Календарный план на неделю.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Масина Марина Владимировна

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю. Тема: "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx54.38 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «9 декабря»2015

Тема недели «Зимующие птицы»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1.Прием и осмотр детей. Утренняя разминка.

2.Коррекционная работа с детьми:

а) артикуляционная гимнастика

б) пальчиковая гимнастика «Кормушка»

в) проговаривание слогов и слов со звуком «р» (Данила, Кирилл, Женя)

3.«Что мы знаем о птицах?» Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме, спланировать основные этапы дня, способствовать развитию диалогической речи, поддерживать активность детей, мобилизуя их внимание.

4. «Как красиво сервировать стол» Цель: учить детей красиво сервировать стол к завтраку, развивать эстетический вкус, воспитывать самостоятельность.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр.

6. «Совушка» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях; воспитывать выдержку, честность при выполнении правил игры.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Упражнения

Беседа

Дежурство

Совместные действия

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

Настольно – печатные игры

 Подвижная игра

НОД

1. Логопедическое (по плану логопеда)

2.  Познавательное развитие.

Природный мир. «Как живут  наши пернатые друзья зимой»

Программное содержание:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.

Развивать  мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать  желание помогать птицам в зимнюю бескормицу.

Коррекционная работа: закрепить употребление приставочных глаголов от глагола «лететь»

Методические приемы: проблемная ситуация, беседа, художественное слово, работа с моделями, действия детей, Д/и, физ. минутка, итог.

Материалы и оборудование: картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки птиц, модели питания птиц.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Решение проблемной ситуации

Беседа

Дидактические игры

Чтение

Подвижные игры

Прогулка

1.«Следы птиц на снегу» Цель: учить детей по характеру следов определять размер птицы, направление и характер движения, предполагать, что делала птица; формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Коррекционная работа: «Кто больше, кто меньше?» Цель: развитие лексико-грамматического строя (предложно - падежное управление). (Эвелина, Даша, Кирилл, Артем)

2. «Украсим елочку»

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность.

3.«Летает – не летает» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

 «Хоккеисты» Цель: упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты; развивать скоростные качества, ловкость

4. «Проведи шайбу между кеглями» Цель: развитие внимания, глазомера, точности движений. (Данила, Женя, Эвелина, Максим)

«Следопыты»

Цель: развитие умения ориентироваться по карте-схеме. (Никита, Кирилл, Даша, Сафина)

5. Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать самостоятельность, активность,  приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение

Дидактическая игра

Экспериментирование

Труд

Подвижная игра с правилами

 Соревнование

Игровые упражнения

Сюжетно-ролевая игра

Вечер

1. Гигиеническая разминка после сна.

2. Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3.Чтение В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».

Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях рассказа, видеть основную мысль, художественные достоинства произведения, развивать связную речь.

4. «Поможем книгам» Цель: учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, определять последовательность работы, формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать бережное отношение к книгам (с подгруппой детей).

5. «Узнай, что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для её решения, развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов (Оля, Артем, Олег, Даша, Катя).

6. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: закреплять умение детей бросать и ловить мяч двумя руками, развивать быстроту реакции.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Упражнения

Упражнения

Чтение

Беседа

 Совместные действия

Поручения

Сюжетно – ролевая игра

Дидактическая игра

Вечерняя прогулка

1.Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: закреплять умения детей выступать в роли организаторов игрового взаимодействия, развивать самостоятельность в организации игр, активность в ролевых взаимодействиях, воспитывать  доброжелательность к сверстникам.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Подвижная игра с правилами

 Сюжетные игры

Вторник «10 декабря»2015

Тема недели «Зимующие птицы»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1.Прием и осмотр детей. Утренняя разминка.

2. Коррекционная работа с детьми:

 а) артикуляционная гимнастика

б) пальчиковая гимнастика «Кормушка» (закрепление)

в) проговаривание слогов и слов со звуком «л» (Соня, Женя)

3. Наблюдение из окна за птицами. Составление загадок о птицах.

 Цель: учить  детей отражать в речи результаты наблюдений за птицами, составлять загадки – описания, формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение.

4. «Кто быстрее найдет предмет?»

Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом (Варя, Артем, Даша, Катя Ж., Алеша)

5.  «Почему первые птицы не летали?»

Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе, развивать познавательный интерес, сообразительность.

