Конспект НОД "Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Этот конспект так же подойдёт для кружковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной  группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи :

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о театре. Чтение и заучивание  стихотворений. Беседа о театре, об эмоциональных переживаниях людей.

Обыгрывание этюдов.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная,  волшебная палочка, ширма и куклы, деревья, пенечки (стульчики), королева-зеркальце и зеркала на каждого ребенка, шкатулка с театральными масками, костюмы к сказке, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, письмо с загадками, шарики смайлики для сюрпризного момента.

Ход занятия

Вводная часть. Психологический настрой на занятие.

Выходит педагог с детьми, у педагога цветок в руках

Педагог: - Ребята,  я рада вас всех видеть, но перед тем как начать наше мероприятие давайте поприветсвуем наших гостей, а теперь поприветствуем друг друга (психологическое  упражнение «Приветствие») «Здравствуйте» и друг друга (для этого становимся в круг). Вы видите у наших гостей хорошее настроение, а какое настроение у вас давайте покажем  ( психологическое упражнение « Барометр»).

Педагог: – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Ну, что, отправляемся в театр?

Педагог  в сопровождении музыки « В гостях у сказки» приводит детей в музыкально-театральный зал. На экране изображено здание театра.

И так, ребята мы с вами в сказочной стране под названием « ТЕАТР»

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?  (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты.

П: Ребята, одну минуточку, нам пришло голосовое сообщение, интересно от кого?

                                      Текст сообщения.

Здравствуйте, ребята! Я волшебник театральной страны. Услышал, что вы хотите стать артистами, прошу подтвердить своё решение, отгадав мои загадки.

 (Педагог  читает загадки про сказочных героев).

Поздравляю, вы отлично справились с заданием. Добро пожаловать в путешествие.

              П: Ребята, а как вы думаете, что должен уметь артист?( ответы)

Это правильно, но самое главное артист должен уметь перевоплощаться, и сейчас  я предлагаю вам перевоплотиться в котят.

                                                      (музыка  )                                

                                              Этюд «Котята». 

Педагог: 
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Идем дальше. (Маски на экране)

П: Что нам за чудо встретилось на пути? Да это же театральные маски.

Педагог: 

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

(Подошли к зеркалам).

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам,  выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитя.

Зеркало: –  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?

Называется игра “Разминка театральная”.

Сказки любите читать? 
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя?
(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Педагог: Я предлагаю вам взять платки и под музыку изобразить:

  • Принцессу
  • Лису
  • Бабушку
  • больного с зубной болью.

Педагог: Молодцы! Вы настоящие актёры.

А это что такое? (педагог показывает на ширму).  (Ответы детей) Правильно ширма. Для чего нужна ширма? (чтобы актёра(кукловода), который управляет куклами, не было видно).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (перчаточные куклы).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить,  двигаться.

Педагог: Вы же настоящие актёры и должны уметь оживлять и кукол.

Сказку « Репка» все знаете? Давайте её покажем.

(Музыкальное вступление)

Выходит расказчик (взрослый) и объявляет.

Рассказчик:

Тише, гости, вы сидите! 
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

Итог 

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие.

  • Понравились вам наши превращения?

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие замечательные шарики с эмоциями радости. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект «Путешествие в волшебный мир театра» по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Конспект НОД по театрализованной деятельности в  подготовительной группе...

План конспект открытого мероприятия «Волшебный мир театра»

Организация беседы с детьми: правила поведения  в театре....

Конспект фестиваля чтецов "Волшебный мир - театр"

В рамках года театра в России в нашем МДОУ "Гвоздика" провели фестиваль чтецов на тему "Волшебный мир - театр". В конспекте представлены стихи, игры и танцы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...