речи понятия, большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

«Две коробки»

Цель: Закреплять знание о величине, умение сравнивать предметы по величине методом зрительного  соотнесения.

МАРТ

1

«Вкладыши и башенки»

Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, с понятием самый большой.

«Где моё место?»

Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками.

2

«Пирамидки»

Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине методом наложения.

«Весёлые матрёшки»

Цель: закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического промеривания и зрительного соотнесения).

3

«Две башни»

Цель: Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковый по высоте.

«Два поезда»

Цель: Познакомить детей с таким свойством величины, как длина. с понятиями. длинный, короткий, одинаковый по длине, учить использовать знания о длине в ходе практический действий, развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на расстоянии.

4

«Построй ворота»

Цель: Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине) предметов в ходе практический действий.

АПРЕЛЬ

1

«Собираем шишки»

Цель: Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями мало, много.

«Грибы на полянке»

Цель: Учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, 3много, мало, ни одного.

2

«Песочница»

Цель: Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много, больше меньше, столько же (одинаково).

«Бутылки»

Цель: Учить детей определять количество жидкостей в емкостях одинакового размера.

3

«Наполни кувшин»

Цель: Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много.

4

«Картинки»

Цель: Учить умению различать количество предметов на картинках, закреплять понятия, служащие для обозначения количества, мало, много, поровну, один, ни одного.

«Найди свою игрушку»

Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание и память.

МАЙ

1

«Найди своё место»

Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание и память.

«Предметы и картинки»

Цель: Учить узнавать знакомые предметы на картинках, развивать внимание.

2

«Парные картинки»

Цель: Учить находить одинаковые изображения, развивать внимание.

3

«Собери картинку из кубиков»

Цель: Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей, развивать внимание.

4

«Собери целое»

Цель: Учить собирать целый предмет из отдельных частей, развивать мышление.

ИЮНЬ

1

«Круглое и квадратное»

Цель: Развивать осязание, учить ощипывать предметы.

«Угадай, что в ящике?»

Цель: Развивать осязание, учить ощипывать предметы.

2

«Переливание воды»

Цель: Развивать осязание, знакомить с свойствами жидкости

3

 «Помяли, пощипали»

Цель: Развивать осязание, знакомить с различными пластичными материалами и их свойствами.

4

Итог кружковой работы

Диагностика

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

 Показ родителям фрагмент кружковой работы с детьми

Кружок "Мир сенсорики"

(кружок по развитию сенсорных эталонов у детей через изобразительную деятельность во второй младшей группе)

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задача программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.

Цель занятий изобразительным искусством – воспитывать у детей эстетическую культуру в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Цели и задачи:

  • Продолжать развивать интерес у детей к изобразительной деятельности.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание.
  • Учить созерцать красоту окружающего мира.
  • Развивать образно-эстетическое восприятие, коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно.
  • Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя различные выразительные средства.
  • Развивать аналитические способности.
  • Совершенствовать умение изображать предметы, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
  • Закрепить умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, соблюдать требования по технике безопасности.
  • Развивать восприятие и воображение, совершенствовать способность самостоятельно  создавать новые образы, развивать трудовые навыки.
  • Воспитывать интерес у детей к художественному экспериментированию.
  • Совершенствовать ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.

Задачи  художественно-творческого развития детей 3-4 лет.

► Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

► учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ»;

► создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве;

►отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

► сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»);

► продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;

► продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;

► переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;

►формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для             обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

►организовывать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.);

► обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (сооружения, природные ландшафты, мебель, посуда, одежда, игрушки, мебель и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядят с разных сторон один и тот же объект;

► знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;

►консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности, а также на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.

Перспективное тематическое  планирование занятий кружка во второй младшей группе по изобразительной деятельности (3 - 4  года)

Используемая литература:

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - младшая группа

Тема, программное содержание занятия кружка

Страница.

СЕНТЯБРЬ

1

«Мой весёлый, звонкий мяч…»

Программное содержание. Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

18

2

«Разноцветные шарики»

Программное содержание. Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

22

3

«Яблоко с листочком и червячком»

Программное содержание. Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

26

4

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

Программное содержание. Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.

30

ОКТЯБРЬ

5

«Падают, падают листья»

Программное содержание. Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым

42

6

«Грибы на пенёчке»

Программное содержание. Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, травка).

44

7

«Выросла репка большая-пребольшая»

Программное содержание. Создание сказочной композиции, рисование репки и домика.

34

8

«Мышка-норушка»

Программное содержание. Рисование овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа.

38

НОЯБРЬ

9

«Град, град!»

Программное содержание. Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами.

48

10

«Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)»

Программное содержание. Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения

54

11

«Сороконожка в магазине»

Программное содержание. Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

58

12

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Программное содержание. Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)

62

ДЕКАБРЬ

13

«Вьюга-завирюха»

Программное содержание. Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка.

64

14

«Серпантин»

Программное содержание. Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.

70

15

«Праздничная ёлочка»

Программное содержание. Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

72

16

«Волшебные снежинки»

Программное содержание. Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

66

ЯНВАРЬ

17

«Бублики-баранки»

Программное содержание. Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

82

18

«Катится колобок по дорожке»

Программное содержание. Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

86

19

«Снеговик-великан»

Программное содержание. Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

ФЕВРАЛЬ

20

«Колобок на окошке»

Программное содержание. Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастером.

84

21

«В некотором царстве»

Программное содержание. Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.

88

22

«Большая стирка (платочки и полотенца)»

Программное содержание. Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке.

100

23

«Мойдодыр»

Программное содержание. Создание весёлых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)

102

МАРТ

24

«Цветок для мамочки»

Программное содержание. Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

106

25

«Сосульки»

Программное содержание. Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию

110

26

«Неваляшка танцует»

Программное содержание. Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма

114

27

«Солнышко,солнышко, Раскидай колечки!»

Программное содержание. Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

118

АПРЕЛЬ

28

«Ручеёк и кораблик»

Программное содержание. Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

120

29

«Почки и листочки»

Программное содержание. Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками.

124

30

«Божья коровка»

Программное содержание. Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

130

31

«Флажки»

Программное содержание. Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

134

МАЙ

32

«Филимоновские игрушки»

Программное содержание. Знакомство с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

138

33

«Филимоновские игрушки»

Программное содержание. Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

138

34

«Цыплята и одуванчики»

Программное содержание. Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.

140

35

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

Программное содержание. Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

142

36

Итог кружковой работы

Показ родителям фрагмент кружковой работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.

Занятия программы "Развитие" по сенсорике....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей по сенсорике

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...