6. «Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Упражнение

Наблюдение

Ситуативный разговор

Составление загадок

Дидактическая игра

Игра - экспериментирование

Подвижная  игра  

НОД

1. Логопедическое (по плану логопеда)

2. Художественно – эстетическое развитие.

 Рисование. «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»

Программное содержание:

Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике тычка;

уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска); продолжать знакомить детей с понятием композиция; воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Коррекционная работа: Закреплять употребление приставочных глаголов от глагола (лететь).

Методы и приемы: игровая ситуация, рассказ, художественное слово, показ, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, итог.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

4. Чтение художественной литературы.

 Чтение рассказа В. Чаплиной «Лесная кормушка».

Программное содержание: уточнить знания о творчестве  В. Чаплиной; учить осмысливать и оценивать характер и поступки героя рассказа; развивать умение вспоминать рассказ с помощью графических схем, отображающих события; развивать внимание к поэтическим образам; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Словарная работа: заиндевевший, леденящий, дуплянка.

Коррекционная работа: Д/и «Подбери родственные слова (синица, снегирь).

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, рассматривание, беседа, дидактическая игра, этюд, графические схемы.

Оборудование: портрет В. Чаплиной, выставка произведений писателя, корзинка со снежинками, салфетка, 4 схемы, нарисованные педагогом, книга «Лесная кормушка».

Художественно – эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Реализация проекта

Чтение

Обсуждение

Дидактическая игра

Прогулка

«Снегопад»

Цель: расширять  знания детей о круговороте воды в природе;

развивать диалогическую речь, наблюдательность, умение делать выводы  

Коррекционная работа: «Подбери слова - действия» Цель: учить подбирать слова – действия.

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…  (Маша, Данила, Эвелина, Артем, Никита)

2. «Как согреть руки»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение)

3. а) «Воробьи и кошка» Цель: совершенствовать навыки прыжков на  двух ногах; развивать ловкость, ориентирование в пространстве; воспитывать желание играть в совместные игры.

б) «Снежная карусель»  Цель:  закреплять умение детей ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления.

4. «Шире шаг» Цель: отработка скользящего шага. (Кирилл, Лиза, Даша, Максим)

 «У кого больше попаданий». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель. (Сережа, Даша, Женя, Сафина)

5. «Супермаркет» Цель: формировать умение детей организовывать игру
изменять сюжет, закреплять умения детей лепить из снега атрибуты к игре, развивать диалогическую  речь, воображение, фантазию.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение

Беседа

Дидактическая игра

Эксперимен-тальная деятельность

Подвижные игры

Игровые упражнения

Сюжетно – ролевая игра

Вечер

1.Гигиеническая разминка после сна с оздоровительной целью.

2.  Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

3.  Подготовка атрибутов  к  сюжетно – ролевым играм. Цель: закреплять умение детей использовать знакомые техники работы с различными материалами для изготовления атрибутов к игре, развивать воображение, творческие способности, желание помогать  сверстникам.

4. Работа в центре музыкального развития: «Учимся играть на металлофоне». Цель: помочь детям разучить русскую народную мелодию «Во поле березка стояла», развивать музыкально – ритмическое чувство, способность пользоваться слуховыми представлениями.

5. «Поможем птицам» Цель: закреплять знания детей о  птицах, формировать умение классифицировать по различным основаниям, развивать логическое мышление, активизировать словарь (с подгруппой детей).

6. «Мяч соседу» Цель: закреплять умение детей быстро передавать мяч.

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Упражнения

Упражнения

 Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Импровизация

Настольно – печатная игра

Подвижная игра

Вечерняя прогулка

1.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей находить занятия по интересам, подбирать атрибуты для игр, договариваться об общем игровом замысле, использовать различные способы распределения ролей.                                                    

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Подвижная игра

Соревнование

Сюжетно – ролевая игра

Среда «11 декабря»2015

Тема недели «Зимующие птицы»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Прием и осмотр детей. Утренняя разминка.

2. Коррекционная работа с детьми:

а) артикуляционная гимнастика

б) « Снегири»

в) проговаривание слогов и слов со звуком «с»

( Полина, Максим)

2. «У нас гость» Цель: уточнить представления детей об условиях содержания птиц, предложить детям поделиться знаниями о  том, как ухаживать за птицами, подвести к выводу о причинно – следственной связи между содержанием и поведением птиц,  развивать познавательный интерес.

