Исследовательская работа Что такое смог?
материал (подготовительная группа) на тему

Молчанова Светлана Владимировна

          Довольно часто в городах можно наблюдать дымовой туман или смог. Это явление возникает именно в городах. Данная работа помогает разобраться в вопросе что такое смог? Почему же появляется смог? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_chto_takoe_smog.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»

Исследовательская работа

Номинация: естественнонаучная (живая и неживая природа)

Тема:

«Что такое смог?»

Автор:

Збитнева Маргарита Александровна,

МБДОУ «Детский сад № 27»

группа общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Руководитель:

Молчанова Светлана Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»

Алтайский край

г. Камень-на-Оби

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3

1. Литературный обзор……………………....………………..

5

2. Методика исследований……………………..………………………..

6

  2.1. Беседа «Что такое смог и как он образуется?

  2.2. Опыт «Внимание, смог!».……………………..………………………..

7

8

  2.3. Беседа: «Как бороться со смогом?» ……………………..……………

10

3.Результаты исследований.……………………....………………...

11

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ … 5.ПРИЛОЖЕНИЯ …………………..…………………..……

12

13

Введение

        На занятиях в детском саду, из программы телепередач я  узнала, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Но проблема взаимосвязи человека с природой всегда существовала. Сейчас экологическая проблема, а также взаимодействия человека с  окружающей средой  стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность человека. Если люди не будут бережно относиться к природе, то они погубят себя.

Актуальность

          Довольно часто в городах можно наблюдать дымовой туман или смог. Это явление возникает именно в городах, а в сельской местности оно не наблюдается.  Термин «смог» появился в начале прошлого века. Сначала считали, что смог – это только дым, но позже учёные установили, что это не совсем так. Почему же появляется смог? Возникновение этого явления неразрывно связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Вредные вещества – это дым из труб заводов, фабрик, домов, выхлопные газы автомобилей. Именно эти вредные вещества под воздействием солнечного света  образуют смог. Число автомобилей растёт очень быстро, в связи с этим растёт и количество выхлопных газов, а значит всё больше и больше загрязняется воздух.

   Однажды я обратила внимание на то, как сильно дымят трубы в нашем городе. В воздухе ощущается неприятный запах дыма, висит какая – то пелена, которая уменьшает видимость на улицах. Я задумалась, что же это такое? Откуда берётся? Как с этим бороться? Опасно ли это?

Объект исследования: окружающая среда.

Предмет исследования: явление смог.

Срок проведения работы: 1 месяц

Цель: выяснить, почему появляется смог, чем он опасен для животных, растений и человека.

Задачи:

  • узнать причины появления смога;
  • выяснить, чем опасен смог;
  • познакомиться со способами борьбы со смогом.

Литературный обзор (СМИ)

        Вместе с мамой я смотрела телепередачу «Пусть говорят». Там выступали ученые, которые рассказывали о загрязнении воздуха, были показаны видео ролики об опасности смога из разных стран мира. Меня это заинтересовало. Со Светланой Владимировной мы изучили материалы по этой теме: статьи в газетах, просмотрели видеоролик «Земля наш общий дом». [7] Я узнала, что существует организация, которая борется с экологическими проблемами –ГРИНПИС.

Изучив материалы по интернету [4,5,6] я выяснила, что смог – это загрязнение воздуха промышленными выбросами и выхлопными газами  автомобилей. Причём обязательным условием этого явления является безветренная погода и солнечный свет.  Это явление возникает только в городах, а вот в сельской местности таких явлений не происходит.

Смог представляет сильную опасность для детей, пожилых людей и страдающих сердечнососудистыми заболеваниями дыхательных путей (астмой, бронхитом и т.д.). Смог может стать причиной головных болей, одышки, затруднения и даже остановки дыхания, вызывает воспаление слизистых оболочек глаз, носа и гортани. Во время смога, как правило, существенно  повышается  количество  случаев  госпитализаций  и смертей от респираторных и сердечных заболеваний. [2]

Методика исследований

Этапы работы:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Гипотеза:  если люди будут знать причины появления и опасности, которые несёт смог, то  будут разработаны способы борьбы с ним, соответственно будут спасены  множество  растений, животных и человеческих жизней.

Планируемые результаты:

  • изучение материала
  • выступление на городском этапе всероссийского конкурса «Я – исследователь»
  • выпуск листовки  

Подготовительный этап:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Наблюдение за дымом из труб, работающим автомобилем;

Основной этап:

  • Беседа « Что такое смог и как он образуется?»
  • Опыт «Внимание, смог!»
  • Беседа «Как надо бороться со смогом?»
  • Моделирование

Заключительный этап:

  • Презентация исследовательской работы  (выступление на конкурсе «Я – исследователь»)
  • Выпуск листовки

Беседа «Что такое смог и как он образуется?»

Цель: узнать, как образуется смог и из чего он состоит.

                                         Ход беседы.

Что такое смог? Как он образуется?

Смог – это сильное загрязнение воздуха в больших городах. Влияние людей на всё, что их окружает, не всегда положительное. А природа , защищаясь, даёт ответную реакцию на деятельность человека. Множество заводов и фабрик выбрасывают в атмосферу различные вещества (продукты горения, химические вещества). Кроме того огромное количество автомобилей на улицах наших городов – это тоже источник вредных выбросов. Все они накапливаются в воздухе в безветренную погоду. И под воздействием солнечного света в воздухе начинаются химические процессы, которые вредно воздействуют на окружающую среду и живые организмы. Это и есть смог и явления, связанные с ним.

Опыт «Внимание, смог!»

