план по самообразованию
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Попадинец Юлия Юрьевна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35
Колпинского района г. Санкт Петербурга

                                                                              Программа по самообразованию:

       «Экологическое воспитание дошкольников посредством художественного-    эстетического развития»

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                               Воспитатель: Попадинец Ю.Ю.

        2014 год

                                                                          Пояснительная записка.

Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино, человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Земля наш общий дом, поэтому экологические проблемы сегодня затрагивают каждого человека и его интересы.

От уровня сознания людей зависит решение всех экологических проблем, ведь в первую очередь за все живое на Земле несет ответственность человек.

Поэтому в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования наших детей является формирование у них «экологической совести», осознанной культуры их сознания и мышления.

Нужно учить детей видеть красоту природы, давать им определенные знания о природе, относиться ко всему живому бережно, с любовью.

С какого возраста и как нужно начинать экологическое воспитание и образование?

В раннем возрасте у ребенка зарождается любовь к родным и близким ему людям: маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сёстрам, к родному дому. Помочь детям представить себя частицей огромного мира, научить его вести себя правильно в этом мире, жить в созвучии с природой, умножать и беречь все живое и прекрасное на нашей планете нужно еще в дошкольном возрасте. Сознание ребенка в это самое время распахнуто для восприятия, охотно откликается на добрые и хорошие дела, жаждет знаний об окружающем его мире.

Как начинается познание мира ребенком? Он начинает делать свои самые первые шаги в нашем мире, у него множество вопросов обо всем, что окружает его и он с большим нетерпением ждет ответов. Вот так начинается для него познание мира. Важно в это время обратить внимание детей на жизнь природы, на единство всего живого, зависимость всего живого от происходящего вокруг. У детей постепенно формируется свой взгляд на сказочный мир природы, появляется желание узнать и понять ее законы и научиться жить в гармонии с природой.

                                                                       Цели и задачи:

Формирование экологического мышления вот цель данной работы: ответственность за сохранность природы несет человек;  человек и природа неотделимая часть друг от друга; сама природа многообразна и едина; человек должен учиться жить в гармонии с окружающим миром;

                                                                     Задачи обучения:

-познакомить детей с природой и фауной;

-через общение с природой научить детей любить ее красоту во всем многообразии форм и красок;

-формировать у детей чувства необходимости защиты природы, ответственность за живые существа;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать в детях такие качества: наблюдательность, воображение, фантазию и чувства творчества;

-для творческой работы организовать сбор природного материала;

-научить детей правильно вести себя в природе;

-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитания интереса к художественно-творческой деятельности;

-развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, воображения, творчества.

                                                                  Методы и формы обучения:

Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе.

Огромную радость доставляет детям общение с природой. Дети видят мир по-своему. Во всем многообразии запахов, звуков, цвета. Сердца детей всегда открыты для восприятия красоты. Поэтому первое знакомство с миром природы, с ее обитателями можно провести в увлекательной для детей форме игры, загадок, сказок и викторин.

Очень полезны для детей занятия проводимые на природе (экскурсии, прогулки) .Самое благотворное воздействие на здоровье детей оказывает свежий воздух и красота окружающей природы. Такие занятия учат детей умению видеть прекрасное, развивают их физически.

При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи.

На таких занятиях дети учатся наблюдать за явлениями природы и их изменениями во времени. У детей развивается воображение, наблюдательность и внимание. Дети осваивают первые правила поведения в природе и даже в лесу., учатся следовать закону «не навреди».

Во время прогулок организовывается сбор природного материала для творческих поделок, выполняются посильные трудовые поручения в природе: уборка территории от сухих листьев, мусора. Такая работа воспитывает в детях чувства ответственности за окружающую их природу, бережное отношение к ней.

Важно научить ребенка видеть всю красоту природы в  литературных произведениях, на картинах художников, в музыкальных произведениях и научить выражать свое восприятие посредством творчества.

