Практический семинар для педагогов «Радуга общения»
проект на тему

Мирошникова Людмила Викторовна

Задачи:

-  ознакомить педагогов с  эффективными способами общения с родителями

-  развивать у педагогов  коммуникативные навыки

-  развивать  у педагогов умения использовать невербальные средства общения

- повышение культуры речи педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_raduga_obshcheniya.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема гимназии №30 ver

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ - ГИМНАЗИЯ № 30»


Практический семинар

для педагогов

«Радуга общения»

Подготовил:                                       педагог-психолог Л.В.Мирошникова

                                                                                                    Апрель 2017

Цель:

 проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников, определить, какие условия следует соблюдать, чтобы организовать эффективное взаимодействие в системе  «педагог-родитель».

Задачи:

-  ознакомить педагогов с  эффективными способами общения с родителями

-  развивать у педагогов  коммуникативные навыки

-  развивать  у педагогов умения использовать невербальные средства общения

- повышение культуры речи педагогов

Время: 40 минут.

Ход семинара:

  1. Приветствие.

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада всех вас приветствовать и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы будем тренировать наши коммуникативные умения во взаимодействии с родителями и повысим культуру нашей речи.

2.     Притча «Страшный сон»

Педагог-психолог : Я  предлагаю прослушать и обсудить притчу.

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов.

Тот выслушал его озабоченно и сказал: “Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких”.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: “Я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных”. Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.

Придворные очень удивились.

– Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? – спрашивали они.

На что последовал ответ:

– Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать”.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какое отношение, на ваш взгляд, имеет эта притча к теме нашего семинара-практикума?
  2. В чем, на ваш взгляд, разница в толковании первого и второго мудрецов;
  3. Исходя из собственного опыта, скажите, как чаще всего вы представляете родителям информацию о проблемном поведении их ребенка – как первый или как второй толкователь?
  4. Будет ли меньше конфликтов, если сообщать родителям негативную информацию о ребенке, используя способ второго толкователя? Почему?

3.     Теоретическая часть

     На мгновение включим фантазию и представим себе…. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются… А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребят  домой. Бывает так, что педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. Стоит помнить, что у педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

    Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Педагог может дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

  И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Наш семинар посвящён тому, чтобы повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Обсуждение образа идеального педагога.

Портрет идеального педагога

Идеальный педагог….

● обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;

● признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их помощника;

● стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;

● обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;

● в общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества;

● владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

● учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними;

● умеет планировать предстоящее общение – подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

● обладает развитыми коммуникативными навыками.

5. Просмотр мультипликационного фильма «Моя жизнь»

Мультфильм снят режиссером Натальей Березовской в 2000 году. Главный герой – маленький забавный поросенок, который пока еще не знает о сложности и жестокости мира.

В ходе обсуждения педагоги приходят к выводу, что мультфильм перекликается с притчей «Страшный сон», представленный в нем детский оптимистический взгляд на жизнь помогает посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, обрести душевное равновесие, избежать конфликтов в общении.

6. Практическая часть  «Проверь себя» (Устно)

Задание № 1. Расставьте правильно ударения в словах:

 договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, каталог, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, уведомление, феномен, звонит, пальцами, ножницами, новорождённый, ходатайство, торты, обеспечение, банты, включит (1- слова в текст, 2 — свет), рожки (животное), рожки (макаронные изделия).

Задание № 2. Определите род существительных.

Шампунь (м.р.), мозоль (ж.р.), кофе (несклон. м. р), тюль (м.р.), вуаль (ж.р.) , какао(несклон., ср.р), пальто (несклон. ср.р), гель (м.р.), вермишель (ж.р.).

Задание № 3. Исправь ошибку в предложении.

Он полный невежа в вопросах искусства.

Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять.

Коля является ведущим лидером нашей группы.

Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады.

Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу.

Задание №4. Скажи правильно слова.

Конечно-конешно, скучный-скушный, грустный-грусный, возрастной-возрасной, властный-власный, индекс-индекс, проект-проэкт.

6. Обратная связь

Каждый участник по очереди высказывает свое мнение о семинаре-практикуме по схеме:

- Что я узнал нового/интересного?

- Что из этого я буду применять в своей работе?

- Какие эмоции я испытал в процессе?

6. Тест «Опытный воспитатель ДОУ»

 Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - педагогов. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.

 1. Педагог детского сада – это.

 а) Добрая лошадка всё свезёт

 б) Без матки-пчёлки пропащие детки

 в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

 

2. Педагогический коллектив – это…

 а) В мире, что в море

 б) У одной овечки да семь пастухов

 в) Склеенная посуда два века живёт

 

3. Обучать детей – значит …

 а) Что посеешь, то и пожнёшь

 б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

 в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести

 4. Воспитывать детей – значит…

 а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

 б) Перемелется всё, мука будет

 в) Наказом воевода крепок

 5. Развивать детей – значит…

 а) Сей день не без завтрака

 б) Высоко летаешь, да низко садишься

 в) Палка о двух концах

 6. Работа с родителями – это…

 а) Бумага не купленная, письмо домашнее

 б) В добрый час молвить, в худой - промолчать

 в) По способу пешего хождения

 Ключ к тесту

 Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

 Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.

 Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Радуга общения

Одной из важных задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая её часть - развитие коммуникативности ребенка, т.е. умение общаться со сверстниками и взрослыми. Особую важнос...

План практических занятий с педагогами по общению

Расширение возможностей понимания ребенка в группе (особого ребенка).Выработка новых , наиболее эффективных способов взаимодействия с детьми в условиях детского дома....

Практический семинар для педагогов "Секреты общения с детьми"

Вниманию педагогов представлена мини-лекция "Первые шаги к человеческому общению.Правила общения", а также техника "Ты-высказываний и Я- высказываний", которая может помочь в понимании чувств ре...

Публикация Статьи в сборнике "Опыт практической деятельности педагога" в рамках II Международной научно - практической конференции

Научно - методическая работа "Творческий проект "Чудо-фантики" для детей старшей группы"...

Практические советы родителям "Секреты общения с ребенком"

Хочу поделиться очень интересным и полезным (на мой взгляд) материалом, который можно использовать в своей педагогической практике при взаимодействии с родителями.«КОГДА ВЫ РАЗГОВАРИВАЕТЕ С РЕБЕ...

Семинар – практикум. «Радуга общения»

Семинар-практикум для молодых педагогов....