Тренинг для воспитателей
тренажёр на тему

Упражнения для сплочения педагогического коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Упражнения34.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тренинг для воспитателей.

                       « Сплочение педагогического коллектива»

Цель тренинга:  психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива , развитие коммуникативных навыков , эмоциональной устойчивости, что не мало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга.

Задачи тренинга;

- формирование благоприятного психологического климата;

- нахождение сходства у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

- развитие умения работать в команде;

- сплочение группы;

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

- повысить коммуникативные навыки педагогов;

- повысить настрой на удачу, счастье, добро, успех.

Необходимый материал: листы А-4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры, спокойная музыка, тетрадные листы в клетку по числу участников.

                                                   Ход тренинга.

Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности , заботы, доверия и взаимопонимания . если члены коллектива готовы к работе , проявляют творчество и достигают высшего качества ,работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение .

Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации , но и каждого члена коллектива.    

                                       Упражнение « Приветствие»    

Цель упражнения : определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.

Задание: приветствовать партнера по общению улыбкой.

Инструкция: вместо слова « здравствуйте»  нужно приветствовать друг друга улыбкой. Варианты улыбок: искренняя, надменная, ироничная, неискренняя.

 

Анализ упражнения :

  1. По каким признакам вы догадались о том , что улыбка искренняя, ироничная, надменная.
  2. Что вы испытывали, когда получили улыбку вместо приветствия?
  3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

                               Упражнение « Хорошее настроение»

Цель: выражение настроения.

Инструкции: на листе А-4 изобразить свое хорошее настроение. Устроить выставку полученных настроений , подарить соседу только хорошее настроение сопровождая словами « Я дарю тебе моё хорошее настроение»

Анализ упражнения:  

  1. Что понравилось в данном упражнении .
  2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении « настроения» в виде рисунка.

                        Упражнение « Радуга»

Цель : сплочение коллектива.  

Участники встают в круг, берутся за руки. Ведущий : « Представьте, что после летнего дождя в небе появляется радуга. Представьте, все цвета радуги; красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый- каждый цвет по- своему прекрасен, очень ярок… но вместе, объединившись, цвета создают такое чудесное явление природы как радуга. Каждый из нас так же индивидуален как любой из цветов радуги . И мы с вами, взявшись за руки, становимся еще прекраснее, чудеснее, как сама Радуга. Объединяясь в единое целое, мы становимся лучше, сильнее

Анализ упражнения:

  1. Расскажите о своих ощущениях после упражнения.
  2. Смогли ли вы почувствовать себя частью одного целого.

         

               Упражнение « Комплемент»

 Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладения техникой комплемента.

Задание:

Придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция:

          Ведущий рассказывает строки из стиха « Давайте восклицать, друг   другом восхищаться, высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплементы, ведь это все любви счастливые моменты!

Сегодня будем говорить друг другу комплементы. Выберите себе партнёра для задания. Обмен комплементами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплемент, но и обязательно его выразить.

Например:

- Лена, ты отзывчивый человек!

- Да, это так! А ещё, добрая!

- А у тебя Света, такие красивые глаза!

Комплемент принимается в определенной форме: Да, это так! А ещё я ( добавляется положительное качество) и комплемент озвращается к говорящему.

Анализ упражнения:

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Были ли приятные моменты, какие?

                    Упражнение « Цепочки»

Педагоги  встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук( разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук)  В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Анализ упражнения:  

  1. Чем понравилось данное упражнение?
  2. Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
  3. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

                            Упражнение « Чему я научилась»

Цель:  рефлексия  ( обратная связь)

Задание: дописать неоконченные предложения

-Я  научилась…

- Мне понравилось….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…

- Самым важным для меня было…

Обсуждение по кругу.

Ритуал прощания.

Цель: поделиться своим хорошим настроением, своим теплом и добротой с окружающими.

Участники тренинга представляют себя лучами солнца. Встают в круг, и, вытянув руки, каждый из участников кладёт свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет, и доброта коллектива  сливаются в одно целое.

Участники тренинга прощаются.    

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".

Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.   Наше занятие направлено на форм...

Тренинг для воспитателей на тему: "В здоровом теле здоровый дух"

Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», - гласит французская поговорка.   Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что ес...

Тренинг для воспитателей "Эмоциональная устойчивость воспитателя"

Материалы для воспитателей включают в себя теоретическую и практическую часть работы по выгоранию педагогов...

Практический тренинг для воспитателей «Артикуляторная гимнастика для воспитателей»

Знакомство воспитателей с основными артикуляционными упражнениями...

Психологический тренинг с воспитателями «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир!»

Формировать коммуникативные способности личности: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и от...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...