В поисках "Зебры" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Вершинина Лариса Викторовна

Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с понятием «пешеход», «тротуар», «проезжая часть». 2. Расширять представление детей о ближайшем окружении (о родном городе, улице, на которой находиться дошкольное учреждение); 3. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». 4. Формировать умение находить заданные знаки, правильно их называть. Развивающие: 1. Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками на заданную тему; 2. Развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве. 3. Закрепить навыки организованного поведения на улице; Воспитательные: 1. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений между людьми, к соблюдению моральных норм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вершинина Лариса Викторовна

воспитатель

МКДОУ № 46

Целевая экскурсия в средней группе

« В поисках «Зебры»

        Апрель  2015 г.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с понятием «пешеход», «тротуар», «проезжая часть».

2. Расширять представление детей о ближайшем окружении (о родном городе, улице, на которой находиться дошкольное учреждение);

3. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

4. Формировать умение находить заданные знаки, правильно их называть.

Развивающие:

1. Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками на заданную тему;

2. Развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве.

3. Закрепить навыки организованного поведения на улице;

Воспитательные:

1. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений между людьми, к соблюдению моральных норм.

                                     Ход экскурсии:

Экскурсия проводиться во время прогулки (воспитатель в группе знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходный переход» и предлагает им отправиться на его поиски).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы с вами сегодня пойдем гулять по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти по тротуару, придерживаясь правой стороны, идти спокойным шагом. Какое новое интересное слово «ТРОТУАР»! А кто из вас знает, что оно означает? (ответы детей). Действительно, тротуар – это дорожка для пешеходов. Ребята, а кто ходит по тротуару? (ответы детей). Пешеходы, мы отправляемся на поиски дорожного знака!!!

Воспитатель вместе с детьми начинает движение по тротуару в сторону КФМЛ.

Воспитатель: Ребята, рядом с нашим детским садом находится физико – математический лицей. А для чего нужны лицеи, школы? (ответы детей). Правильно, в школах учатся дети. И вы, после детского сада, когда вам исполниться 7 лет, тоже станете школьниками или будете учиться в лицее.

  Ребята-пешеходы, а вы заметили, что детей-лицеистов на улице сейчас нет (или мало)? Вот мы с вами на прогулке, а чем заняты в это время учащиеся лицея, школьники? (ответы детей). - А сколько этажей у лицея? Правильно, два. Ребята, а вы помните, что мы с вами ищем? (знак «Пешеходный переход»). А он нам уже встречался? Может быть мы его не заметили? (ответы детей). Какие вы внимательные! Этот дорожный знак на нашем пути ещё не встретился. Но мы не унываем, и идем искать дальше. Мы подошли с вами к дому, в котором живут люди. Такой дом называют «жилой». Сколько этажей в этом доме? Три. А что выше: лицей или жилой дом? (ответы детей)

Перед воспитателем и детьми появляется автомобильная дорога.

Воспитатель: Дети, посмотрите перед нами дорога, «проезжая часть». По дороге едут машины, дорога для машин. Много машин на дороге? (ответы детей). Я передлагаю немного понаблюдать за машинами (дети наблюдают). Какие машины проехали по дороге? (ответы детей).

А с другой стороны дороги стоит высокое, белое здание! Что это за здание? Ребята, вспомните какие здания мы встретили на нашем пути? Какое из них самое высокое?

    -Чтоб тебе помочь

   Путь пройти опасный,

   Горит и день и ночь-

  Зеленый, желтый, красный.

О чем говориться в стихотворении? Верно, о СВЕТОФОРЕ! А сейчас мы пойдем к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя с детьми к месту наблюдения, воспитатель следит за тем, чтобы ребята не мешали другим пешеходам и в то же время могли спокойно наблюдать за светофором.

  -Светофор – большой помощник.

  Лучший друг для всех в пути.

  Он всегда предупреждает

  Цветом, можно ли идти.

Дети с воспитателем наблюдают за тем, как зажигается «КРАСНЫЙ» сигнал светофора.

Воспитатель: Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить через дорогу? НЕТ!

  -Красный свет опасность рядом!

  Стой! Не двигайся и жди,

  Никогда под красным взглядом

  На дорогу НЕ ИДИ!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора? (ответы детей). Потому что это опасно из-за движения машин! А как нам перейти через дорогу? На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (ответы детей). Конечно, на «Зеленый»

  Перейти дорогу можно лишь

  Когда зеленый свет загориться, объясняя:

  «Все – ИДИ! Машин тут нет!»

Воспитатель: Давайте мы перейдем через дорогу. Для этого нам необходимо дождаться зеленого сигнала светофора. Перед нами светофор, который переключает сигналы по требованию пешеходов. На нем есть специальная кнопка.

Воспитатель нажимает кнопку, дети с воспитателем ждут зеленого сигнала светофора. Когда на светофоре загорелся зеленый свет, воспитатель обращает внимание детей на то, что необходимо убедиться в остановке машин, и, только после этого, переходить улицу. Дети с воспитателем переходят через дорогу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на другой стороне дороги. На светофоре зажегся красный свет, машины снова поехали. Воспитатель обращает внимание детей на то, что рядом с «Пешеходным переходом» находиться автобусная остановка и установлен дорожный знак, который называется «Место остановки автобуса».

Дети, а как же нам вернуться обратно? (ответы детей)

Воспитатель с детьми вновь переходят улицу.

Воспитатель: Ребята, а о каком сигнале светофора мы забыли? «О ЖЕЛТОМ!»

  Желтый светит к переменам,

  Говорит: «Постой, сейчас,

  Загорится очень скоро

 Светофора новый глаз»

Желтый цвет предупреждает пешеходов и водителей о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Ребят, напомните мне, какой дорожный знак мы хотели с вами найти? Конечно, мы искали дорожный знак «Пешеходный переход».

Дети находят знак и еще раз рассматривают его.

Воспитатель: Знак «Пешеходный переход» стоит там, где дорогу переходить можно! На нем нарисован человек, идущий по «Зебре». Ребята, а что я назвала «Зеброй»? Как вы думаете, почему «пешеходный переход» так называют? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько знаете! Я думаю, что вы захотите ещё больше узнать о дорожных знаках и обязательно будете соблюдать правила дорожного движения.

А мы сейчас с вами отправляемся в обратный путь, в наш детский сад.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...