Проекты по благоустройсту участка
проект (подготовительная группа) на тему

Саломатина Анна Андреевна


В основе данных проектов лежит художественно - эстетическое развитие и благоустройство участков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Практико – ориентированный проект

«Благоустройство зимнего участка подготовительной группы с использованием городецкой росписи»

Составили проект: Кривощекова А.А., Федина Н.М., воспитатели МКДОУ детский сад № 1 г. Карабаша.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Срок реализации: декабрь 2015 г.

                                   

                                Карабаш 2015 г

Актуальность

Дошкольный возраст – это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умения наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное.

Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.        

Цель: 

Благоустроить детскую игровую площадку с элементами городецкой росписи в зимний период.

Задачи:

- создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период;

- создание художественного оформления участка на территории ДОУ;

- благоустройство прогулочной площадки;

- создание комфортных условий для развития личности ребенка;

- формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства;

- содействовать укреплению связи ДОУ с семьей;

- формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомления с городецкой росписью и традициями празднования Нового года и Рождества;

- укреплять здоровья детей.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

- беседы на тему «Здравствуй Зимушка – Зима!»;

- рассматривание иллюстраций с изображением фигур из снега и льда;

- родительское собрание на тему: «Благоустройство зимнего участка с использованием орнамента городецкой росписи»;

- рисование детей и родителей «Городецкая роспись»;

- дидактические игры «Сложи узор»;

- чтение художественной литературы.

Итогом подготовительного этапа нами были выбраны фигуры снежных построек для художественно – эстетического, физического, трудового развития, игровой деятельности, наблюдения, а так же цветовая гамма.

 Составлен план реализации проекта  (приложение 1).

Материально – техническая база:

- лопаты;

- скребок;

- колер разных цветов.

Основной этап:

- расчищаем участок;

- делаем снежные фигуры;

- заливаем постройки;

- раскрашиваем снежные фигуры.

Заключительный этап:

-  участие в конкурсе  «Лучший зимний участок ДОУ»

 - (приложение 2).

Результатом проекта является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания. Укрепления связей с семьей.

Приложение 2

C:\Users\Анна\Desktop\новый год 2016 г\DSC00952.JPG

C:\Users\Анна\Desktop\новый год 2016 г\DSC00953.JPG

C:\Users\Анна\Desktop\новый год 2016 г\DSC00954.JPG

C:\Users\Анна\Desktop\новый год 2016 г\DSC00955.JPG



Предварительный просмотр:

Практико – ориентированный проект

«Благоустройство участка подготовительной группы с использованием городецкой росписи»

Составили проект: Кривощекова А.А., Федина Н.М., воспитатели МКДОУ детский сад № 1 г. Карабаша.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Срок реализации: июнь – август 2015 г.

        Карабаш 2015 г.

Актуальность

Культуру нации невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории.

Фольклор, традиционная культура, народное декоративно - прикладное искусство являются формой хранения и передачи жизненного опыта многих поколений, отражают миропонимание народа, его представление о красоте, аккумулируют отобранные веками нравственные идеалы, моральные принципы и нормы и имеют колоссальный воспитательный потенциал. Современные дети, и даже взрослые, особенно живущие в городах, очень поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили люди? Как работали и отдыхали? Как украшали свой быт? Какие  обычаи соблюдали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Народное искусство способно активно воздействовать на духовное развитие дошкольника, на развитие детского творчества, на формирование патриотических чувств.

Знакомя дошкольников с народным искусством, со свидетельствами прошлых эпох - мы тем самым поможем ребенку усвоить лучшее из опыта, в течение веков накопленного нашими предками, расставив этнические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом в нашей жизни утраченные.

В настоящее время наблюдается равнодушие общества к своей народной культуре в силу элементарного отсутствия знаний и представлений. Мы живём там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек; у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством, подержать в руках подлинные изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Если отношение к народному декоративно - прикладному искусству в ближайшее время не изменится, то духовные потери в национальном масштабе могут стать катастрофически огромными и абсолютно невосполнимыми.

Многие педагоги исследователи детского изобразительного творчества (Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, З.А. Богатеева, Т.Н. Доронова, А.А. Грибовская, А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Б.М. Неменский, Т.С. Шацкий и др.) подчеркивали, что ознакомление с народным искусством следует начинать в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте, как отмечает Б.М. Неменский, «необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры» своего народа.

Все это делает  задачу «познакомить дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» особенно актуальной на современном этапе.

        

Цель: 

Приобщение к истокам народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства.  

Задачи:

- знакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;

- создание своего образа участка на территории ДОУ;

- благоустройство прогулочной площадки;

- создание комфортных условий для развития личности ребенка.

- формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства;

- прививать любовь и уважение к труду народных мастеров;

- воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Предварительная работа:

- беседы о декоративно - прикладном искусстве;

- рассматривание иллюстраций, картин, предметов украшенных городецкой росписи;

- родительское собрание на тему: «Благоустройство участка с использованием орнамента городецкой росписи»;

- рисование детей и родителей «Городецкая роспись»;

- дидактические игры «Сложи узор».

В заключении предварительной работы нами были выбраны орнаменты и цветовая гамма городецкой росписи, составлен план реализации проекта  (приложение 1).

Материально – техническая база:

- кисти толстая и тонкая;

- интерьерная краска;

- колер разных цветов;

- фанера;

- колеса;

- пластиковая труба.

Заключительная часть:

- покраска построек;

-  уборка территории участка от мусора;

-  участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»

 - (приложение 2).

Приложение 2

I:\фото участков.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

Проект "Деревья нашего участка"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Проект по благоустройству участка детского сада "Сказочный островок"

Проект по благоустройству территории участка детского сада«Сказочный островок»Цель проекта: Благоустройство территории участка группы «Смешарики» через создание развивающего пространства для дет...

Мини проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «Солнышко»

Благоустройство территории участка через  создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста.Улучшение экологического и эстетического состояния территории ...

творческий проект по благоустройству участка "Божьи коровки".

Актуальность проекта заключается в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории участка....

Детско-родительский проект «Деревья нашего участка»

Детско-родительский проект«Деревья нашего участка»...