Интегрированный подход в работе с детьми дошкольного возраста
консультация на тему

Мусихина Людмила Владимировна

Интеграция в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. На наш взгляд, цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Это достигается путем объединения образовательных областей, которое предполагает получения единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего гармоничное вхождения ребенка в социум.

В настоящее время  связи с введением ФГОС в дошкольном образовании актуальной проблемой научно-исследовательской и практической работы стала реализации принципа интеграции в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Строя образовательный процесс по такому принципу  мы решаем такие задачи:

  • Формировать у детей более глубокие, разносторонние знания; целостное представление о мире, многообразии и единстве;
  • Развивать  логику, мышление, коммуникативные  способности,
  • желание активно познавать окружающую действительность, находить причинно-следственные связи.
  • Создать условия для развития всесторонне развитой, инициативной, свободной и творческой личности.

     Интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей;

Интегрированный подход в работе с детьми дошкольного возраста  заключается в установлении системы следующих связей:

- компонентов содержания разных разделов программы (межвидовая интеграция) и внутри разделов программы (внутривидовая интеграция)

-во взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения (методическая интеграция)

-в синтезе детских видов деятельности (деятельностная интеграция)

- в интеграции различных организационных форм взаимодействия педагогов с детьми и родителями.

    Работая по принципу интеграции, мы разработали тематические  проекты, по которым строится образовательная деятельность. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия из тематического проекта «Фрукты – овощи»:

Тема: «Съедобные краски».

Цель: Создание условий  для получения детьми краски растительного происхождения.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения представления детей о природных красителях, путем получения  растительных красок (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия для развития поисково - экспериментальной деятельности детей (познавательное развитие);
  3. Способствовать развитию и активизации диалогической речи детей, логического мышления, памяти, внимания (развитие речи)
  4. Создать условия для проявления детьми умения работать в подгруппе, договариваться, высказывать свое мнение, проявлять инициативу (социально-коммуникативное развитие);

 Материал:

Свёкла, морковь, киви, ягода, чайные ложечки, лоскуты белой ткани и марли, пластиковые стаканчики, ватные палочки.

 Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать.

 Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», игры по смешиванию красок.

 Ход деятельности:

Организационный момент: Воспитатель предлагает поиграть  в игру «Радуга». Раздает детям разноцветные ленты, что бы дети сложили из них радугу. Предлагает вспомнить, в каком порядке располагаются цвета радуги. Дети выкладывают радугу, вспоминая последовательность цветов. Воспитатель задает вопрос: «Нравится ли вам радуга? Почему?» Педагог открывает коробку с платочками, принесенной из ясельной группы, и говорит о том, что малыши перепутали свои платочки.

Рассматривание платочков.

Вопросы:

-Как вы думаете, почему малыши путают носовые платочки? (одинаковые, одного цвета).

-Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными).

-Какой краской мы можем раскрасить платочки, зная о том, что маленькие дети часто берут все в рот? Наша краска должна быть безопасной. Как можно получить такую краску?

-Как вы думаете, какого цвета  краска получится из свеклы? Моркови? Киви? Ягоды?

-Скажите, на какие два вида можно разделить эти продукты? (фрукты и ягоды)

Воспитатель предлагает разделиться на две группы и пройти в лабораторию. Первая группа подходит к столу с фруктами, а вторая – с ягодами.  

Эксперимент №1.

-Что это (морковь).

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить краску из моркови? (выжать сок).

-Из какой моркови легче выжать сок? (ответы детей).

Проверка выдвинутой гипотезы.

Дети выжимают сок из моркови.

-Чтобы было удобнее, чем можно воспользоваться? (кусочком марли).

Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдать сок.

-Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый).

Эксперимент №2.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что свекла, так же как и морковь, натерта на тёрке.

Воспитатель предлагает взять марлю, положить в неё свёклу и выжать сок руками.

-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).

-Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).

-Какого цвета получилась краска? (розовая).

Эксперимент № 3. На столе тарелка с кусочками киви.

-Как вы думаете, что нужно сделать, что бы получить сок из киви?

-Какого цвета получится краска?

Воспитатель предлагает взять марлю, положить в неё киви и выжать сок.

-Каким цветом получился сок?

-Что можно нарисовать краской такого цвета?

Эксперимент № 4.

-Что это? Как называется эта ягода?

-Каким она цветом?

-Какого цвета получится краска?

Воспитатель предлагает получить краску из ягоды точно так же, как и в предыдущих опытах.

-Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными.

-Как вы думаете, чем можно нанести краску, рисунок на платочки? («ляпушками», ватными палочками, пальчиками, др.).

Возьмите их, опустите в получившуюся краску из моркови и свёклы, украсьте платочки.

Посмотрите,  платочки стали яркими, разноцветными, веселыми они очень понравятся малышам. Молодцы!

Используя на практике интегрированный подход в образовательной деятельности мы пришли к выводу, что такой вид деятельности:

-повышает мотивацию, формирует познавательный интерес у детей

-способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.

-способствуют развитию в большей степени, чем прежние занятия, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления (логического, художественно - образного, творческого)

-обладая большой информативной емкостью, позволяют вовлечь каждого ребенка в активную работу и способствуют творческому развитию детей.

 -способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Специфика индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей об индивидуальном подходе в работе с детьми дошкольного возраста....

Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации воспитательно-образовательной работы...

статья "Мой подход к работе с детьми дошкольного возраста"

Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы. Для этого создаю в группе безопасную развивающую среду, которая способствует гармоничному развитию ребёнка, его эмоц...

«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...