                                                                       Используемая литература

  1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие – Ярославль: Академия развития: 2003.
  2. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под. ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  6. Хьюит С. Природа в занимательных экспериментах / Пер. с англ. В. В. Свечнокова. – М.: ЗАО “РОСМЕН-ПРЕСС”, 2006.
  7. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Соломенникова О.А., Мозаика- Синтез, 2009г.                                                                                                                                                                                                                          
  8. Pedrazvitie.ru
  9. Дошколенок.ru
  10. doshvozrast.ru
  11. nsportal.ru (социальная сеть работников образования)
  12. maam.ru

                                                   Годовое перспективное планирование

         Тема

     Задачи

Работа с детьми

Работа с      родителями

Художественно-  эстетическое   восприятие

Ожидаемый результат

Организация среды

      Сентябрь

1. « Во саду ли, в огороде »

(1,2 недели)

2. «Зеленая аптека»

(3 неделя)

3. Природные явления «Тучи, дождь»

(4 неделя)

Октябрь

1. «В хороводе деревьев»

(1 неделя)

2. «Тайны грибного царства»

(2 неделя)

3. «Чудо- ягодка»

(3 неделя)

4. «Воздух»

(4 неделя)

Ноябрь

1. «Тепло- холодно»

(1 неделя)

2. «Пернатые

друзья»

(2,3 недели)

3.«Волшебница-

вода»

      (4 неделя)

Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания.

Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашка и подорожник. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

 Показать, что осенний дождь может        быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.

Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам(береза, клен, тополь, дуб, рябина). Закрепить знания о строении дерева: ствол, и от него отходят ветви. Показать  приспособленность деревьев к сезонным изменениям

Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы( белый гриб, лисичка, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

Расширить знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах(лечат, имеют запах).

Учить выявлять свойства воздуха(невидим, без запаха, не имеет формы). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений

Учить детей  наблюдать за сезонными изменениями в природе. Замечать связь между погодой и тем как одеваются люди.

Продолжать  знакомство с домашними птицами(курица, утка, гусь), расширить знания об их внешнем виде и пользе для людей.

Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей  о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Показать сходство и отличие жизни домашних и диких птиц.

Воспитывать сочувствие, сопереживание к «братьям нашим меньшим».

Познакомить со свойствами и признаками воды(холодная, теплая, прозрачная, может нагревать другие в-ва, может иметь запах, если добавит в нее пахучие в-ва) Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

Беседа: «Осень в гости к нам пришла»

Рассматривание овощей, фруктов, проба их на вкус.

Д/и : «Что растете на дереве, а что на земле», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Сбор урожая»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста» ,  «Апельсин»

 

Беседа: «Лекарственные травы»

«Доктор лечит от простуды»

Экскурсия по территории д/сада

 Игра «Солнышко и тучка»

Пальчиковая игра: «Дождик весело стучит»

Д/и: «Назови ласково», «Закончи предложение»

Проведение опыта «Комнатный дождь»

Тематическая игра «Туча- облако»

Беседа «Деревья на нашем участке»

Д/и: «С какого дерева листок», «Кто скорее соберет», «Детки на ветке», «Соедини листья с плодами»

Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.

Сбор листьев для гербария.

Беседа- знакомство «Грибы»

Рассказывание о месте произрастания грибов, их строении и размножении.

Беседа «Ягоды»

Д/и: «Детки на ветке», «Лесные и садовые ягоды»

Рассказ о пользе чистого воздуха на жизнь людей, животных и растений.

Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет),

Надувание мыльных пузырей,

Надувание шаров,

Поиск воздуха.

Наблюдения на прогулке.

Беседа «Сезонные изменения».

Д/и: «Когда это бывает?»,

«Оденем куклу на прогулку»

Беседы:

«Домашние птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

д/и : «Кто, где живет?», «Нарисуй птичкам дорожки»

Беседа о строении птицы( голова, туловище, клюв, хвост, глаза)

Беседы о воде, ее пользе.

Проведение опытов.

Изготовление из соленого теста овощей, фруктов, грибов.

Изготовление альбома лекарственных трав.

Подбор считалок и потешек о дожде.

Изготовление гербария из знакомых листьев.

Помощь в подборке материалов для проведения опытов.

Совместное рисование с детьми грибов и ягод.

Изготовление  теплой осенней одежды для куклы.

Приобретение игр- лото «Птицы»,  игрушек.

Изготовление кормушек.

Чтение:

Тувим Ю. «Овощи», Егоров Н. «Тыква», р.н.с. «Пых», «Репка»

Чтение сихотворений и считалок.

Прослушивание звуков природы.

Рассматривание иллюстраций художников.

Коллективная работа «Корзина овощей и фруктов» (использование гречи, манки и риса)

Аппликации: «Тарелка с овощами», «Тучка и дождик»

Рисование по мокрому «Тучи, дождь»,  рисование по трафарету овощей и фруктов.

Прослушивание звуков природы

( шорох листьев, листопад)

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Чтение и разучивание стихотворений по теме.

