ДРУЖИ СО СВЕТОФОРОМ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ширинских Наталья Ивановна

конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Cоциально – коммуникативное развитие»,

раздел  «Формирование основ безопасного поведения в быту, в природе, в социуме», средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirinskih_n.i.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«ДРУЖИ СО СВЕТОФОРОМ»

(конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Cоциально – коммуникативное развитие»,

раздел  «Формирование основ безопасного поведения в быту, в природе, в социуме», средняя группа)

Ширинских Н.И.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

г. Губкин Белгородская область

Программное содержание:

Образовательная:

1.Закрепить знания детей о роли светофора, о его пользе, сигналах.

2.Развивать речевую и двигательную активность.

3.Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.

Развивающая:

1.Стимулировать познавательные способности, установленные взаимосвязей между объектами.

2.Развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Воспитательная:

1.Воспитывать терпение и желание слушать.

2.Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

3.Поощрять выполнение норм и правил.

Оборудование:

Макет светофора, карточки с красным, желтым, зеленым светом, магнитофон, клей, салфетки, лоток - поддончик из пенопласта, три разноцветных стаканчика из-под йогурта (зеленый, желтый, красный).  

Предварительная работа:

Заучивание стихов, чтение художественной  литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра «Светофор», п\и «Светофор», «Расположи правильно», «Цвета светофора». Наблюдение.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. «Здравствуйте ребята! Пишет вам Мишка. Подарил я Маше на день рождения велосипед. Рада она такому подарку – давно о нем мечтала. Села Маша на велосипед и поехала показать свой подарок друзьям – волкам, ежу, зайцу. Все друзья живут в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. А Маша была невнимательной, забыла правила дорожного движения.  Только она выехала на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Машу. Помогите, пожалуйста! Напомните Маше, как надо переходить дорогу».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет светофора?

Дети: пешеходы не смогут перейти дорогу. Машины не будут уступать друг другу и будет много аварий.

Воспитатель:  как же мы можем помочь Мишке?

Дети: надо рассказать Маше, для чего нам нужен светофор. Что обозначают сигналы светофора.

В группу заходит Маша (вся перебинтована)

Маша:  здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуй, Маша! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужен светофор и что обозначают сигналы светофора.

Маша: Как будто они знают, зачем эти кружочки на палке нужны!

Воспитатель: А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Воспитатель: ребята, зачем нужен, светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Пальчиковая игра «Светофор».

Повторяй за мной!

К светофору мы идем,

(пальцами рук перебираем по столу)

Ему песенку поем,

Красный, желтый, зажигай,

(ладони раскрываем, ставим руки на локти)

А зелёный нам моргай,

 (закрываем ладошки, отрываем ладошки)

Раз, два, три,

Все цвета нам подари!

Воспитатель: Посмотрите, три сигнальных огонька: зеленый, желтый и красный, давайте послушаем, что они про себя расскажут.

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дороги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Воспитатель:  Для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                  Слушай наш совет:

                  Жди! Увидишь скоро желтый

                  В середине свет!

Воспитатель:  зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Зеленый:  А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша, ты поняла, что обозначают сигналы светофора?

Маша: да.

Физкультминутка.

Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, надо научиться танцевать специальный светофорный танец!? Выходите на ковер и Маша тоже. У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый.

Если я подниму зеленый круг - танцуйте веселее, прыгайте. Если подниму красный - остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет». Если подниму желтый - стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши. (Звучит музыка).

Воспитатель: Вы отлично справились.

Воспитатель: ребята, в каком порядке расположены сигналы светофора?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы? (на столах лежат черные прямоугольники). Что вам напоминают прямоугольники?

Дети: светофор.

Воспитатель: ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный). Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали все правильно?

Маша:  Ребята, сделайте для меня светофор, чтобы я больше его не путала с палкой. (Плачет)

Воспитатель: поможем Маше? Сделаем светофоры?

Дети: да.

Дети клеят на основу (лоток - поддончик из пенопласта) три разноцветных стаканчика из-под йогурта (зеленый, желтый, красный).

Дети дарят Маше светофоры. Маша благодарит их и уходит.

Воспитатель: ребята, вы были сообразительными, умными, просто молодцы. Я хочу наградить вас медалями (награждение)

Какую проблему мы решали? Что больше всего вам понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли? (спросить каждого ребенка)

Дети  отвечают.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - сигнальчики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете красный цвет сигнала. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете зеленый цвет сигнала (дети выбирают)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю дома вместе с родителями нарисовать дорогу, где светофор регулирует движение.

Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти сигнальчики подарят вам радость и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга родителей с детьми четвёртого года жизни по социально-коммуникативному развитию на тему « Я дружу со светофором».

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.  Закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год

К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и...

Презентация по ПДД " Зебра дружит со светофором"

Презентация по ПДД. Зебра дружит со светофором. Что такое зебра, что такое светофор . Как правильно переходить дорогу....

Конспект НОД в подготовительной группе: «Со Светофором я дружу».

Формирование у дошкольников основы безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Проект "Я дружу со светофором"

Проет по работе с детьми по ПДД. Расчитан на вторую младшую группу....