План индивидуального профессионального развития педагога Абдуллиной Гульнары Адгамовны на 2023 – 2026 гг
методическая разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ

 

 

 

План индивидуального профессионального развития педагога

Абдуллиной Гульнары Адгамовны

на 2023 – 2026 гг

 

 

 

Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения  методической литературы,  новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

4. Разработать научно – практические методы внедрения.

5. Внедрить эффективные формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.

6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.

7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей 

нравственно- патриотическому воспитанию.

8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.

 

Основные  направления реализации программы.

 

1.  Расширение образованности.

2.  Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.

6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.

7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.

8. Посещение музеев, выставок, театров  с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

 

Ожидаемые результаты.

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

3.Повышение квалификации.

4. Систематизация  и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

 

 

План индивидуальной самообразовательной работы.

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»

Актуальность

      С 1 сентября 2023 года планируется скорректировать образовательные программы таким образом, чтобы главный акцент делался на патриотическом воспитании. Как отмечено в указе  Президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности России», именно патриотизм станет препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны.
      Развитие детей и молодежи согласно стандартам должно включать в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Ставится задача сформировать у учащихся системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности. В этой связи особенно актуальными становятся мероприятия патриотической и духовно-нравственной тематики.

      Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы.

      Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного

возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста.

В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый  государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач  является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных  ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной  политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за  свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит  морально-нравственный климат в обществе в целом».

Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного  воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые  помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Цель: Воспитание патриотических  чувств у дошкольников  через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.

Задачи:

1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного села, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.

2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.

3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.

4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Этапы реализации Программы:

Мероприятия

Сроки

Организационно – ознакомительный 2023 – 2024 гг:

1.

Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей

В течение года

2.

Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.

Август - октябрь

3.

Подбор дидактического и игрового материала  для игровой и познавательной деятельности.

В течение учебного года

4.

Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе.

В течение учебного года

5.

Составление перспективного плана работы

Октябрь

6.

Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей

Сентябрь - Апрель

7.

Составление  программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек.

Сентябрь

Основной  этап  2024 – 2025 гг

1.

Диагностика детей по выбранной теме.

Октябрь

2.

Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей

Октябрь

3.

Реализация проекта «Наше родное село Высокая Гора», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине

В течение года

4.

Проведение родительских собраний, круглых столов

Сентябрь

Декабрь

Март

5.

Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра,

В течение года

6.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей

В течение года

7.

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах

В течение года

8.

Обобщение опыта работы «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города» на уровне МДОУ

В течение года

Заключительный этап 2025-2026 гг.

1.

Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

Сентябрь - ноябрь

2.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет.

Сентябрь - ноябрь

3.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях

Сентябрь - ноябрь

4.

Повышение квалификационной категории

Декабрь

    

 

Литература:

 

  1. Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10
  2. Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4
  3. Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
  5.  Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009
  6. Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].
  7. Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детейстарших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4
  8. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  9. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnogo_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ

План индивидуального профессионального развития педагога

Абдуллиной Гульнары Адгамовны

на 2023 – 2026 гг


Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

4. Разработать научно – практические методы внедрения.

5. Внедрить эффективные формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.

6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.

7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей

нравственно- патриотическому воспитанию.

8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.

Основные направления реализации программы.

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

#1057;амовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.

6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.

7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.

8. Посещение музеев, выставок, театров с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

Ожидаемые результаты.

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

#1055;овышение квалификации.

4. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

План индивидуальной самообразовательной работы.

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»

Актуальность

С 1 сентября 2023 года планируется скорректировать образовательные программы таким образом, чтобы главный акцент делался на патриотическом воспитании. Как отмечено в указе Президента РФ от г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности России», именно патриотизм станет препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны.
Развитие детей и молодежи согласно стандартам должно включать в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Ставится задача сформировать у учащихся системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности. В этой связи особенно актуальными становятся мероприятия патриотической и духовно-нравственной тематики.

Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного

возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста.

В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.

Задачи:

1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного села, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.

2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.

3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.

4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Этапы реализации Программы:

Мероприятия

Сроки

Организационно – ознакомительный 2023 – 2024 гг:

1.

Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей

В течение года

2.

Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.

Август - октябрь

3.

Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности.

В течение учебного года

4.

Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе.

В течение учебного года

5.

Составление перспективного плана работы

Октябрь

6.

Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей

Сентябрь - Апрель

7.

Составление программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек.

Сентябрь

Основной этап 2024 – 2025 гг

1.

Диагностика детей по выбранной теме.

Октябрь

2.

Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей

Октябрь

3.

Реализация проекта «Наше родное село Высокая Гора», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине

В течение года

4.

Проведение родительских собраний, круглых столов

Сентябрь

Декабрь

Март

5.

Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра,

В течение года

6.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей

В течение года

7.

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах

В течение года

8.

Обобщение опыта работы «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города» на уровне МДОУ

В течение года

Заключительный этап 2025-2026 гг.

1.

Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

Сентябрь - ноябрь

2.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет.

Сентябрь - ноябрь

3.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях

Сентябрь - ноябрь

4.

Повышение квалификационной категории

Декабрь

Литература:

  1. Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10
  2. Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4
  3. Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
  5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009
  6. Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].
  7. Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детейстарших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4
  8. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  9. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального профессионального развития на межаттестационный период

План самообразования. Тема: " Использование информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе"...

План индивидуального профессионального развития

План индивидуального профессионального развития воспитателя...

План индивидуального профессионального развития

План индивидуального профессионального развития...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2026 нод

Индивидуальный планповышения профессионального уровня на межаттестационный период Джамаловой Зульфии Хаитовнойвоспитателя  муниципального бюджетного дошкольного...

План развития профессиональной компетенции учителя-логопеда на 2023-2026 год

В материале представлен план развития профессиональной компетенции учителя-логопеда....

План индивидуального профессионального развития педагога Хузиной Ирины Галимхановны

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»...