Организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Мы снимаем сказку"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Астанина Любовь Александровна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Мы снимаем сказку»

Звучит музыка из мультфильма «Как снимается кино».

Ведущий: Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям, компьютерам, телефонам, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом 20 века. Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина. А потом вы выйдете из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную. Кино – это чудо, это сказка, это праздник!!!!

Нет на свете человека, кто кино бы не любил,
Не ходил в кинотеатры, русских фильмов не ценил,
Вечера и выходные у кино не проводил,
В общем скучно, безотрадно и печально жизнь прожил.

Без Российского кино жизни не представить,
Кто бы смог подсказку дать, поддержать, направить,
Показать, развеселить, тронуть сердце, душу,
В общем русского кино нет на свете лучше!

3

Каждый ребенок мечтает сниматься в кино…. Девочки, конечно же, хотят сыграть королев и моделей, мальчишки – пиратов или героев. Неизвестно, как у кого сложится судьба, может быть, кто-то действительно будет сниматься в кино, а большинство наверняка выберут другие профессии. Но поиграть в кино может каждый.

(ведущий надевает на себя табличку с надписью «Режиссер»)

Итак, снимаем кино!!! О чем же будет наш фильм? Думаю, что это будет сказка. А про кого же она будет????

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключенья.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И сеньора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с ….(Буратино)

Мы будем снимать кино про Буратино. Точнее сказку.

Кто хочет сниматься в кино? (предлагает желающим выйти на сцену).

Подождите, подождите, кино – это не только красивые актеры и актрисы. Кино делает целая команда профессионалов: сценарист, кинорежиссер, кинооператор, помощники режиссера, гримеры, костюмеры и т.д.

Итак, нужно выяснить, кто чем будет заниматься на съемках нашего кино.

(звучит песня «Кино, кино, кино» Т.Ефимовой). (выбирают 2 гримеров, Буратино, Мальвину, 2 операторов)

Тишина на съемочной площадке! Свет! Камера! Мотор! Начали! Дубль первый! (хлопает кинохлопушкой). Сцена первая «Все на грим»

(предлагают подготовить сказочных героев Буратино и Мальвину, переодевая их в нужные костюмы).

Настоящий киноактер должен не только сыграть свою роль, он должен уметь петь и танцевать. Смогут ли наши актеры показать свои таланты? Давайте проверим. Дубль второй! (хлопает кинохлопушкой).  Сцена вторая «Актерская».

(Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино» А.Рыбникова, Ю.Энтина. Переодетые герои танцуют импровизированный танец и подпевают).

В театре половина успеха  спектакля зависит от актера, а вот в кино без оператора никуда. Только он знает, как правильно снять сюжетную сцену на кинопленку, как правильно выставить свет, чтобы героя фильма было хорошо видно. Дубль третий!  (хлопает кинохлопушкой). Сцена третья «Операторская».

( в зале гаснет свет. Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь», герои танцуют, а операторы с фонариками в руках должен светом высвечивать героев).

Молодцы ребята! Вы настолько талантливы, что хоть сейчас можно снимать кино. Но это очень сложный процесс. В нем принимают участие профессионалы. Люди, которые учатся своей профессии. Может быть, и вы через много лет станете режиссерами, сценаристами, операторами, гримерами, но, даже если и не станете, все равно вы всегда будете любить важнейшее из искусств – кино.

Атрибуты:

Кинохлопушка;

Табличка с надписью «Режиссер»;

Костюмы Мальвины и Буратино;

Заставка;

Музыка;

Фонарики;

Камера.????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...