Практический семинар для педагогов "Секреты общения с детьми"
консультация на тему

Еленёва Виктория Юрьевна

image

 

Вниманию педагогов представлена мини-лекция "Первые шаги к человеческому общению.Правила общения", а также техника "Ты-высказываний и Я- высказываний", которая может помочь в понимании чувств ребёнка и его потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-  практикум для педагогов «Секреты общения с детьми».

Составитель: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №26» Еленёва В.Ю.

Дата:04.01.2016 г.

Мини-лекция

                Первые шаги к человеческому общению.

  • Устанавливаем позитивный и доброжелательный микроклимат в группе.
  • Становимся более терпимыми друг другу, позволяя другому человеку быть другим.
  • Делаем всё медленнее и спокойнее.
  • Уменьшаем количество замечаний детям.
  • Добавляем в свою речь как можно больше слов «Спасибо!» и «Пожалуйста!».
  • Бережём настроение друг друга.
  • Никого и ничего не критикуем и не судим.

Правила общения.

  • Команда: «Не командуй!» Просите, а не приказывайте. Чаще всего приказы вовсе не нужны, если вы вежливо попросили ребёнка о чем-то. Детям вполне бывает достаточно просьбы, дружеской или деловой.
  • Напоминайте, а не упрекайте. У детей идёт своя очень насыщенная жизнь. Да, они действительно могут забыть сделать что-то. Разумнее  несколько раз напомнить, чем один раз обидно упрекнуть!
  • Не припоминайте. В серьёзном разговоре, когда вы указываете ребёнку на его ошибку, не перескакивайте  на другую тему, не относящуюся к теме разговора. Мы, взрослые, любим припоминать ребенку что-то ещё дополнительное, что было с ним раньше.
  • Иногда лучше не заметить, чем ругаться. Дети редко делают что-то плохое намеренно, со зла. Все дети хотят быть хорошими, никто не хочет быть «горем луковым». Не стоит усматривать злого умысла в каждом опрометчивом поступке, каждом неверном шаге ребёнка. Если вы чувствуете, что ребёнок сотворил что-то не то, но сделал это явно не нарочно, попробуйте не заметить, промолчать, пройти мимо. Часто дети и сами осознают, что плохо поступили, сами переживают и раскаиваются в содеянном. К чему усугублять их досаду?
  • Не используйте обобщений в разговоре с ребёнком.Например: «Вечно ты…», «Ты всегда так…» и т.п.
  • Следите за своей интонацией.
  • Ловите ребёнка на хорошем, а не на плохом. Замечайте его успехи и достижения, пусть даже самые малые.
  • Разговаривайте с детьми об их успехах. Почему то или иное дело так хорошо получилось? Что было сделано верно? Как можно повторить успех? Учите ребёнка учиться не только на ошибках, но и на успехах.
  • Не ищите виноватого, а ищите решение проблемы. Даже если ребёнок и правда виноват, помогите ему найти решение проблемы или выход из ошибки.
  • Отвечайте прямо на заданный вопрос.Не уходите от разговора.

Ваш разговор с ребёнком должен помочь и вам, и растущему человеку выразить свои взгляды, эмоции, отношения.Он должен способствовать тому, что два собеседника поймут друг друга. А решать проблемы и вообще иметь хорошие отношения с ребенком мы можем только при условии, что умеем общаться с растущей личностью. Именно общаться, а не что-то с ребёнка всё время требовать или в чём-то его упрекать. Общаться, а не просто обмениваться информацией.

  • По возможности, убирайте отрицательные частицы НЕ и отрицательные предложения из своей речи. Лучше говорить детям, что следует делать, чем чего не следует.
  • Больше учите, объясняйте, натаскивайте и меньше предъявляйте претензий. «Что уж ты не смог игрушки собрать аккуратно!» Да, не смог!  А вы его этому учили? Вы его в этом ответственном деле тренировали? Вы ему показывали, как это надо делать? Значит мало показывали.Спокойно! И продолжайте учить дальше!
  • Как можно больше используйте в общении с ребенком ласку и доброе слово.
  • Уважайте детей. Считайтесь с их мнением, предпочтениями и вкусами. Советуйтесь с ними.
  • Вдохновляйте и воодушевляйте детей, а не тормозите пессимистическими прогнозами и неверием в  успех.
  • Хвалите детей, находите за что – и хвалите.

Существуют 2 формы сообщения в общении с ребенком «Я- сообщение» и «Ты- сообщение».

Например, Ты — сообщение:

Воспитатель устал и сообщает ребенку : «Ты меня утомил». Реакция ребенка « Я плохой».

А вот другой вариант общения, Я- сообщение:

Воспитатель устал и сообщает ребенку: « Я очень устал». Реакция ребенка «Воспитатель устал»

Таким образом, цель «Я — высказывания» не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить свое мнение, чувство, потребность. В такой форме ребенок услышит и поймет гораздо быстрее.

Тренировка  для педагогов« Я- высказываний» т «Ты высказываний»

А теперь потренируйте себя. Как правильно передать сообщение ребенку:

1.Ты постоянно не можешь завязать шнурки  -«Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно).

2.Стобой бесполезно что-то обсуждать – ты никогда не слушаешь.  -«Когда я хочу поделиться с тобой чем- то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным»…)

3.Ты жадина, ты не поделился конфетой с Машей _ «Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой»

4. Ты никогда меня не слушаешь! -Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.

5.Что ты все время разговариваешь параллельно со мной?  Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной . Если у тебя есть вопрос - задай его.

6. Ты всегда без спросу берешь игрушки  со стола!    Я не против, чтобы ты брал игрушки, но предварительно спроси меня, можно ли это сделать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на практическом семинаре по теме: «Коммуникативное общение с детьми»

Вербальные и невербальные средства коммуникации. Что включает в себя невербальное общение. Запаведи для родителей....

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Практический семинар для педагогов «Радуга общения»

Задачи:-  ознакомить педагогов с  эффективными способами общения с родителями-  развивать у педагогов  коммуникативные навыки-  развивать  у педагогов умения использовать...

Практический семинар для педагогов ДОУ. Эффективное взаимодействия педагогов с родителями посредством общения.

Развитие коммуникативной компетенции педагога - залог эффективного взаимодействия с родителями дошкольников....

Практический семинар "Организация этапов урока с детьми с ОВЗ".

Методы работы на этапе организационного момента....