интегрированная работа с детьми старшей группы "В страну знаний" (грамота, математика, экономика)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киселева Ольга Николаевна

Интегрированная работа "В страну знаний" для детей старшей группы включает в себя задачи по  грамота, математике и экономике. Дети выполняют задания в командах. Задания для детей командные и индивидуальные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_znaniy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная работа с детьми старшей группы

(грамота, математика, экономика)

разработала:   Киселева Ольга Николаевна

                           воспитатель II квалификационной категории,

                           звание: «воспитатель-методист»

                         ДОУ №8 «Малыш» г.Шахтерск

ТЕМА.   «В СТРАНУ  ЗНАНИЙ»

ЦЕЛЬ.  Продолжать учить детей читать слова, предложения, делать звуковой анализ слов, отвечать на поставленные вопросы.

   Продолжать учить составлять задачу по картинке, записывать решение с помощью математических знаков и цифр, определять состав числа с помощью монет – копеек, правильно соотносить цифры.

   Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция. Закрепить умения складывать геометрические фигуры в купюры достоинством 1,2,5,10,20, 50 гривен.

   Продолжать формировать экономические представления детей.

   Продолжать развивать умения работать в команде: советоваться, выслушивать друг друга, задание выполнять сообща.

   Развивать память, внимание, мышление.

Материал: домовой Кузя, сундук, письмо от Королевы Знаний, задания каждой команде по грамоте и математике.

Подготовка детей. Дети знают цифры от 1 до 10; знаки  - ;+; =; читают слоги; слова; предложения; делают звуковой анализ слов;  умеют составлять задачи по картинке; знают геометрические фигуры; познакомились с экономическими понятиями; умеют соотносить цифру с количеством предметов; прописывают цифры; печатают буквы, слоги, слова.

                                           

                                             Ход занятия

   Ребята, у нас сегодня гости. А гостей надо встречать с улыбкой и говорить слова приветствия.

- А какие слова приветствия вы знаете?  (здравствуйте; мы рады вас видеть; добро пожаловать; приятно встретиться с вами; как хорошо, что вы к нам пришли; мы ждали вас; приятно с вами познакомиться).

   Уважаемые гости, в нашей группе живёт необычный житель – домовёнок Кузя. Он знакомит нас на каждой неделе с чем-то новеньким, необычным. Наши дети с помощью Кузи познакомились с экономическими понятиями. Узнали про семейный бюджет, деньги, потребности людей, что такое желания и возможности, для чего нужны банки, реклама и многое другое.

   Каждый раз наш Кузя прячется, а мы его должны отыскать. Интересно, откуда появится сегодня наш домовёнок? (звон монет, покашливанье)

   Ребята, Кузя снова спрятался и считает деньги. Где он может быть? Давайте попробуем его найти.  

                      (дети находят Кузю возле сундучка)

   Кузя принёс сегодня сундучок. Хотите узнать, что находиться в нём? Чтобы открылся сундук, надо сказать волшебные слова. Какие волшебные слова можно произнести. Подумайте и назовите волшебные слова. (трах, тибидох, тибидах сундучок откройся. Чудеса нам покажи и про всё нам расскажи)

Письмо в сундучке. Ребята, вы хотите узнать, от кого это письмо, и что в нём написано? Слушаем внимательно.

                                          Дорогие ребята!

   Моё королевство стоит за высокими горами и далёкими морями. Я знаю, что вы на протяжении года многому научились, но чтобы в этом убедиться, посылаю вам задания. Я уверенна, что вы со всеми заданиями справитесь, ведь осенью вы идёте в школу. Желаю успеха. Королева Знаний.

I.Грамота

   Задания вы будете выполнять командой, в которой должно быть по 3 человека. Разделитесь по командам. Давайте вспомним правила работы в команде: не выкрикивать, обсуждать задания, советоваться, выслушивать друг друга, ответ по данному заданию даёт один из команды. Ребята посоветуйтесь и выберите капитана команды.

  1. Задание. Разложить буквы в ячейки таблицы в соответствии с цифрами в таблице и на буквах. Прочитать слово, которое выложили.  (весна, книга, банк, сказка, доход, монеты).

- Для чего людям нужны книги?  (из книг люди получают знания о… Книга – источник знаний)

- Где можно купить книгу?

- Для чего нужны банки?

- Назовите сказку, в которой говорится о потребностях животных в жилье? (Три поросёнка)

- Зачем весной высеивают семена на подоконниках? Как вы считаете, что дешевле, вырастить рассаду самим или купить на рынке? Почему?

