Профессия - военнослужащий. Конспект занятия.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Творогова Елена Андреевна

Данный материал поможет систематизировать и обобщить представления детей о нашей армии, её родах войск и особенностях военной службы в них. А, также, в воспитании желания стать военным, служить своей Родине и защищать её; быть патриотами своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan_23_f.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с профессией военнослужащего.

Задачи:

1. Развивать словарный запас по теме: рассказать об основных группах российских вооруженных сил: сухопутных, военно-воздушных и военно-морских.

2. Познакомить с родами войск в вооруженных силах России.

3.Определить какими качествами должен обладать военнослужащий.

4.Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, выполняя совместную работу.

5.Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание стать военным.

Воспитатель читает стихотворение:

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале:

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле.

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна армия. (Ответы детей).

Совершенно верно, как и у каждого государства у России есть свои вооруженные силы, в которых несут службу люди какой профессии?  Правильно, - военнослужащие, т. е., люди, состоящие на военной службе.

А где мы можем увидеть их увидеть. (Выслушиваются варианты разных ответов). Особенно красивы они на параде, когда проходят стройными рядами, чётко чеканя шаг. Ведь парад – это показ силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма, т. е. любви к Родине. В параде участвуют самые лучшие и достойные военнослужащие.

Ребёнок читает стихотворение:

Если ты стоишь в строю,

Помни Родину свою,

Помни, сын ты и солдат.

На тебя всегда глядят.

Наши зоркие глаза,

Наши добрые сердца.

И на всё тебе ответ –

Дороже нашей Родины

На свете нет!!!

Ребята, вооруженные силы можно разделить на три главные группы – сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе и военно-морские – несут службу в морях и океанах.

Давайте посмотрим слайды и поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, они передвигаются на боевых машинах и вооружены автоматами, пулемётами, гранатометами. У каждого рода войск есть свои знаки отличия (слайд с «эмблемой сухопутных войск).

Танковые войска тоже – сухопутные. Это мощные самоходные машины на гусеницах (вместо колёс). Для чего, как Вы думаете?  Верно, - это позволяет им проходить по любой местности. Танки тоже вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – это экипаж. Ребята, как вы думаете, каким должен быть танкист? (Ответы детей -  подвести к выводу, что очень важно чётко и правильно выполнять каждому члену экипажа свою работу, чтобы не подвести всех в бою).

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска (слайды). Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры. Они могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Слайды)

В каждом государстве обязательно есть и пограничные войска. (Слайды )

Они всегда стоят на страже границ Родины. Военнослужащие - пограничники несут службу на пограничных заставах. Главная их задача – не пропустить через границу врагов. Это могут быть шпионы, террористы, вооруженные группы, которые перевозят наркотики. (Дети просматривают слайды, обсуждаем – как помогают нести службу пограничникам собаки и т. д.).

К особой группе войск относятся Воздушно-десантные войска (ВДВ). (Слайды). Ребята, как вы думаете, какими должны быть десантники? Верно, - физически сильными и спортивными, смелыми, ловкими и выносливыми. Они ежедневно много тренируются, знают много боевых приёмов. Десантников доставляют к месту боевых действий на самолётах или вертолётах, «голубые береты» летят на землю с помощью парашютов. (Слайды).

В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты. Они защищают наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба, в полёте надевают  специальные высотные шлемы. (Слайды).

 Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки, которые составляют военно-морской флот. Военных, служащих во флоте называют моряками. За весь корабль в ответе его капитан. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Связь с землёй и с другими кораблями поддерживает радист. Корабельного повара называют коком. То есть, у каждого моряка в экипаже есть свои обязанности.  (Слайды)

У России есть и мощный подводный флот – наши знаменитые атомные подводные лодки. Они поражают из морских глубин  вражеские корабли большими снарядами – торпедами. Подводные лодки находятся в дозоре под водой по несколько месяцев. У моряков также имеется своя повседневная и парадная форма, а на кораблях военно-морской флаг. (Слайды).

Служба в рядах нашей армии почётна и опасна. Ведь, нередко приходится рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы защитить мир. Многие из наших мальчишек подрастут и тоже встанут в ряды Российской армии.

А пока, предлагаю выполнить коллективную работу об ученьях разных родов войск. (Дети вырезывают из бумаги силуэты танков, самолётов, кораблей и наклеивают.)

В заключение занятия дети читают стихи в подарок папам. (Произвольно подобранные).

Воспитатель:

Пусть светит солнце в мирном небе,

И не зовёт труба в поход.

Чтоб только на учениях

Солдат в атаку шёл вперёд.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно-

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял!

И кто его сегодня охраняет,

И кто сполна долг Родине отдал!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с профессией врача". Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых.

Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилага...

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...

Профессия военнослужащий

"Беседа с детьми о профессии военнослужащий"...

Конспект ОД "Профессия - военнослужащий"

Цель: познакомить с профессией военнослужащего.Задачи:1. рассказать о профессии военнослужащего, о важности и значимости его труда;2. продолжать расширять представления детей о родах войск в...