Цель: показать, как образуется смог, что является его составляющими.

Внимание! Опыт проводится только вместе со взрослым!

Материалы:  стеклянная банка,  вода, алюминиевая фольга, кубики льда, бумага, ножницы,  спички.                                                                                                                                                                                         Ход опыта.

1.Вырезать из бумаги полоску шириной примерно 1см и длиной примерно 25см.

2.Сложить полоску пополам вдоль всей длины и скрутить бумагу.

3.Из алюминиевой фольги сделать крышку для закупоривания банки и отложить её на время.

4.Налить немного воды в банку и покрутить её, чтобы внутренние стенки банки стали мокрыми, затем воду слить.

5.Положить кубики льда на крышку из фольги, чтобы она стала холодной.

6.Поджечь полоску бумаги. Бросить её вместе со спичкой в банку.

7.Быстро накрыть крышкой и плотно запечатать. Оставить кубики льда на крышке.

8.Получается смог [3].

Результаты опыта.

Когда я положила в банку горящую бумагу, часть влаги, находящейся в банке, превратилась под действием температуры в пар.

     Лёд заставил небольшое количество пара сконденсироваться, и тот превратился в мельчайшие капли. Это создало в банке лёгкую дымку.

Тёплый влажный воздух встретился с холодным. Холодный воздух заставил влагу тёплого воздуха сконденсироваться в мелкие капельки, которые держаться в воздухе. Так как ветра в банке не может быть образовался смог.

Когда я открыла банку, то почувствовала резкий запах гари. Мне пришлось проветривать комнату.

Беседа «Как бороться со смогом?»

Цель: познакомиться со способами борьбы со смогом.

                               Ход беседы.

Главная задача – это уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Как же это сделать? Для достижения этих целей необходимо разработать и осуществить ряд мер: оснастить заводы и фабрики пылеуловителями, улучшить свойства автомобильного топлива, пустить поток грузовых автомобилей вокруг городов. Почему же это не сделано до сих пор? Потому что это требует больших финансовых затрат, а далеко не все хотят вкладывать свои деньги на эти мероприятия.  Но первые подвижки в этом непростом деле уже есть, например, мировое сообщество  объявило 22 сентября  Всемирным днём без автомобиля.  Хотя бы один день в году все люди на нашей планете смогут дышать более чистым воздухом. И это первый шаг на пути борьбы за чистый воздух нашей Земли. Наша задача – привлечь внимание к этой проблеме, познакомить людей  с опасностью смога.

Результаты исследований.

Чем же опасен смог для растений, животных и человека?

      Выполнив работу  по данной теме, я выяснила, что смог - сильное загрязнение воздуха промышленными выбросами и выхлопными газами автомобилей, причины его возникновения  оказывает крайне негативное влияние на людей. Остановлюсь именно на этом,  потому что такое же вредное  воздействие он оказывает и на растительный и животный миры. Смог крайне негативно сказывается на здоровье людей. Он может стать причиной одышки, затруднения дыхания, бессонницы, головных болей, кашля. Обостряются хронические заболевания, у людей появляются признаки отравления. Количество смертельных исходов резко возрастает. Отрицательное влияние смога наблюдается и на неживые предметы: усиливается коррозия металлов и сооружений. Часто бывает, что в смоге содержится угарный газ, поэтому происходят отравления.

        Виды смога бывают разные, поэтому и способы борьбы со смогом тоже должны быть различными. Самым опасным считается фотохимический смог. В его состав входят не только составляющие дыма, но и ряд вредных химических веществ.

Очень важно решать проблемы, которые вызывает смог. Но ещё важнее необходимо решать проблемы возникновения смога, найти способы борьбы с его появлением. Я придумала способы борьбы со смогом и смоделировала их [приложение №1].

Для выпуска листовки я нарисовала рисунки [приложение №2] , сочинила стихотворение  и выпустила листовку [приложение№3].

Список использованной литературы:

  1.  Боровский,  Е.Г. Химическое загрязнение атмосферы.
  2. Как смог влияет на организм? Рекомендации медиков. // http://www.rian.ru/spravka/20070821/72856485.html 
  3. Эстелле Лонгфильд « 365 научных экспериментов»  2007г.
  4. http://sci-nature.ru/smog-opasnost-bolshix-gorodov/
  5. http://piterets.ru/proishestviya/7612-smog-nad-peterburgom-prirodnoe-yavlenie.html
  6. http://bagira.nl/katastrofy-i-kataklizmy/londonskij-smog.html
  7. http://yandex.ru/video/search?filmId=wlNB4kuAUXI&text=земля%20наш%20общий%20дом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Что такое эхо?"

Исследательская работа "Что такое эхо?"...

презентация к исследовательской работе "Что такое эхо?"

Презентация к исследовательской работе "Что такое эхо?"...

Исследовательская работа "Что такое лизун, как его сделать дома?"

Исследовательская работа "Что такое лизун, как его сделать дома?"...

Исследовательская работа "Что такое море?"

Исследовательская работа "Что такое море?", выполненная воспитанницей подготовительной группы Дёмкиной Ольгой и воспитателем МБДОУ "Мыскаменский детский сад" Бейсекеевой Айгуль Сей...

Исследовательская работа "Что такое чернила и из чего их можно изготовить?"

Исследовательская работа "Что такое чернила и из чего их можно изготовить?" для старшего дошкольного возраста...

Исследовательская работа Что такое кирпич?

Задачи:  1. Узнать историю появления и способы производства кирпича;2. Познакомиться с видами кирпича;3. Изготовить кирпич в домашних условиях и сравнить его с фабричным .4. Рассказать и доказать...