Чтение А. Майков «Кружит лист уж золотой», В. Сутеев «Под грибом»

Аппликация:

«Поможем белке засушить грибы»

Рисование:  «Ветка рябины»(Ватными палочками)

«Осеннее дерево»

Использование листьев как печатки.

Рассматривание иллюстраций, картин художников по темам.

Слушание пения птиц, звуков воды.

Чтение: «Покормите птиц зимой», «Хотела галка пить», «Путешествие капельки».

Рисование и аппликация «Пернатые друзья»

Закрепил знания об овощах и фруктах(5 видах), их форме, цвете, месте их произрастания.

Знает , что существуют полезные травы (подорожник, ромашка).

Знает, что дождь в начале осени теплый, а в конце- холодный.

Туча- облако.

Совершенствует умение в рисовании и аппликации.

Умеет видеть и слышать красоту природы в иллюстрациях художников и композиторов.

Закрепил знания о деревьях (4 вида)

Закрепил знания о  съедобных грибах (3 вида) и несъедобных (мухомор).

Знает, что воздух нам жизненно необходим.

Совершенствует умение в рисовании и аппликации.

Умение видеть и слышать красоту природы в иллюстрациях художников и композиторов.

Закрепил знания о связи сезонных изменений и одеждой людей.

Закрепил

знания и понятия домашние, зимующие и перелетные птицы.  Строение птицы.

Знает  о пользе воды для всего живого.

Совершенствует умения в рисовании и аппликации.

Умеет видеть и слышать красоту природы в иллюстрациях художников и композиторов.

Подготовить картинки и иллюстрации с изображением осени, фруктов, овощей, природных явлений, лекарственных трав.

В книжном уголке подготовить литературу по теме.

Подобрать аудиотеку звуков природы.

Подготовить материалы и оборудование для опытов.

Пополнить картотеку иллюстрациями деревьев, грибов, ягод.

Дополнить аудиотеку звуками природы (шорох листьев, листопад).

В книжном уголке литературу по теме выложить.

Подготовить материал для опыта.

Подготовить

иллюстрационный материал  по темам.

Пополнить аудиотеку звуками воды и пением птиц.

Литература по теме.

Подготовит материал для опытов.

Декабрь

1.«Волшебница зима»

(1 неделя)

     

2. «На бабушкином дворе»

(2 неделя)

3. «Лесные жители»

(3 неделя)

 

4. «Белый снег, пушистый»

(4 неделя)

Расширять знания  детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой.

Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к  братьям нашим меньшим.

Уточнять и расширять представления о диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды.
Воспитывать любовь и заботу к животным.

 

Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.


Наблюдения за погодой на участке.

Беседа «Зима»

Подвижная игра "Снежинки и ветер"

д/и: «Когда это бывает?»

Беседы о домашних животных. -Настольный театр " Волк и 7 козлят"
-Дидактические игры:
"Чьи детки?",
"Что даёт корова",
"Кто живёт на бабушкином дворе".

Подвижная игра: «Пастух и стадо»

Драматизация сказки «Три поросенка»

Рассказ Лесовичка о лесе.

Игра- имитация «Звериная зарядка», игровое упражнение «Придумай ласковые слова».

Д/и: «Кто, что ест?», с.р.и. «Зоопарк», театр на фланелеграфе «Маша и Медведь», п/и «У медведя во бору»

Беседа «Нужен ли зимой растениям снег?»

- Опыт со снегом,

- цветные льдинки;

Постройка горки на участке.

Купить украшения для группы к Новому году.

Рассматривание картины «Зимние забавы», «Зима» , «Звери в зимнем лесу»

Чтение: С.Козлов «Зимняя сказка», А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка», И. Суриков «Зима», сказки: «Как собака друга искала», «Зимовье зверей»,

«Заюшкина избушка»

Аппликация: «Деревья зимой», «Кисонька- мурысонька», рисование: «Зимушка- зима», «Животные в лесу» (по трафарету), «Снежинки»

Лепка «Заяц- длинные уши»

Прослушивание аудиозаписей «Времена года», «Скрип снега»

Закрепил знаний о сезонных изменениях в природе и их связь с одеждой людей.

 Получил знания о домашних и диких животных. Совершенствуется  в рисовании и аппликации.

Умеет видеть и слышать красоту природы в иллюстрациях художников и композиторов.

Пополнить картотеку подвижными играми в зимний период.

В книжном уголке выставить литературу и иллюстрации по сезону.  

