План индивидуального профессионального развития
материал на тему

План индивидуального профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_razvitiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 377 комбинированного вида с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского района города Казани

План

индивидуального профессионального развития

воспитателя Зариповой Гульнары Гаптелбаровны

на 2016-2020 гг

                       

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО:  Зарипова Гульнара Гаптелбаровна

ОБРАЗОВАНИЕ: Казанское педагогическое училище №1, 1994г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Воспитатель, преподаватель татарского языка в дошкольных учреждениях

МЕСТО РАБОТЫ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 377 комбинированного вида с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского района города Казани

ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 20 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 20 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: 2 квалификационная категория, 2010год

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 72 часа, 2015год.

Методическая тема профессионального развития – «Воспитанием экологической культуры детей дошкольного возраста»

Цель: повысить свой профессиональный уровень; обеспечить системность и  качество профессионального развития  в соответствии с ФГОС.

Актуальность

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.  В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые являются актуальными на сегодняшний день и свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.    

Таким образом, в современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Поэтому решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирование позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать нормативно-правовые документы и  научно - методическую литературу по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с государственными стандартами.

2. Подобрать, систематизировать наиболее эффективные средства и

методические приемы формирования экологической культуры.

3. Разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования.

4. Осуществить  педагогический обмен опытом среди общественности   (публикации, выступления на РМО, конференциях, семинарах, участие в вебинарах).

5. Повышение квалификации в рамках методической темы.

6. Создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры воспитанников.

Ожидаемый  результат:

  • оснащение предметно-развивающей среды ДОУ оборудованием для развития экологической культуры детей, родителей;
  • мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
  • повышение  своего профессионального уровня в вопросах экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста.

2. Мероприятия профессионального развития

Содержание работы

Сроки

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

 

Изучение нормативно-правовых документов:

1. Интеграция экологического воспитания в новой модели образовательного процесса Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013  № 1155)

3.  Постановление КМ РТ от 06.07.2005 № 325 «Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов РТ»

4.  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-       эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

6. Конституция РФ

6. Закон Российской Федерации «Об образовании»,  вступивший в силу 1 сентября 2013 года .

7. Конвенция о правах ребенка

8. Устав МАДОУ

Изучение инновационных технологий по реализации экологического воспитания и образования в ДОУ:

- периодическое изучение нового материала;

-  пополнение библиотечки методической, познавательной литературой.

Изучение и анализ научно - методической литературы:

1. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»

2. Николаева С.Н. «Юный эколог» программа экологического воспитания в детском саду

3. Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников»

4. Грехова Л.И.  «В союзе с природой».

5. Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

6. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьм 5-6 лет»

7. Зебзеева В. А. «Развитие элементарных естевственно-научных представлений и экологической культуры детей».

8. Зенина  Т.  «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников».

 9. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.

10. Йозова О. «Наглядные пособия в экологическом воспитании».

11. Рыжова Н.А. «Наш дом-природа»

12. Шишкина В.А., Дедулевич  М.Н. «Прогулки в природу»

13. Чехонина О. «Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности».

Разработка  перспективного плана по экологическому воспитанию в ДОУ:

- консультации для родителей воспитанников;

- создание экологической тропы;

- конкурсы, выставки;

- обновление экологического уголка;

- комплексно-тематический план.

Обмен педагогическим опытом:

- выступление на мероприятиях организованных международной программой «Эко-школы/Зеленый флаг» ;

- участие в семинарах;

- участие в конкурсах разного уровня;

- участие в интернет-конкурсах.

Повышение квалификации

 2016г.

2016-2020гг

2016-2017гг

2016-2020 гг

 

 

2017-2020гг.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального развития в межаттестационный период с 2012 по 2017 годы

Индивидуальный план повышения  профессионального развития в межаттестационный период с 2012 по  2017 годы воспитателя...

План индивидуального профессионального развития на межаттестационный период

План самообразования. Тема: " Использование информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе"...

План индивидуального профессионального развития

План индивидуального профессионального развития воспитателя...

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»»

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.Задачи:Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методи...

План индивидуального профессионального развития педагога Хузиной Ирины Галимхановны

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»...

План индивидуального профессионального развития педагога Абдуллиной Гульнары Адгамовны на 2023 – 2026 гг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ   План индив...