3. « Строим птичник» Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения, развивать воображение, воспитывать умение контролировать свое поведение.

4. «Сложи птицу из частей» Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, закреплять знания о птицах. (Эвелина, Максим, Сережа, Даша)

5. «Помогаем воспитателю» Цель: закреплять умение детей раскладывать материал для занятий, умение планировать свою деятельность, согласовывать её с другими детьми, развивать мотивацию трудовой деятельности, воспитывать потребность трудиться.

6.  «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: поднять настроение, развивать ловкость, собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Художественно – эстетическое

развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Упражнение

Пальчиковая гимнастика

Наблюдение

Беседа
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Дидактическая игра

Дежурство

Подвижная игра

НОД

1. Логопедическое (по плану логопеда)

2. Познавательное развитие.

 Математика. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Программное содержание:

  Закрепить представления  детей о  составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка, закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

 Развивать логическое мышление, внимание, речь.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Коррекционная работа: Д/и «Кого не стало»

Методические приемы:  проблемная ситуация, показ, объяснения, вопросы, указание, практические действия детей, физ. минутка, итог.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: картинки с изображением 7 синичек, воробьев, снегирей волка, числовой отрезок; опорные таблицы.

Раздаточный:  мелкие игрушки - птички по 7 двух цветов штук, цветные карандаши, линейки.

3.  Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Упражнения

Прогулка

1. «Кто к кормушке прилетел?»

Цель: учить детей узнавать птиц, прилетающих к кормушке, по особенностям внешнего строения, формировать знания об особенностях питания и поведения птиц, зимней миграции птиц к жилищам людей; развивать познавательные  способности, коммуникативные навыки; воспитывать желание помогать птицам.

Коррекционная работа: «Один – много»  (множественное число): ворона – вороны и т.д. (Варя, Кирилл, Ваня, Сережа, Соня)

2. «Строим снежный город»

Цель: учиться видеть возможности преобразования, воспитание стремления к коллективному участию в деятельности.

3. «Как согреть руки?»

Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

4. «Кто быстрее?» (бег, опираясь на санки)

 «Пробеги по лабиринту»

(ловкость, умение изменять направление движения)

«Детский биатлон» (на одной лыже добежать до мишени, попасть в нее снежком)

Цель: развитие чувства коллективизма, товарищества, умения подчиняться общим правилам.

5.Индивидуальная работа.

 «Сделай меньше шагов». Цель: упражнение в ходьбе на лыжах. Задание: пройти дистанцию 10м за меньшее количество шагов. (Никита, Соня, Даша, Эвелина)

 «Скольжение по ледяным дорожкам». Цель: упражнение в равновесии. (Кирилл, Камила, Полина, Варя)

6. Самостоятельная деятельность.

Цель: реализация полученных двигательных навыков в самостоятельной деятельности.

Катание с ледяной горки, на санках, ходьба на лыжах, хоккей.

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение

Беседа

Дидактическая игра

Труд

Совместная деятельность

Экспериментальная деятельность

Игры-эстафеты

Игровые упражнения

Вечер

1. Гигиеническая разминка после сна.

2. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

3. «Сказка о веселой птичке» Цель: предложить детям сочинить сказку, обыграть её с помощью кукол с “живой рукой”, учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

4. «Нарисуем птиц» Цель: закрепить методы передачи пропорций, объема птицы тоном и цветом, развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. (Лиза, Варя, Женя, Даша, Артем)

5.  «Зоомагазин»  Цель:  закреплять умения  детей реализовывать и развивать сюжет игры, закреплять знания о функционировании магазина, формировать  навыки  культурного поведения в общественных местах.

6. «Хитрая сорока» Цель: учить детей придумывать варианты разнообразных движений, эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Упражнения

Дидактическая игра

Игра- драматизация

Индивидуальная работа

Сюжетно – ролевая игра

Хороводная игра

Вечерняя прогулка

1.Самостоятельная деятельность. Цель: закреплять умение детей активно, с пользой проводить досуг, использовать и творчески преобразовывать свой игровой опыт, воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные функции речи.

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Подвижные игры с правилами

Сюжетные игры

Четверг«12 декабря» 2014

Тема недели

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Прием и осмотр детей. Утренняя разминка.

