Исследовательская работа "Что такое эхо?"
материал (старшая группа) на тему

Варикова С.Е.

Исследательская работа "Что такое эхо?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eho.docx920.71 КБ

Предварительный просмотр:

XIХ региональная научная конференция молодежи и школьников

«НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ»

(муниципальный этап)

ЧТО ТАКОЕ ЭХО?

Автор:

Егорова Арина Денисовна,

воспитанница старшей группы,

МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш»

г. Новочебоксарск

Руководитель:

Варикова Светлана Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш»

г. Новочебоксарск

г. Новочебоксарск, 2016

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………… 3

Методы исследования   …………………………………………………………………………3

Результаты………………………………………………………………………………………..3

Выводы…………………………………………………………………………………………...4

Список литературы………………………………………………………………………………5

Приложение………………………………………………………………………………………6

Введение

Мы всей семьей очень любим ездить в деревню в гости к бабушке. Любим гулять в лесу. Однажды папа почему-то от нас отстал, и мама крикнула, позвав папу. И ее крик почему-то раздался снова, хотя мама крикнула всего лишь один раз. Я ей задала вопрос: «Кто позвал папу еще раз?» . А мама мне сказала, что это эхо. Мама мне рассказала, что эхо живет и в городе, и в деревне, что его можно услышать везде. И еще она рассказала, что эхо – это очень интересное явление. Оно как отражение в зеркале, только эхо не видимое, но слышимое. Мамин рассказ мне очень понравился, но больше об эхо,  я решила узнать больше  у воспитательницы в наше детском саду.

 И мне стало очень интересно, что такое эхо и как оно появляется и куда исчезает.

Цель: изучить, что такое эхо.

Задачи:

  1. Создать условия для проведения исследования: подобрать необходимые материал и оборудование для проведения опытов: пустой аквариум, пустую трехлитровую банку.
  2. Проследить в каких местах эхо слышно, а в каких - нет.
  3. Узнать, как эхо помогает людям.

Гипотеза: эхо – это звук, которого мы не видим, но слышим и который повторяется.

Актуальность

В природе много интересного, о чем бы хотелось узнать больше. Эхо – это одно из самых интересных для меня явлений. Природа подсказывает, как сделать полезные изобретения: например, ветер – ветряные мельницы, животные, которые могут маскироваться – учат людей использовать маскировку в армии, дельфины, охотясь, используют гидролокатор, посылая звуковые сигналы в море, они прислушиваются к вернувшемуся эху. По эху можно узнать , в каком направлении нужно устремиться за рыбой.  Если изучить эхо, то можно тоже что-то интересное изобрести, получить подсказку от природы.  

 

Методы исследования:

  1. Информационно-аналитический.
  2. Эксперимент.

Результаты исследования

В начале декабря я решила узнать по подробнее у воспитателя, что такое эхо. Воспитатель мне обещала, что поподробнее об эхо она мне расскажет завтра. На следующий день она подготовила для меня рассказ об эхо и прочитала мне энциклопедию.

Из энциклопедии я узнала, что эхо – это звуковая волна, отраженная от какого-нибудь препятствия (или это явление, когда сказанное слово, песенка слышатся ещё раз, как будто кто-то повторяет их).  И что эхо можно услышать только там, где много пустого места, и еще что эхо помогает людям.  Звук может распространяться не только в воздухе, но и в воде.

Этим пользуются для определения глубины моря и изучения неровностей морского дна. Прибор, который для этого служит, называется эхолотом. Он улавливает эхо, отраженное от дна. Скорость, с какой звук распространяется в воде хорошо известна. Чем быстрее вернулось эхо, тем меньше глубина.  Эхолот измеряет глубину моря и помогает кораблям не сесть на мель.

 А чтобы лучше изучить эхо провели два опыта в детском саду и один опыт мы с мамой провели на улице в арке.

Первый опыт провели 3 декабря с аквариумом. Я в пустой аквариум прокричала слово и услышала в ответ свое же слово, но когда воспитательница заполнила аквариум газетой, и предложила еще раз прокричать, я ничего не услышала. А не услышала я, потому что аквариум был заполнен газетой, так я думаю. Звук моего голоса не смог отразиться от стенок аквариума, потому что он был полон бумагой.

