План развития профессиональной компетенции учителя-логопеда на 2023-2026 год
материал (старшая, подготовительная группа)

Кожара Юлия Сергеевна

В материале представлен план развития профессиональной компетенции учителя-логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2023    -  2024 учебный год

Театрализация в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Цель: повысить профессиональную компетентность в применении театрализованных игр, театрализации в развитии речи детей.

                           Сроки

  Мероприятия

Подготовительный этап

август-сентябрь

Изучить литературу по теме.

Подбор методического материала по теме самообразования.

Составление календарно-тематического  плана.

Основной этап

октябрь- апрель

 Прослушать вебинары по теме самообразования.

Посещение методических объединений учителей- логопедов по теме самообразование.

Подбор и составление картотеки артикуляционной гимнастики с элементами

театрализации.

Разучивание с детьми артикуляционной  гимнастики с элементами биоэнергопластики

Пополнить учебно- методический комплекс

кабинета играми, направленными на развитие просодической стороны речи.

Подбор  и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования. Подбор  и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования.

Экскурсии с детьми в библиотеку

Драматизация  с детьми сказок.

Разработать и реализовать проект «Сказка помогает  говорить»

Заключительный этап

май

Самоанализ педагогической деятельности (мониторинг)

Обобщить педагогический опыт на итоговом педагогическом совете.

Познакомить коллег с результатами коррекционной работы.

2024    -  2025 учебный год

Театрализация в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Цель: повысить профессиональную компетентность в применении театрализованных игр, театрализации в развитии речи детей.

                           Сроки

  Мероприятия

Подготовительный этап

август-сентябрь

Изучить новинки  литературу по теме.

Составление календарно-тематического  плана.

Основной этап

октябрь- апрель

 Прослушать вебинары по теме самообразования.

Посещение методических объединений учителей- логопедов по теме самообразования.

 

Пополнить учебно- методический комплекс

кабинета играми, направленными на развитие просодической стороны речи.

Изготовление  совместно с детьми театра на палочке

Изготовление совместно с детьми  театра  на стаканчиках.

Подбор  и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования.

Подбор  и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования.

Организация для родителей групповых родительских  собраний по теме самообразования.

Экскурсии с детьми в библиотеку

Драматизация  с детьми сказок.

Оформление  вместе с детьми альбома «Герои наших любимых сказок»

Заключительный этап

май

Самоанализ педагогической деятельности (мониторинг)

Обобщить педагогический опыт на итоговом педагогическом совете.

Познакомить коллег с результатами коррекционной работы.

2025    -  2026 учебный год

Песочная терапия  в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Цель: повысить профессиональную компетентность в применении песочной терапии с детьми с ОВЗ

                           Сроки

  Мероприятия

Подготовительный этап

август-сентябрь

Изучить особенности использования метода песочной терапии на логопедических занятиях как средства коррекции нарушенного звукопроизношения.

Изучение литературы по данному вопросу.

Составление календарно-тематического  плана.

Основной этап

октябрь- апрель

Составление картотеки артикуляционной гимнастики с элементами пескотерапии.

Подбор мелкого материала для песочницы.

Подбор логопедических игр с использованием песка и изготовление картотеки.

Подбор  и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования.

Подбор  и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования.

Проект «Игры в песочнице»

Подготовка и проведение игр-сказок на песке

Подготовка альбома фотографий.

Заключительный этап

май

Самоанализ педагогической деятельности (мониторинг)

Обобщить педагогический опыт на итоговом педагогическом совете.

Познакомить коллег с результатами коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Самообразование и профессиональные компетенции учителя-логопеда.

Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких ус...

"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА"

Статья о структуре профессиональной компетентности учителя-логопеда....

Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО

quot;Для того,чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним"       Л.Н.ТолстойПроцесс обучения детей с ОВЗ - эт...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»

Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...

«Использование инновационных методов и технологий коррекции нарушений у детей, как источник развития профессиональных компетенций учителя-логопеда ДОУ»

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...