- Как вы понимаете, что такое доход?

- Для чего нужны монеты? Деньги?

  1. Задание. Сделайте звуковой анализ слова, которое вы составили в таблице, при помощи сигнальных карточек.

Давайте вспомним: как обозначаются гласные звуки – красный квадратик; согласные делятся на твёрдые и мягкие. Твёрдые согласные обозначаются синим квадратиком, а мягкие – зеленым квадратиком.

Физминутка или релаксация. Фонограмма пения птиц. (Дети садятся на ковёр).

   Весной всё вокруг оживает и пробуждается. Есть замечательное   стихотворение,  в котором говорится о всех признаках весны. Кто хочет рассказать это стихотворение?

Весна приходит за зимой.

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы.

И таянье на речках льда.

Приносит первые листочки,

И нежность шёлковой травы,

И лопанье душистых почек,

Садов прекрасные цветы.

Птиц перелётных новоселье,

И насекомых звонкий рой,

Конец медвежьей зимней спячки

Приносит в лес она с собой.

С весной ликует всё живое!

Линяют звери по весне,

Детей заводят, кормят, учат.

Жизнь пробуждается везде.

Готовят люди землю к севу,

Сажают деревца, кусты,

Наводят чистоту, порядок

После наскучившей зимы.

   С приходом весны и птички поют радостно. Давайте сядем на ковёр, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу. А там мы слышим пение птиц. Я слышу, как кукует кукушка. А вот дятел долбит клювом по дереву. А вы, ребята, каких птичек услышали? Назовите их. Мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про птичек. Кто хочет рассказать и показать?

Пальчиковая гимнастика «Птички»

II. Математика (достаю конверт из сундучка)

  1. Задание. Составьте задачу по картинке, запишите решение задачи и прочитайте запись.

Задача.  На дереве висело 7 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?  7-2=5

Задача.  Мама купила 9 сосисок. Киска стащила 1 сосиску. Сколько сосисок осталось?  9-1=8

Задача.  На одном дереве сидит 5 птичек, а на втором – 4 птички. Сколько всего птичек на двух деревьях?  5+4=9

Задача. На одном столе в вазе стоит 3 тюльпана, на втором столе – 5 тюльпанов. Сколько всего тюльпанов?  3+5=8

Задача. У продавца было 9 шариков. Мальчик купил 2 шарика. Сколько шариков осталось у продавца?  9-2=7

  1. Задание.  Для обучения в школе вам необходимо купить необходимые предметы.  Для этого вам надо по стоимости  товара найти и положить необходимое количество копеек.
  2.  Задание. Возьмите в каждую руку по геометрической фигуре. Поднимите у кого в руке треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция. Какого цвета треугольник? Квадрат? Прямоугольник? Трапеция?

Сложите геометрические фигуры так, чтобы у вас получилась денежная купюра.  Назовите полученную купюру.  (5, 10, 20, 1, 2)

   Молодцы, ребята, все справились с заданием. Чтобы приступить к выполнению следующего задания, вам надо разгадать логические задачки.

Из-за забора видны 4 заячьих уха.

Сколько зайцев за забором?   (два)

На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе – 2.

Сколько яблок созрело?  

 (нисколько, потому что ни на берёзе,

ни на дубе яблоки не растут)

сколько в пустом стакане земляничек?

(нисколько, потому что стакан пустой)

У стены стояли кадушки,

В каждой было по лягушке.

Если было 7 кадушек,

Сколько было в них лягушек?    (7)

Какое число задумал Кузя,

если оно на один больше 6

и на один меньше 8?    (7)

   Последнее задание приготовил для вас Кузя. А написал он это задание на свитках. Прочитаем?

Копейка рубль бережёт.

Доход не живёт без хлопот.

Делу время – потехе час.

   Молодцы, ребята, вы на славу потрудились.  И теперь можно отдохнуть и повеселиться. Танец «Дружба».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

Интегрированная работа с детми старшей группы:"В страну Знаний"

Продолжать учить детей читать слова, предложения, делать звуковой анализ слов, отвечать на поставленные вопросы.   Продолжать учить составлять задачу по картинке, записывать решение с ...

"Всякая работа мастера хвалит" интегрированное занятие с детьми старшей группы.

Здесь можно посмотреть материал для ознакомления детей с профессиями....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.  Задачи:  1. Формировать у детей пре...