Второй опыт мы провели через неделю 10 декабря с 3 литровой банкой. В пустую банку я прокричала слово «эхо» и в ответ я услышала «эхо». Потом мы в банку налили воду, и воспитательница попросила меня еще раз прокричать это же слово, но в ответ я ничего не услышала. Я думаю, я не услышала эхо, потому что банка была полна водой. Вода поглотила звук. Эхо в воде могут слышать дельфины, потому что у есть специальные органы, которые могут слышать в воде.

А вот третий опыт мы с мамой провели на выходных 12 декабря. В нашем городе мы нашли арку и, по заданию воспитателя я прокричала слово: «Ау» и в ответ я услышала тоже «Ау».

Затем мы вышли из арки и снова прокричали слово «Ау», но эха не было слышно, потому что вокруг не было стен, препятствий, которые могли быть вернуть мне звук моего голоса.

А вот в роще я слышала эхо везде, но громче там, где лес гуще.

Выводы:

  1. Я узнала, что эхо – это звук, который мы не видим, но слышим и который повторяется. Эхо можно услышать там, где много пустого места, а там, где место нет эхо не слышно.

  1. В помещении, где много вещей, мебели, предметов эхо не слышно, потому, что эти предметы поглощают звук, он становится тише и его не слышно.

  1. Я узнала, что есть такой прибор – эхолот. Он помогает измерять глубину моря, он издает под водой звуки и отправляет их на дно моря и сам же их принимает, считает расстояние до дна или до препятствия.

  1. Я знаю, что в природе эхо помогает дельфинам ловить рыбу.

  1. Я узнала, что в нашем городе эхо можно услышать в арке, в подъезде, в лесу, в роще.

Заключение

Мне очень понравилось изучать эхо. На летние каникулы мы с папой решили приобрести эхолот и попробовать его изучить. Мы с ним часто ходим на рыбалку, теперь мы будем с ним измерять глубину речки в деревне.

 

Литература

1. Большая энциклопедия знаний / Пер. с немецкого Л.С. Беловой, Е.В. Черныш.- М.: Эксмо, 2014. – 344 с.

2. Интернет - ресурсы: Онлайн журнал «Школьнику» / http://journal-shkolniku.ru/interesnie-faktyi36.html.

Приложение №1

Опыт с аквариумом

F:\конференция 2016\Что такое эхо\что такое эхо\что такое эхо\20160122_105307.jpg

F:\конференция 2016\Что такое эхо\что такое эхо\что такое эхо\20160122_105358.jpg

Опыт с банкойF:\конференция 2016\Что такое эхо\что такое эхо\что такое эхо\20160122_105624.jpg

F:\конференция 2016\Что такое эхо\что такое эхо\что такое эхо\20160122_105524.jpg

Опыт на улицах нашего города

F:\конференция 2016\Что такое эхо\что такое эхо\что такое эхо\DSC00208.JPGF:\конференция 2016\Что такое эхо\что такое эхо\что такое эхо\DSC00205.JPG

XIХ региональная научная конференция молодежи и школьников

«НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ»

(муниципальный этап)

З А Я В К А

1. Сведения об авторе

Ф.И.О.(полностью) Егорова Арина Денисовна

Дата рождения «15» декабря 2010 года

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш

класс старшая группа №3 «Сказка»

Домашний адрес, телефон город Новочебоксарск, улица комсомольская, дом 9 квартира 27, тел. 89176521325

2. Сведения о соавторе 

Ф.И.О.(полностью)

_____________________________________________________________________________

Дата рождения « _____ » _________________________ _______года

Образовательное учреждение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________, класс __________

Домашний адрес, телефон _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Информация о представленной работе 

Название работы Что такое эхо?

Направление юные исследователи

4. Сведения о руководителе

Ф.И.О.(полностью) Варикова Светлана Евгеньевна

Место работы, должность Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш, воспитатель

Контактный телефон 89876743896

5. Подтверждение образовательного учреждения

Сведения, указанные в заявке, подтверждаю

         Заведующий_______                                 _______________             Е. А. Голубева______а        

    Должность                                                   Подпись                        Расшифровка

М.П.

Организационный взнос оплачен в сумме __________ рублей.              _______________

      Подпись члена Оргкомитета

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕЗИСОВ

Название работы: Что такое эхо?

