Методическая разработка на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» в форме технологической ситуации с педагогами ДОО
материал на тему

Стешова Надежда Вячеславовна

Методическая разработка

на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» в форме технологической ситуации с педагогами ДОО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

в соответствии с ФГОС»

в форме технологической ситуации с педагогами ДОО

по курсу

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях

внедрения ФГОС»

 ФИО

 старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №3»

Стешова Н.В.

г.Дзержинск

Нижний Новгород

2014


Цели

Действия

Средства

Результат

Уточнить знания педагогов о требованиях ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Познакомить воспитателей с рекомендациями по проектированию предметной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития.

Формировать умение самостоятельно организовать РППС в группах в соответствии с возрастом детей.

1.Ц. П.

1.1. Сообщение темы.

1.2. Беседа о требованиях ФГОС к организации РППС в ДОУ.

1 слайд – тема.

2 слайд – требования ФГОС.

3 слайд – комментарии к ФГОС.

4 слайд – принципы ФГОС.

8 слайд -  основные принципы построения развивающей среды.

1.Свободное  оперирование понятиями.

2. Организация РППС в группах в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Н.А. Коротковой.

3. Составление схем предметной среды в группе.

4. Создание проекта своей группы.

2.П.П. 

2.1. Сообщение о   рамочной полифункциональной конструкции зонирования группового помещения – дошкольных групп.

2.2.  Сообщение о зонировании группового помещения –  групп раннего возраста.

2.3. Работа с памятками «Терминология игровой предметной среды».

2.4. Беседа об индивидуализации предметно-пространственной среды группы.

2.5. Просмотр фотографий с образцами оформления предметной среды.

9 слайд -  рамочная полифункциональная конструкция зонирования группового помещения Н.А. Коротковой.

10 слайд – наполняемость центров – дошкольные группы.

11 слайд -  наполняемость центров – группы раннего возраста.

12 слайд – терминология.

13 слайд -  индивидуализации предметно-пространственной среды группы.

14-18 слайд – фотографии.

Памятки каждому воспитателю.

19 слайд – модель РППС на схеме.

3.Р.П.

3.1. Побуждение к высказываниям о своих впечатлениях.

Самостоятельное изучение педагогами данного вопроса посредством различных сайтов.

20 слайд – вопросы для рефлексии:

  • показалось важным…
  • поняла, что…
  • осознала, что…
  • заинтересовалась…
  • не согласна с тем, что…
  • сделала вывод…
  • появилась цель…

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Методическая разработка, презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС."

В презентации содержится материал о том. как можно организовать предметно-развивающию среду в Доу в соответствии с ФГОС, содержит много фотоматериалов....

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...

Методическая разработка на тему: "Развивающая предметно- пространственная среда как средство привлечения детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности"

laquo;Развивающая предметно-пространственная среда как средство привлечения детей  дошкольного возраста к театрализованной деятельности».Вопрос организации предметно-пространственной...

Методические разработки по созданию развивающей предметно-пространственной среды помещения группы комбинированной направленности с пребыванием детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

В группах комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым развитием находятся дети с ОВЗ , а именно с общим недоразвитием речи, особое внимание отводится созданию необходимых ...

Методическая разработка на тему "Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребенка-дошкольника"

Методическая работа предназначена для воспитателей ДОО. В работе дается определение   предметно-пространственной среды, выполняемые функции и содержание предметно-пространственной среды в ДО...