проект для дошкольников
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Что за прелесть эти сказки!»
Проект для детей младшей группы
Название проекта | «Что за прелесть- эти сказки!» |
Кол-во участников | 25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители. |
Дата реализации проекта |
|
Длительность проекта | Краткосрочный. |
Цель проекта | Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам. Воспитывать желание слушать их. |
Основные задачи проекта | 1. Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание. 2. Развивать мышление, память, выразительность речи. 3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 4. Развивать активный словарь детей. 5. Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки. |
Проблемная ситуация | Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения. |
Ожидаемые результаты | 1. Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий. 2. У детей развивается мышление, память, выразительность речи. 3. Развивается активный словарь детей. 4. Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки. |
Риски | Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности. |
Пути преодоления | Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта. |
| ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
Создание предметно- развивающей среды | 1. Подбор литературы, стихов, загадок о сказках. 2. Подбор картинок животных, игрушек зверей. 3. Подбор различных иллюстраций к сказкам. 4. Материалы для художественного творчества. 5. Подбор различных видов театров. |
НОД | СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1. Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Семья», «Идем в театр». 2. Дидактические игры: «Угадай героя», «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку», «Кто построил этот дом?». ПОЗНАНИЕ Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок. Просмотр детских видеофильмов с последующим обсуждением. Слушание сказок в аудиозаписи. Оформление тематических выставок «Наши любимые сказки», «Любимые герои сказок». Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей». КОММУНИКАЦИЯ Свободное общение по теме проекта. Сочинение сказок. Ситуативные разговоры. Викторины. Театрализованные игры. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «У страха глаза велики», «Три медведя», «Козлята и волк», «Маша и медведь». ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование: «Вот ежик – ни головы, ни ножек», «Сказочный теремок», «Колобок покатился по лесной дорожке». Лепка: «Вот какая елочка», «Вкусное угощение», «Колобок катится по дорожке и поет песенку», «Угощайся мишка, зайка», «Миски трех медведей». |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, героев сказок. Слушание сказок в аудиозаписи. Просмотр сказок. Художественно-творческая деятельность. Рассматривание картинок животных, игры с игрушками зверей. |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Чтение сказок, отгадывание загадок о героях сказок. Сочинение сказок. Совместные театрализованные и сюжетные игры. Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю. |
Взаимодействие с семьей | Консультирование родителей о целях и задачах проекта. Помощь в создании предметно-развивающей среды (собрать в группе мини библиотеку). |
Форма презентации | Викторина «Наши любимые сказки». Спектакль для родителей сказка «Теремок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомим дошкольников с русской национальной культурой"
Проект содержит этапы ознакомления детей с русской культурой и тематическое планирование....
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Проект "Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения"
В проекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения. Содержание. Информационная карта проекта…………………………..3План проведения мер...
Инновационный проект "ФЭМП дошкольников с использованием элементов системы М. Монтессори
Долгосрочный проет по формированию элементарных математических представлений дошкольников с использованием элементов системы М.Монтессори...
Презентация проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Работа по формированию духовных общечеловеческих ценностей ведётся на протяжении многих лет и реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры. Народное искусство стимулирует раз...
Проект "Мир дошкольника - первый опыт".Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.
Игра "Что?Где?Когда?"...