ФИО автора: Егорова Арина Денисовна

Образовательное учреждение, класс (группа): Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш,  старшая группа №3 «Сказка»

ФИО, должность руководителя: Варикова Светлана Евгеньевна, воспитатель

Актуальность и новизна работы:

В природе много интересного, о чем бы хотелось узнать больше. Эхо – это одно из самых интересных для меня явлений. Природа подсказывает, как сделать полезные изобретения: например, ветер – ветряные мельницы, животные, которые могут маскироваться – учат людей использовать маскировку в армии, дельфины, охотясь, используют гидролокатор, посылая звуковые сигналы в море, они прислушиваются к вернувшемуся эху. По эху можно узнать , в каком направлении нужно устремиться за рыбой.  Если изучить эхо, то можно тоже что-то интересное изобрести, получить подсказку от природы.  

Цели и задачи работы: 

Цель нашего исследования, изучить, что такое эхо.

Задачи:

  1. Создать условия для проведения исследования: подобрать необходимые материал и оборудование для проведения опытов: пустой аквариум, пустую трехлитровую банку.
  2. Проследить в каких местах эхо слышно, а в каких - нет.
  3. Узнать, как эхо помогает людям.

Содержание работы:

Мы решили провести исследование и узнать, что такое эхо. Из энциклопедии я узнала, что эхо – это звуковая волна, отраженная от какого-нибудь препятствия (или это явление, когда сказанное слово, песенка слышатся ещё раз, как будто кто-то повторяет их).  И что эхо можно услышать только там, где много пустого места, и еще что эхо помогает людям.  Звук может распространяться не только в воздухе, но и в воде.

Этим пользуются для определения глубины моря и изучения неровностей морского дна. Прибор, который для этого служит, называется эхолотом. Он улавливает эхо, отраженное от дна. Скорость, с какой звук распространяется в воде хорошо известна. Чем быстрее вернулось эхо, тем меньше глубина.  Эхолот измеряет глубину моря и помогает кораблям не сесть на мель.

 А чтобы мне лучше узнать что такое эхо, мы провели два опыта в детском саду и один опыт мы с мамой провели на улице в арке.

Первый опыт провели 3 декабря с аквариумом. Я в пустой аквариум прокричала слово и услышала в ответ свое же слово, но когда воспитательница заполнила аквариум газетой, и предложила еще раз прокричать, я ничего не услышала. А не услышала я, потому что аквариум был заполнен газетой, так я думаю. Звук моего голоса не смог отразиться от стенок аквариума, потому что он был полон бумагой.

Второй опыт мы провели через неделю 10 декабря с 3 литровой банкой. В пустую банку я прокричала слово «эхо» и в ответ я услышала «эхо». Потом мы в банку налили воду, и воспитательница попросила меня еще раз прокричать это же слово, но в ответ я ничего не услышала. Я думаю, я не услышала эхо, потому что банка была полна водой. Вода поглотила звук. Эхо в воде могут слышать дельфины, потому что у есть специальные органы, которые могут слышать в воде.

А вот третий опыт мы с мамой провели на выходных 12 декабря. В нашем городе мы нашли арку и, по заданию воспитателя я прокричала слово: «Ау» и в ответ я услышала тоже «Ау».

Затем мы вышли из арки и снова прокричали слово «Ау», но эха не было слышно, потому что вокруг не было стен, препятствий, которые могли быть вернуть мне звук моего голоса.

А вот в роще я слышала эхо везде, но громче там, где лес гуще.

Выводы (результаты работы):

  1. Я узнала, что эхо – это звук, который мы не видим, но слышим и который повторяется. Эхо можно услышать там, где много пустого места, а там, где место нет эхо не слышно.

  1. В помещении, где много вещей, мебели, предметов эхо не слышно, потому, что эти предметы поглощают звук, он становится тише и его не слышно.

  1. Я узнала, что есть такой прибор – эхолот. Он помогает измерять глубину моря, он издает под водой звуки и отправляет их на дно моря и сам же их принимает, считает расстояние до дна или до препятствия.

  1. Я знаю, что в природе эхо помогает дельфинам ловить рыбу.

  1. Я узнала, что в нашем городе эхо можно услышать в арке, в подъезде, в лесу, в роще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...

Исследовательский проект "Такая разная бумага"

Исследовательский проект "Такая разная бумага"...

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"...

Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»

Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.Задачи:1. Формирование познавательного интереса дошкольников.2. Формирование элементарных экологичес...

Исследовательский проект "Такая разная бумага"

Проект будет интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования, а так же родителям детей 5-7 лет....

Детский исследовательский проект «Такие разные подушки»

Детский исследовательский проект«Такие разные подушки»...

Исследовательский проект "Такие разные камни"

В проекте ребенок подготовительной к школе группы изучает природные минералы, и их разнообразие....