Творческий проект "Сказка"
презентация на тему

Воронина Валентина Филипповна

Познакомить детей с русским народным творчеством (русские народные сказки). Научить понимать и полюбить образный язык сказок. Развить творчество, инициативу, самостоятельность, речевую активность, сенсорные способности, умение объединять и создавать многофигурные композиции и использовать их в иллюстрировании литературного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tvorcheskiy_proekt_skazka.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Воронина Валентина Филипповна г. Нефтеюганск 2015 г Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» «Золушка» Участники проекта: дети подготовительной группы ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА »

Слайд 2

ЦЕЛЬ : Познакомить детей с русским народным творчеством (русские народные сказки). Научить понимать и полюбить образный язык сказок. Развить творчество, инициативу, самостоятельность , речевую активность, сенсорные способности, умение объединять и создавать многофигурные композиции и использовать их в иллюстрировании литературного материала. 1. Апробировать метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста. 2. Социализировать детскую личность через освоение ребенком себя и своей связи с социальной действительностью через ознакомление с жанром устного народного творчества, а именно русскими народными сказками. 3. Обогатить и наполнить деятельность детей наиболее значимыми для них специфическими видами детской деятельности. 4. Создать педагогические условия, позволяющие ребенку активно действовать 6. Стимулировать познавательную активность детей дошкольного возраста, развивать коммуникативные способности посредствам работы с русскими народными сказками. 5. Привлечь родителей воспитанников к процессу приобщения детей к устному народному творчеству. ЗАДАЧИ:

Слайд 3

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Формы и методы проекта Родители 1.Беседы 2.Экскурсии 3.Акции 4.Оформление выставок, книг 5.Чтение художественной литературы 6.Посещение музеев 7.Участие в праздниках 8.Участие в презентациях 9.Дни открытых дверей 10.Анкитирование Педагоги 1. Изучение необходимой литературы. 2. Планирование проекта. 3. Подбор методов и приемов. 4. Подготовка оборудования. 5.Проедение мониторинга 6. Оформление выставки. 7. Планирование микро-групп. 8. Разработка тематических заданий для микро-групп 9. Анализ проведенной работы. 10. Изучение полученных детьми знаний и умений. 11. Организация работы микро-групп. 12. Оформление материалов по проекту. 13. Анализ проведенной работы в микрогруппах . 14. Организация выставок, акций. 15. Оформление тематических уголков. 16. Организация презентаций Дети 1.Наблюдения 2.Экскурсии 3.Рассказы детей 4.Речевое творчество 5.Дидактические игры 6.Сюжетно-ролевые игры 7.Загадки,пословицы,поговорки 8.Моделирование 9.Русной труд 10.Использование произведения искусства 11.Изучение истории объекта, предмета 12.Чтение художественной литературы 13.Беседы 14.Сюрпризные моменты 15.Оформление альбомов, книг 16.Выставки 17.Сочинение рассказов 18.Драматизация 19.Конкурсы 20.Издание книг подготовительный исследовательский заключительный

Слайд 4

Результат 1. Наметилась положительная динамика в освоении связной речи ( по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 3 . Наметилась тенденция к осознанному восприятию литературного материала. Дети научились понимать образный язык сказок. 4. Вырос интерес к выполнению игровых заданий, упражнений 5 . Проявилось творчество детей в придумывании новых вариантов сказок и использование их в иллюстрировании литературного материала. 6 . Сформировались коммуникативные качества. 7. Повысилась познавательная активность детей. 2 . Наметилась положительная динамика в развитии психических процессов . 8 . Обогатились детско-родительские отношения опытом совместной деятельности: сотворчеством родителей и детей, углублением интереса к художественной литературе, значимостью в поддержке индивидуализации детей в ходе совместного поиска создания сказок , речевым творчеством (сочинения сказок), иллюстрированием .

Слайд 5

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - … Придумывание с детьми сказки на тему: «Происшествие в лесу»

Слайд 6

Работа с детьми по мнемотаблице Вопросы к мнемотаблице: 1.Сначала расскажите, какой стоял день? 2.Какие звери повстречались в лесу? 3.Что с ними случилось? 4.Чем все закончилось?

Слайд 7

Жила-была в лесу лисичка. Она была очень хитрая и обижала, всех слабых жителей леса., всех обманывала. Однажды, весной, когда стоял теплый день, лисичка украла в деревне курочку. И понесла ее в лес. Навстречу ей идет волк. Волк стал просить у лисички курочку. Лисичка ему сказала что не даст. Тогда волк схватил ее за ухо и стал тянуть. Тянул, тянул и у лисы одно ухо стало длинное , как у зайца. Лисичка испугалась и убежала в лес. Звери в лесу стали над ней смеяться. Только один заяц пожалел лису. Он пошел к доброй волшебнице и попросил у нее, чтобы лисичка стала такая же как и была прежде. Волшебница пожалела зайчика и вернула лисичке прежнее ушко. Только лисичка после этого случая не изменилась. Как была хитрой и обманщицей, так и осталась такой же. Литературное творчество детей (воспитатель записывает рассказы детей)

Слайд 8

Иллюстрирование сказки 1.Подготовка фона

Слайд 9

2.Выкладывание героев сказки из геометрических фигур

Слайд 10

И вот, однажды, одним весенним днем, когда стоял теплый день, лисичка украла в деревне курочку. Тянул, тянул и у лисы ухо стало длинное, как у зайца Объединение текста и иллюстраций в авторскую книгу «Происшествие в лесу» (сказка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...