Организация непрерывной образовательной деятельности в детском саду с помощью театрализованой игры.
статья на тему

Абдуллаева Назире Низамиевна

 Занятия, включающие театрализованную игру, выполняют одновременно воспитательные, познавательные и развивающие функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременно выполнение следующих целей:

  1) Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности

 2) Создание атмосферы творчества

 3) Развитие музыкальных способностей

 4) Социально-эмоциональное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizatsiya.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности в детском саду с помощью театрализованой игры.

         Занятия, включающие театрализованную игру, выполняют одновременно воспитательные, познавательные и развивающие функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременно выполнение следующих целей:

         1) Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности

         2) Создание атмосферы творчества

         3) Развитие музыкальных способностей

         4) Социально-эмоциональное развитие

 Содержание театрализованных занятий включают в себя:

         а) Просмотр кукольных сценок

         б) Театрализованные игры

         в) Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

         г) Беседы о театре

         д) Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества

         е) Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей

 Занятия в основном строятся по единой схеме:

         1. Введение в тему, создание эмоционального настроения

         2. Театрализованная игра (обыгрывание стихотворений, сказок):

         • действия детей с кукольными персонажами

         • непосредственные действия детей по ролям

         • литературная деятельность (диалоги и монологи)

         • изобразительная деятельность — дети создают декорации, костюмы персонажей

         • музыкальное исполнительство- исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсценирование, напевание.

         Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды.

         Детям предлагают изобразить отдельные эпизоды из прочитанного произведения, например, показать, как лиса строила ледяную избушку, а заяц — лубяную. В сказке об этом говорится в одном предложении, следовательно, дети сами должны продумать поведение персонажей, их диалоги, реплики, а затем — проиграть. В другом случае требуется выбрать любое событие из сказки и молча разыгрывать его. Остальные зрители угадывают, какой эпизод представлен. Благодаря таким комплексным игровым импровизациям у ребёнка постепенно развиваются художественные способности, без которых театрализованная игра лишена красок и выразительности.

         Также для обучения детей средствам выразительности в театрализованных играх используются упражнения. Например, можно предложить детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: ‘возьми’, ‘помоги’, ‘здравствуй’ (приветливо, небрежно, просяще, требовательно). Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость) и способами их невербального и вербального выражения.

         Таким образом, изучив современную психолого — педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что театр в дошкольном детстве занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе. При организации игр — театрализации необходимы следующие условия: создание уголка театра в каждой возрастной группе, оснащение его разнообразными видами кукольного театра, владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Организация коррекционно-образовательной деятельности в детском саду.

Надо помнить, что частая и длительная работа на близком расстоянии очень утомительна для зрения и способствует его нарушению....

Каримова Мария Ришатовна .Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшего возраста.Квест - игра "в поисках герба"

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

Статья: «Игра как форма организации образовательной деятельности в детском саду»

В статье говорится о видах образовательной деятельности в ДОУ....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "На помощь Зимушке-зиме"

Методическая разработка по развитию речи детей посредством применения различных современных игровых технологий...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»

Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...