"Путешествие по космосу"
проект (подготовительная группа) на тему

Безенцева Ульяна Владимировна

Тематический день в подготовительной  группе к "Дню космоновтики" 12 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематичекий день.185.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день:

«Путешествие по космосу».

atmarama108

Подготовительная группа

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель: Расширение и закрепление   представлений детей о космосе;  

 Задачи:

- развитие фантазии, воображения;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- развитие мелкой моторики рук.

- сформировать умения по  применению  знаний,  навыков, полученных в ООД, проявлять активный познавательный интерес.

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

-закреплять навыки  коллективной работы;

-побуждать родителей к совместной  работе;

-обогатить развивающую предметно-пространственную среду.

Что нового узнают: Дети совершат воображаемое путешествие в глубины Вселенной, познакомятся с планетами Солнечной системы. Ребенок получит исчерпывающую информацию о развитии космонавтики, узнает о полете первых людей на Луну, орбитальных станциях и космических телескопах. Вспомнить с детьми термин – «космонавты», что профессия очень трудная, т.к. необходимо  иметь хорошую физическую подготовку, быстро принимать правильные решения.

Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа:  Беседы о космосе. Рассматривание иллюстраций. Чтение  сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки),  Создание развивающей предметно- пространственной  среды. (Внесение книг, иллюстраций про космос  в центр художественной литературы, в центр ИЗО- муляжи, раскраски, дидактические игры, и т.д)

Прогнозируемые результаты.

Углубление представлений о космосе, уважительное   эмоциональное отношение о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.  Ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Форма  итогового  мероприятия:    Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии». Мультфильмы: «Лунтик», «Тайна третьей планеты». Презентация «Космос вокруг нас»

 Цель: систематизировать знания детей, полученные за день: активизировать память.

 По выбору детей: Совместная аппликация: «Звездное небо и мы».

Газета вывешивается в раздевалку, на просмотр родителям.

Вид: Исследовательский (творческий)

Длительность:  1 день

Утро:

Сюрпризный момент

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей, вызвать интерес к космическому пространству.

В каждом шкафчике лежат жетончики, дети одевают их, группа украшена шарами и звездами. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли.  Презентация о космосе.

Воспитатель: Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса.

Утренняя гимнастика: (тематическая)

Цель: Поднять настроение, мышечный тонус, ориентироваться в пространстве.

Остановка «Заправочная» - завтрак, с космическими ложками.

Дидактическая игра: «Зашифрованное слово».

День:

ООД: Художественное творчество: «конструирование». Мы с вами сейчас будем строить ракеты, на которых мы с вами отправимся в наше путешествие.

Цель: Развитие моторики рук, координации движений, познакомить с Российским конструктором С.П. Королевым (конструктор)    – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, изготовление ракеты.

Беседа с детьми:

Цель: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, уточнить с  детьми, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Физкультминутка: игра «Скафандр космонавта:

Загадывание загадок. (О космосе).

ООД Физкультура:

 Цель: развивать двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений, развивать воображение, фантазию.

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Воспитатель: Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

П/и «ждут нас быстрые ракеты». Остановки на планетах  выполнение разных задач:  Остановка на планете Меркурий (игра что изменилось), Венера (соревнование, игра путаница), Огненный Марс пролетаем, Юпитер (игра пролезь в кольцо), Сатурн (астрономическая считалка игра под музыку).

Прогулка: П/и «Мы космонавты», «Тренировка космонавтов». Трудовая деятельность, наблюдение.

Цель: учить соблюдать правила игры: действовать быстро, ловко, развивать внимание, быстроту, ловкость, тренироваться в беге, прыжках.

Остановка «Сонная» - тихий час.

Вечер:

Воспитатель: Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете?-если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает.

Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Игра: «Кто быстрее соберет космический мусор», «Кто больше соберет звезд»: Дидактическая игра: «Будущие космонавты». Строительная игра  «Космодром».

Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес детей, способствовать расширению кругозора; развивать диалогическую и монологическую речь; создавать условия для свободного общения с  взрослыми и детьми. Помочь  детям осваивать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры «Мы – космонавты», «Готовимся к полету».

Подвижные игра: «Космонавты».

Итог: Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии». По выбору детей- Совместная аппликация: «Звездное небо и мы» или рисование: «Ракета вместе  с нами улетает в небо». Газета вывешивается в раздевалку, на просмотр родителям.

Дети уходят домой, с радостным настроение! С воздушными шариками с жетончиками! Делятся своими впечатлениями с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...