Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник»
материал по окружающему миру

Иноземцева Анна Евгеньевна

Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx148.31 КБ
Файл mastr_klass.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка д/с «Фантазия»

Мастер – класс

по экологическому воспитанию детей

«Весёлый подоконник»

Подготовили воспитатели:

Иноземцева А.Е.

Пыть-Ях

2015г.

Цель: 

Развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии.

Задачи:

  1. Формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
  2. Формирование у детей любви к природе.
  3. Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: блюдце, земля, семена, капрон, глазки, лента.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим мастер - класспо экологическому воспитанию детей  на тему: «Весёлый подоконник».

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания, и поэтому в этом году мы решили реализовать детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета». Особенность нашего проекта заключается в том, что в проекте принимают участие не только дети и воспитатели, но и родители. Совместный сбор материалов раскрывают творческие способности детей, и вовлекают родителей в воспитательно – образовательные отношения, что естественно сказывается на результатах. Главная задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним в детском саду создаются  такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой – это уголок природы; календарь природы; картотеки наблюдений и экспериментов; лаборатория; мини-огороды в групповых помещениях и т.д.

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

И сегодня мы хотим показать вам мастер класс по изготовлению украшений для подоконников в зимнее время «Весёлый подоконник».

Нам понадобиться: блюдце, земля, семена, капрон, глазки, лента.

Этап выполнения:

  1. Наполняем чулок на половину землёй;
  2. Формируем носик из пластилина, фиксируя его ниткой;
  3. Засыпаем сверху семена, досыпаем землю до края чулка, фиксируем с помощью нитки окончание чулка;
  4. Фиксируем глазки, украшаем;
  5. Пропитать водой готовое изделие.

Благодаря такой работе, мы приобщаем детей к труду, к заботе о растениях. Каждому человечку дети дают имена, и в процессе роста растения дети о нём заботятся, ухаживают, наблюдают. Это приносит положительные эмоции.

А закончить хочется словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Мир, окружающий ребёнка –

Это, прежде всего мир природы,

С безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе,

Вечный источник детского разума».

Рекомендации:

  1. Наполняем чулок на половину землёй;1444730017967_0.jpg
  2. Формируем носик из пластилина, фиксируя его ниткой;
  3. Засыпаем сверху семена, досыпаем землю до края чулка, фиксируем с помощью нитки окончание чулка;
  4. Фиксируем глазки, украшаем;
  5. Пропитать водой готовое изделие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - д /с «Фантазия» Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник» Подготовили воспитатели: Иноземцева А.Е .

Слайд 2

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Слайд 4

Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб Земля расцветала И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 5

«Весёлый подоконник»

Слайд 6

«Мир, окружающий ребёнка – Это, прежде всего мир природы, С безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, Вечный источник детского разума» В. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник»

Мастер – класспо экологическому воспитанию детей«Весёлый подоконник»...

Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания, и т.к. я в этом году провожу с детьми кружок по этой тематике, я решила  заняться с детьми...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник»

Цель: распространение и передача педагогического опыта ....

«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»

Содержание1.Актуальность проблемы.2.Цель3.Задачи4.Ожидаемые результаты5.Этапы работы6.Этапы реализации7. Полученные результаты8. Выводы.9. Литература.Проект: краткосрочный.Вид проекта:...

Мастер-класс: "Экологическое воспитание детей через конструирование из бросового материала"

Мастер-класс: «Экологическое воспитание детей через конструирование из бросового материала»...