        Январь

1. «Морозные узоры»

(1 неделя)

2. «Следы на снегу»

(2 неделя)

     

 3. «Ветер, ветер, ветерок»

(3 неделя)

 

Познакомить детей с образованием снежных узоров на окне. Учить устанавливать причинно –следственные связи. Формировать умение и желание любоваться красотой снежных узоров

Развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять кому могут принадлежать следы. Уточнить представление о том, что следы остаются на свежевыпавшем снегу, так как он мягкий, пушистый, рыхлый, а на утоптанном снегу следов не видно.

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью ветра в природе и в жизни человека. Развивать творческий потенциал личности каждого ребенка. Разнообразить приемы наблюдения, используя ветряки, ленточки.

Беседа «Зимние узоры»

Наблюдения: узоры на окне, наст, иней.

Д/и: «Когда это бывает?»,

«Что сначала, что потом?»

Беседа «Кому могут принадлежать следы?»

Наблюдения на прогулке, проведение опытов(оставление своих следов, следы игрушек и т.д.)

Беседа «Природное явление- ветер»

Наблюдение на прогулке.

Опыты с султанчиками, вертушками, лентами. Подвижная игра "Снежинки и ветер"

Вместе с детьми изготовить морозные узоры из подручного материала.

Приобретение вертушек.

Рассматривание иллюстраций, картин по темам.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы- ветер», «Времена года»

Чтение: А. Кольцов «Дуют ветры», А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч!», Л. Воронкова "Снег идёт", "Вот зима- кругом Стих-е В. Берестов "Снегопад"

Рисование: «Морозные узоры» (нетрадиционные техники)

«Следы на снегу», «Ветер»


Познакомился с природным явлением- ветер, развивает наблюдательность, умение устанавливать причинно- следственные связи.

Совершенствуется  в рисовании и аппликации.

Умеет видеть и слышать красоту природы в иллюстрациях художников и композиторов.

В книжной зоне- иллюстрации по теме, литература.

Изготовить султанчики, ленты для опытов

Февраль

1."Береги живое"

(1 неделя)

2.«Путешествие в царство комнатных »

(2 неделя)

3. «Посадка лука»

(3 неделя)

                             4. «Какой песок, какая глина»

(4 неделя)

Познакомить детей с красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений. Воспитывать бережное отношение к  цветам, как  к части природы, источнику красоты, радости людей. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.

Расширить представления детей о комнатных цветах (фикус); упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомым (геранью). Познакомить с разными способами ухода за комнатными растениями.     Воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям.

Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышек. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.

Познакомить со свойством и качеством песка, глины ; создать условия для их выявления; учить делать логические выводы; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойств песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.

Беседа «Растения красной книги»

«Дидактическая игра "Хорошо- плохо", "Путешествие на полянку"

Беседы о комнатных растениях.

Д/и:
" Найди то, о чём расскажу",
"Покажем мишке уголок природы",
"От какого растения листья?" ( с использованием моделей

                                   
   Рассматривание луковицы
-Опыт с луком
-Наблюдение за ростом лука
-Рассматривание  появившихся зелёных пёрышек
-Беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми
-Сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой

Беседы о песке, глине их свойствах. Опыт с песком и глиной.
Рассматривание песка и глины.
Игры с песком.

Изготовление страниц красной книги.

Изготовление вместе с детьми модели комнатного растения.

Изготовить альбом- дневник наблюдений.

Принести луковицы для посадки.

Рассматривание иллюстраций, картин. Прослушивание аудиозаписей «Вальс цветов». Рисование цветов из красной книги. Рисование «Фикус», «Герань».   Аппликация «Фикус» , лепка «Кактус»
Лепка из глины "Лепёшки большие и маленькие"

Познакомился  с растениями из красной книги. Называет растения уголка природы.

Может отличать песок, глину; называет их свойства.

Знает, что нужно для роста растения, лука.

Совершенствуется в рисовании, лепке, аппликации.

Подобрать литературу и иллюстрации по темам.

Приобрести стаканчики или теплицу для посадки лука.

Подготовить материал для опытов(песок, глина)

Март

1. «Где живет золотая рыбка»

(1 неделя)

2. «Весна пришла»

(2 неделя)

3.«Я- человек»

(3 неделя)

          4.«Игрушки и предметы из бумаги и     древесины»

(4 неделя)

Познакомить  детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе

Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.

Познакомить со свойством и качеством бумаги, древесины.

Развивать интерес.

Беседа о рыбах, их строении, особенностях их организма.
Игра "Хорошо- плохо"

Беседа «Пришла весна», «Признаки весны».

д/и «Когда это бывает?», «Мир вокруг нас».

Игры с солнечным зайчиком.