2. Коррекционная работа с детьми:

а) артикуляционная гимнастика

б) пальчиковая гимнастика

« Снегири»

в) проговаривание слогов и слов со звуком « л» (Женя, Соня)

3. «Почему мы считаем птиц своими друзьями» Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу, научить детей правильно их подкармливать.

4. «Что за птица?».

Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их; развивать мышление, внимание (с подгруппой детей).

5. «Коршун и наседка» (усложнение – выполнение движения в полном приседе) Цель: учить детей следить за осанкой, закреплять правила игры.

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое

развитие

Упражнения

Ситуативный разговор

Дидактическая игра

Подвижная игра

НОД

Речевое развитие.

1. «Рассказывание по картине «Зимующие птицы»

Программное содержание: Закрепить представление о зимующих птицах, помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах. Развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время.

Словарная работа: кормушка, зимующие.

Коррекционная работа: спряжение словосочетания: насыпать корм в кормушку.

Материал и оборудование: картина, кормушка, пшено.

Предварительная работа: рассматривание картин о зимующих птицах, чтение художественной литературы.

2.Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.

«Зимующие птицы» (оригами).

Цель: закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»),продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

Развивать творческую фантазию, координацию речи с движением, развивать мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Коррекционная работа: развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).

Материал и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря), квадраты разных цветов (10х10) и (7х7);

ножницы.

3. Физическое развитие  на прогулке (по плану физ.инструктора)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое  развитие

Реализация проекта

Дидактические игры

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Прогулка

1. «Воробьи зимой»

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года, закрепить знания о зиме, развивать познавательный интерес к родной природе, вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать, продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться.

Коррекционная работа: « Собери предложение» Цель: Закреплять умения детей составлять предложения с предлогами (на, за, из-за, под). (Максим, Ваня, Даша, Камила, Никита)

2. «Почему шарик сморщился?».

Цель: выявление сужения воздуха при охлаждении и расширения при нагревании.

3. «Расчистим снежные постройки»

Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности - подготовке площадки для игр.

4.  « Два Мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

« Метелица»  

Цель: упражнять  в беге  между снежными постройками.

5.Индивидуальная работа

«Ловкие и быстрые» (санки)  Цель: упражнение в координации движений, ловкости, находчивости. (Максим, Лиза, Эвелина, Женя).

 «По горной тропе» Цель: упражнять в ходьбе на лыжах со сменой темпа передвижения по сигналу, развивать  внимание. (Кирилл, Артем, Даша, Данила).

6.Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие двигательного творчества.

Поощрять самостоятельные игры с лыжами, санками, на ледяном кольце.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное  развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Наблюдение

Беседа

Дидактические игры

Экспериментальная деятельность.

Совместные действия

 Подвижные игры

Игровые упражнения

Игровая

Вечер

1. Гигиеническая разминка после сна.

2. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

3.  Коллективная работа по изготовлению альбома о  зимующих птицах. Цель:  продолжать формировать интерес детей к созданию общего альбома, подвести детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности, активизировать знания  по теме, развивать эстетическое восприятие, вкус.

4.«Кто больше увидит?» Цель: закреплять умения детей составлять описательные рассказы по картинам, использовать сравнительные эпитеты и образные выражения, развивать связную речь, наблюдательность, воображение.

5. Чтение рассказа В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».

Цель: предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать свое отношение к героям, развивать эмпатию, художественное восприятие и эстетический вкус.

6.  «Волшебные ленточки»- индивидуальная работа в центре физического воспитания. Цель: показать детям упражнения с использованием лент, учить красиво, грациозно выполнять движения под музыку, формировать правильную осанку. (Оля, Соня, Полина, Артем, Маша)

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Упражнения

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Дидактическая игра

Чтение

Обсуждение

Вечерняя прогулка

1. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей
построением взаимодействия со сверстниками.

Физическое развитие

Социально – коммуникативное  развитие

Речевое развитие

Подвижная игра

Сюжетно – ролевая игра

Пятница «13 декабря»2015

Тема недели «Зимующие птицы»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Прием и осмотр детей. Утренняя разминка.

