Главные вкладки

    Выступление «ТРИЗ технология в формировании исследовательского поведения дошкольника»
    консультация на тему

    Вдовина Светлана Николаевна

    Выступление на методическом объединении 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на методическом объединении по теме: «ТРИЗ технология в формировании исследовательского поведения дошкольника»

    (в игровой форме)

    С.Н. Вдовина, воспитатель, МКДОУ №41 «Лесная сказка, г. Лесосибирск.

    С.Н. Вдовина, воспитатель, МКДОУ №41 «Лесная сказка», г. Лесосибирск, 2015г.

    Сюрпризный момент:Появляется яркий полиэтиленовый пакет с нарядным бантиком, в нём лежат в своих мешочках  различные предметы: игрушечный ножик, вилка, ножницы, карандаш, мел, гуашь, магнит, степлер, пластилин, ластик, влажные салфетки, мыло).  

    Приём эмпатии: говорить от лица пакета.

    - Здравствуйте,  уважаемые взрослые! Я прочный, синий, полиэтиленовый пакет, люблю разминки для ума. Вы готовы со мной поразмяться?

    Разминка для ума: -Чем ёж на медведя похож?Оба спят зимой.

    - Учителя арифметики в Древнем Риме называли компьютером. Это правда?Конечно же нет. Учителя арифметики называли – калькулятором.

    - Что общего у меня, красивого пакетика, вот с этой чёрной пахучей жидкостью (баночка с надписью «НЕФТЬ»)? Изготовили из нефти.

    Сначала я был нефтью – нашим богатством. Меня добывали, перерабатывали, гранулировали, окрашивали, резали и склеивали. А сейчас – пик моей карьеры! Во мне несут подарки из моей любимой компании «Умелые ручки». Хотите увидеть подарки (присутствующие на МО вынимают холщёвые мешочки и пытаются на ощупь угадать что там).

    Дидактическая игра «Рассели в домики» (по основной функции)

    Если вы угадали правильно, выходите в центр зала поиграем в игру «Рассели в домики». Вам надо свои предметы объединить по общей функции. Каждый предмет умеет делать какую-то работу, выполняет какую-то функцию. Есть основная функция – когда мы используем предмет по назначению. Например: платье – его функция – украшать нас, согревать, могут маскировать недостатки и даже соблазнять. Платья разные бывают. А вот если, мы моем пол этим платьем, то это уже – дополнительная функция, как у половой тряпки – собирать на себя грязь. Расскажите, по каким функциям вы объединили свои предметы.

    Зелёный домик: - нож, вилка, ножницы – общая функция: разъединять на части;

    Жёлтый домик: - карандаш, мел, гуашь – оставлять след;

    Красный домик: - ластик, влажные салфетки, мыло – убирать след.

     - А какая же у меня, полиэтиленового пакета, основная функция? Удерживать предметы.

     - У каких ещё предметов есть такая же функция? Кастрюля, ранец, стол, дом.

    Дидактическая игра «Чем может быть?» (нахождение дополнительных функций)

      - Но я могу выполнять и множество других дел. Придумайте, каких? Чем я ещё могу быть?

    Чтобы полнее выявить дополнительные функции, следует обратить внимание на материал, из которого сделан пакет, его свойства. Письменно фиксировать ответы участников игры. Предложить для рассматривания таблицу «Как можно использовать пакет», найти чего ещё не называли. Обратить внимание присутствующих на слайды «Новые вещи из старого пакета».

    Заключение: Технология ТРИЗ направлена на созидание, создание новых, полезных вещей, или на усовершенствование старых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование исследовательского поведения у старших дошкольников в дидактической игре.

    Методические рекомендации по подбору и проведению дидактических игр, направленных на формирование исследовательского поведения у старших дошкольников....

    Использование ТРИЗ - технологии при формировании нравственных ориентиров у дошкольников

    В статье представлен опыт работы по использованию игр по ТРИЗ - технологии для воспитания у старших дошкольников нравственных качеств....

    Формирование основ исследовательского поведения дошкольников посредством инновационных технологий исследовательского обучения.

    В своей  работе мы  рассматриваем  исследовательское поведение как вид поведения, выстроенный на базе поисковой активности и направленный на изучение объекта или разрешение нетипичной (...

    Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема:” Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ”

    Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

    Использование ТРИЗ-технологий при формировании экологического мировоззрения дошкольников

    Использование ТРИЗ-технологий при формировании экологического мировоззрения дошкольников...

    «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

    Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...

    Мастер – класс для педагогов «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

    Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...