Авторские дидактические игры
картотека (подготовительная группа) на тему

Дидактические игры по ознакомлению детей с родным поселком

 

Цели:

·        Учить ориентироваться по макету поселка Троицкий.

·        Уточнять и закреплять знания детей о родном поселке, о памятниках поселка, местах отдыха, общественных зданиях.

·        Воспитывать любовь и уважение к родным местам.

Материал: макет поселка Троицкий, фотографии памятников, мест отдыха, общественных зданий; карточки с изображением людей разных профессий; картинки с изображение города и села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_8_didakticheskie_igry.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  и  науки администрации

Губкинского городского округа

МОУ «Научно-методический центр»

г. Губкина  и  Губкинского  района  Белгородской  области

Авторские игры

                                                            Составила:

                                                                                      Лазебная С.В.,воспитатель

                                                                             МДОУ «Детский сад
                                                                                 комбинированного вида №2
                                                                                   «Сказка» посёлка Троицкий

2011 г.

Дидактические игры по ознакомлению детей с родным поселком

Цели:

  • Учить ориентироваться по макету поселка Троицкий.
  • Уточнять и закреплять знания детей о родном поселке, о памятниках поселка, местах отдыха, общественных зданиях.
  • Воспитывать любовь и уважение к родным местам.

Материал: макет поселка Троицкий, фотографии памятников, мест отдыха, общественных зданий; карточки с изображением людей разных профессий; картинки с изображение города и села.

1. Знаешь ли ты свой поселок?

Правила игры.

Воспитатель раздает каждому ребенку фотографии с изображением посёлка Троицкий: общественные здания, предприятия, места отдыха и так далее. Предлагает назвать то, что изображено на фотографиях, и показать на плане посёлка место, где это находится и как туда можно пройти.

За каждый правильный ответ дети получают карточку (фишку). Выигрывает тот, у кого больше фишек.

2. Узнай, где я нахожусь?

Правила игры.

Воспитатель раздает детям по одной фотографии с видами посёлка Троицкий. Предлагает им рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком мете родного посёлка им рассказывают. В начале игры воспитатель дает свой рассказ  - образец: «Я нахожусь в центре посёлка. Передо мной очень красивое здание с высоким крыльцом, стеклянными дверями, большими окнами и красной крышей. Возле здания растут большие голубые ели. Сюда можно прийти посмотреть концерт, кино, спектакль. Где я нахожусь?» (перед Домом Культуры)

3. Город - село

Правила игры.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением людей разных профессий (город: рабочий, крановщик, каменщик и другие; село: доярка, комбайнёр и другие). В разных местах группы помещает картинки с изображением города и села.

По сигналу дети подходят к «городу» или «селу», в зависимости от того, какая профессия изображена на их карточке. Объясняют, почему они подошли именно к этой картинке. Дети меняются карточками, и игра повторяется.

4. Кто где работает в нашем посёлке?

Правила игры.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми фотографии с изображением разных учреждений нашего посёлка: почта, магазин, больница и так далее. Спрашивает, что на них изображено? Затем воспитатель раздает детям предметные картинки с изображением людей разных профессий и просит соединить свою картинку с картинкой воспитателя, где изображено место работы человека.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

5. Путешествие по родному посёлку

Правила игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать мы будем по своему родному посёлку. Дети выбирают вид транспорта - автобус. Но путешествовать с нами будут и гости, которые приехали к нам в первый раз. Поэтому надо выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей посёлка. Напоминаю гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия.

Дети занимают свои места в автобусе, я во время путешествия показываю фотографии с видами нашего посёлка, а экскурсоводы по очереди объясняют, где мы находимся и что это такое.

  • Посмотрите, гости нашего посёлка, куда мы приехали? (на площадь). Пожалуйста, экскурсовод, расскажите гостям всё, что вы знаете о ней.
  • Наша площадь очень красивая, она расположена в центре посёлка. Все важные события, праздники проходят именно здесь. Вокруг площади расположены здания: Дом Культуры, Торговый центр, почта, поликлиника, администрация, аптека, жилые дома. Площадь украшают газоны и клумбы с цветами, на скамейках под деревьями отдыхают жители нашего посёлка, играют дети.

Гости спрашивают о Доме Культуры, ходят ли туда дети и чем там занимаются? Экскурсовод рассказывает, что дети занимаются в кружках: рисования, хореографии, учатся петь. Смотрят здесь мультфильмы, концерты, цирковые представления, детские спектакли.

-        Мы проезжаем сквер и подъезжаем к автобусной остановке нашего посёлка. Автобус №103 отвозит людей в ближайший к нам город - Губкин.

  • А сейчас мы подъехали к библиотеке. Здесь можно взять нужную книгу домой почитать. Здесь работают библиотекари, которые записывают читателей и помогают им выбрать книгу.
  • А это здание нашей больницы. Здесь врачи лечат заболевших жителей нашего посёлка. Расположена «Скорая помощь», процедурные кабинеты.
  • Вот мы подъехали к парку.

Предлагаю выйти и погулять по прохладным аллеям, посидеть в тени деревьев на скамейках, поиграть на полянках. Экскурсовод предлагает пройти через парк, к школе. А затем и к нашему детскому саду, расположенному рядом.

-        Вот и закончилось путешествие по родному посёлку. Наш посёлок небольшой, но очень уютный, он нравится не только его жителям, но и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Авторская дидактическая игра "Прищепками играем - речь развиваем"

Данная разработка направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления....

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».

конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...