Эссе " Гордимся прошлым-строим будущее"
материал на тему

Мой взгляд на прошлое, настоящее и будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Гордимся прошлым - строим будущее.

«…. Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!»

    Это слова песни, из всем нам знакомого фильма «Земля Санникова». Одна строчка, а как много она в себя вмещает.  Так и тема «Гордимся прошлым – строим будущее» широка и многогранна.  Здесь и проблема поколений и богатая история нашей страны, оглядываясь на которую мы строим наше светлое будущее, учитывая опыт наших предков. Это и наше образование со своей историей становления и в этом становлении так много имен великих педагогов. На бесценный опыт и знания этих педагогов мы опираемся по сей день в своей работе, как на практике, так и в исследовательской деятельности, преумножая опыт наших предшественников. Корчак, Коменский, Выготский, Ушинский, Макаренко, Сеченов ,Бехтерев, Ухтомский, Запорожец, Гальперин, Божович – нам есть чем гордиться!

Познанье выше имени и званья,

И выше свойств врожденных воспитанье.

Коль в воспитанье сил не обретут,

Врожденные достоинства замрут!

Мудрец  Ф. Абулькасим

   Работа с детьми, и психолого-педагогическое их сопровождение, неразрывно связано с работой и с их родителями. Ведь именно в семье ребенок осваивает, присваивает сложный мир взрослых, потому как ребенок, особенно в раннем возрасте предрасположен больше  к воздействию семьи, чем к любому другому воздействию. Ведь именно семейное воспитание формирует у детей формы отношений к другим людям, труду, познанию окружающего мира, своим обязанностям. А ведь родителям никто не выдавал «руководство по эксплуатации жизни». Они учатся как бы в процессе. Им нужно одновременно и учиться тому, как ухаживать друг за другом и при этом растить ребенка. Задачка не из легких.

Случается, что родители совершают ошибки и моя задача как педагога-психолога помочь им увидеть эти ошибки, осознать их и помочь им преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются в детско-родительских отношениях.

    И в тоже время я учу детей быть более самостоятельными, ответственными, учу  справляться с неудачами, мотивировать их к получению знаний, развивать у них креативное мышление. Воспитываю в них целеустремленность, коммуникабельность, терпимость. Формирую чувство эмпатии, умение выражать свои мысли, осознавать свои эмоции и переживания. А главное верить в себя, в свои силы и способности. Все дети разные и оттого интереснее моя работа.

Как нам известно, сегодня современная семья,  включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи также влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют  появления раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости. Ощущение внешней нестабильности, чувства незащищенности среди близких людей - факторы, очень неблагоприятно сказывающиеся на формировании детской психики. Он приводит  к патологическим страхам, вечному напряжению, тяжелым, даже кошмарным снам, замыканию в себе, неумению общаться со сверстниками и к другим негативным последствиям, что в конечном итоге может сделать из ребенка «душевного инвалида», человека, боящегося совершить хоть какой-нибудь самостоятельный поступок.

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей,

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота,

Кусочек сердца  людям отдавать,

Такая у психолога работа!

Педагоги-психологи используют  в своей работе множество разных методик , техник. Одна из техник, которую я использую в своей работе, это «песочная терапия». Используя лоток с песком мы можем вместе с детьми  и ,конечно же, с родителями осуществлять практически любые свои идеи, а также совершать увлекательные путешествия, постоянно узнавая что-то новое. Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке.  А родители оказывают незаменимую поддержку со своей стороны. Создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения  и бессознательно находит для себя ответы. А я , в свою очередь, получаю уникальную возможность реально увидеть внутренний Мир ребенка в данный момент – ландшафт его Души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...