Наблюдения на прогулке.

                       Беседа о человеке, его теле.
Дидактические игры:
"Валеология",
"Строение человека",
"Угадай на вкус",
"Запахи"
Игра "Кто я?"
Игра "Узнай по голос».                                                                                                            

                        Опыт с бумагой
Опыт с древесиной
Рассказ о бумаге и древесины.
Дидактическая игра "Найди и покажи".

Беседы- консультации «Одежда по сезону »

Изготовление аквариума.

Изготовление поделок из бумаги.

Рассматривание иллюстраций и картин, плакатов по теме.   Прослушивание аудиозаписей «Времена года»                     Рисование:"Рыбки в аквариуме", «Весна», "Сосульки  длинные и короткие" «Подснежник», «Автопортрет»,- Аппликация "Весенняя сказка"
Чтение И. Токмаковой "Где спит рыбка"
 М. Клоковой "Зима прошла"
-А. Плещеев "Весна"
-А, Майков "Ласточка примчалась"
Л. Толстой "Птица свила гнездо"

Знаком с временем года- весна.

Знает в каких условиях должны жить аквариумные рыбки.

Знаком со своим телом, его частями и что за что отвечает.

Подбор литературы и иллюстраций по теме.

Подготовить атрибуты аквариума (рыбки, камешки, ракушки, водоросли)

Апрель

1. «Веселые ручейки»

(1 неделя)

2.«Экологическая тропа»

(2 неделя)

3. «Земля- мой дом родной»

(3,4 недели)

Определить, что стало со снегом куда он исчез. Сформировать представление детей об ручейках, о способах их образования, прислушаться к их журчанию. поощрять самостоятельные открытия детей (кораблик легче воды, поэтому не тонет) Развивать в детях исследовательские способности для более полного познания и освоения окружающего мира.

           Приближать детей к природе: учить их бережно обращаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания об окружающей природе. Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев). Воспитывать бережное отношение к природе.

Дать представление о суше и водном пространстве,

разнообразии рельефа земной поверхности, водоемов (пруд, болото, река, море), о звездах.

Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи», «Что такое проталинки».

Д/и: «Когда это бывает?», «Где снег не тает», «Где быстрее наступит весна».

                    Беседы: «О природе», «Что ты сделал доброе для природы». Целевая прогулка по объектам экологической тропы.

д/и: «Что будет если», «Кто больше», «Опиши, а мы отгадаем»

п/и «Раз, два, три к дереву беги»

Беседы «Где я живу», «Река, болото, море»

д/и : «Рассели животных», «Кто живет на суше, а кто в воде»

Помощь в уборке участка.

Изготовление корабликов и запускание их вместе с детьми.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Прослушивание аудиозаписей «звонкие ручейки».

Чтение: В. Берестов «Весенняя песенка», М.Пришвин «Мать-и-мачеха», З.Александрова «Капель», А.Фет «Уж верба вся пушистая»

Рисование: «Волшебница весна», «Веселые ручейки», «Пушистая верба», «Звездное небо».

Аппликация «На речке ледоход»

Знает, что природу нужно беречь, помогать ей.

Умеет различать водоемы.

Пополнить  аудиотеку.

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Май

1. «Насекомые- наши помощники»

(1 неделя)

2. «Украсим землю цветами»

(2 неделя)

3. Мониторинг

(3, 4 неделя)

Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

Приобщить детей к посильной деятельности, высадке рассады в цветник. Продолжить знакомство с условиями для жизни и роста растений в открытом грунте.

Беседы о насекомых, о их пользе и вреде. д/и: «Летает ,ползает, прыгает»,Кого не стало?».

Беседы о растениях, растущих на улице.

Д/игры: К дереву беги», Найди цветок по описанию», Проектная деятельность: Цветы. «Бал цветов».

Помощь в оформлении клумбы, покупка цветов.

                         

Рассматривание  иллюстраций художников. Прослушивание звуков природы, звуков насекомых.

Чтение:"Божья коровка","Пёстрые крылья" из книги Плиманова "Зелёные страницы", Е.Благина «Одуванчик», П.Воронько «Березка», А.Плещеев «Травка эеленеет…»     Отгадывание загадок.         Лепка :"Червячки для цыплят"

Рисование:

«На лугу цветут одуванчики», «Цветущий сад»

Аппликация «Божьи коровки ползают по травке»

Знаком с условиями жизни растениями на улице.

Понимает, что насекомые важны в природе.

Умеет наблюдать.

Подобрать литературу по теме.

Подготовка к мониторингу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...