2. Коррекционная работа с детьми:

а) артикуляционная гимнастика

б) пальчиковые  гимнастики

«Снегири», «Кормушка» (закрепление)

в) проговаривание слогов и слов со звуком « р»

( Никита,  Данила, Кирилл)

3. «Зимующие птицы Мордовии»

Цель: систематизировать представления детей о зимующих птицах родного края, Их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

4. « Наведем порядок в шкафчике» Цель: способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении действий детей по самообслуживанию, закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, воспитание аккуратности.

5. «Подбери признак» Цель: развивать речь, память, внимание.

6.  « Совушка» Цель:   формировать самостоятельность детей  при организации игры, учить выполнять правила игры, развивать двигательную активность.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное  развитие

Упражнения

Дидактическая игра

Совместные действия

Дидактическая игра

Подвижная игра

НОД

1.Логопедическое (по плану логопеда)

2. Познавательное развитие.

«Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей,  формирование  отзывчивости, любови к природе, птицам, желание помогать им.

Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за зимующими птицами.

2.Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека  в жизни птиц.

3.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы, поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться, аргументировать свой выбор.

4. Упражнять  в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения

5. Формировать умение решать простейшие арифметические задачи.

6. Оказывать помощь в создании продукта деятельности.

7. Вызвать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу, дать элементарные представления о  видах  питания птиц.

Коррекционная работа:  образование сложных прилагательных, активизация употребления глаголов.

Методы и приёмы: словесные методы: объяснение, разъяснение, описание; репродуктивные; объяснительно – иллюстративные; проблемно – поисковые; художественно – творческая деятельность.

 Материалы и оборудование: игрушка  Каркуша;   лес; письмо;  изображения  зимующих птиц;  пособия к дидактической  игре «Чьи следы?»;  картинки 4 воробья, 4 клеста, 5 снегирей;  мяч;  тарелочки с различными видами корма; мольберт; бросовый материал (коробки из-под сока или молока, проволока); ножницы; призы для детей.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное  развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

 Реализация проекта

Проблемная ситуация

Беседа

Дидактические игры

Мастерская по изготовле

нию продуктов детского творчества

Прогулка

1.  «Рябинка приглашает в гости»

Цель: учить узнавать рябину, отличать ее от других деревьев, дать понятие о том, кто любит лакомиться ягодами рябины, выражать свое отношение к дереву, как живому существу, через слово.

Коррекционная работа: «Подбери родственные слова» Цель: упражнять в образовании родственных слов. (Лиза, Сережа, Даша, Никита, Максим)

2. «Нужен ли зимой растениям снег?»

Цель: формировать знания детей о необходимость изменений в природе: действия снега на растения

3. «Поможем птицам».

Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.

4. «Птицы и кукушка».

Цель: развивать ловкость, быстроту;

выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

5.«Скольжение по ледяным дорожкам» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать смелость. (Полина, Соня, Даша, Кирилл)

 «Кто самый меткий» Цель: закреплять умения детей  метать в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость движений. (Женя, Сафина, Данила, Варя, Ваня)

6.Самостоятельная деятельность.

Цель: способствовать профилактике перенапряжения, формировать умения детей самостоятельно организовывать игры, учитывая предпочтения и интересы других детей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое–развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное  развитие

Физическое развитие

 Наблюдение

 Беседа

Экспериментирование

 Поручения

Подвижные игры

Игровое упражнение

Соревнование

Вечер

1. Гигиеническая разминка после сна.

2.  Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

3.Викторина «Кто больше знает о птицах» Цель: учить детей принимать участие в интеллектуальных соревнованиях, отвечать на вопросы, ориентируясь на их содержание и структуру, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, закреплять знания по теме.

4. «Разноцветная радуга» - индивидуальная работа в центре сенсорного развития. Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «хроматические « и «ахроматические» цвета, учить правильно называть их, стимулировать познавательную активность и любознательность, закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях. (Лиза, Камила, Артем, Никита)

5.  «Зимующие и перелетные» Цель: развитие двигательной активности, ловкости, внимания.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное  развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Упражнения

Реализация проекта

Экспериментирование

Решение ситуативных задач

Составление и отгадывание загадок

Продуктивная деятельность

Подвижная игра

Вечерняя прогулка

1.Самостоятельная  игровая деятельность. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Социально – коммуникативное  развитие

Речевое развитие

Сюжетно ролевая игра

Подвижная игра

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

 — во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;

 — провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

 — изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю по ФГОС

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...