Главные вкладки

    Использование ТРИЗ-технологий при формировании экологического мировоззрения дошкольников
    презентация на тему

    Куркина Лариса Михайловна

    Использование ТРИЗ-технологий при формировании экологического мировоззрения дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kurkina.pptx1.15 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование ТРИЗ-технологий при формировании экологического мировоззрения дошкольников Старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 121» Л.М.Куркина

    Слайд 2

    Используемые технологии – «Причинно-следственная связь» («эффект домино»), «интервьюирование», «Типовые приемы фантазирования» (оживление). Реализация образовательных областей через: Социально-коммуникативное развитие – знакомство с некоторыми профессиями (репортер, мебельщик, турист, пожарный, биолог ), умение взаимодействовать Речевое развитие – развитие диалоговой речи, формулирование вопросов, одушевление объектов живой и неживой природы, составление цепочек, выводов Познавательное развитие – представление о значении леса для всех живых существ, а также восприятие леса как значимой части биосферы Физическое развитие - физическое развитие через игровые действия, в соответствии с ситуацией (напр., «Предмет мебели замри», «Помоги пожарным», «Изобрази животное» и т.д.), а также через игры в бассейне.

    Слайд 3

    Структура деятельности 1. Посредством интервьюирования рассмотрение объекта с различных сторон 2. Выводы по каждой ступени с опорой на схемы. 3. Путем логических умозаключений определение общего вывода 4. Формирование целостного восприятия

    Слайд 4

    Алгоритм интервьюирования 1. Интервьюирование одушевленных объектов - людей 2. Одушевление неживых объектов 3. Интервьюирование новых одушевленных объектов 4. Вывод о функционале объектов, их значении 5. Составление кодированной схемы

    Слайд 5

    Мебельщик Лес = материал для изготовления мебели Место проведения согласно Проекта – Строительная компания Турист Лес = место для отдыха Место проведения согласно Проекта – Туристическая фирма Пожарный С точки зрения человеческих потребностей Лес = место возникновения опасной ситуации Место проведения согласно Проекта – Служба спасения

    Слайд 6

    С точки зрения потребностей животного мира Животные Лес = дом Место проведения согласно Проекта – Познавательный центр Рыбы, птицы Лес = лесные озера, родники, лагуны Место проведения согласно Проекта – Аквацентр

    Слайд 7

    С точки зрения ученого (биолога) Лес = важная часть биосферы Место проведения согласно Проекта – Научно-исследовательский центр


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

    Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

    "Использование игровых элементов в формировании экологической культуры дошкольников"

    В консультации рассказывается о типах ИОС и методике их использования в работе с дошкольниками....

    ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

    Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...

    Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников

    В детском саду педагог не может обойтись без книг, художественной литературы, которые способствуют обогащению, развитию речи, развивают интерес к природе, формируют  умение образно мыслить, перед...

    «Ребенок и природа», Использование дидактических игр при формировании экологической культуры дошкольника

    Тема данного проекта является актуальной в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Познавательное р...

    Использование кругов Луллия в формировании экологических представлений дошкольников.

    Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Вот почему важно использовать в работе с детьми технологию ТРИЗ, а именно круги Луллия!...

    Консультация для воспитателей "Использование мини-музея в формировании экологического мировоззрения дошкольников"

    Использование мини-музея в формировании экологического мировоззрения дошкольников...