Музыкально- интегрированное занятие "Зима-волшебница".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Тема: Зимняя сказка.
Цели: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах и исполнение знакомых песен. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, аппликации)
2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к поэзии, классической музыке, танцу, искусству слова.
Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
3. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Закрепить знания детей в различных средствах музыкальной выразительности и о музыкальных инструментах.
Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.
Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.
3. Закрепить с детьми представление о православных праздниках, святочных обрядах, колядовании и гадании и формировать уважительное отношение к национальным традициям.
Предшествующая работа.
- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.
- Разучивание песен и танцев.
- Слушание музыки, и проведение бесед о времени года зима; зимних праздниках и традициях.
- Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание картинок зимующих птиц, - Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.
Планируемый результат.
Систематизация знаний детей о времени года зима, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.
Ход занятия:
Я тепла не потерплю
Закручу метели,
Все поляны
побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ... (зима)
Ребята, недавно у нас был замечательный сказочный праздник – Новый год. А какие вы ещё знаете зимние праздники? Обряды? (Рождество, крещение, гадание. Святки)
Обряды колядования производились для благополучия в доме. А вечером все близкие собирались в доме за одним столом или возле камина, как на картине, послушать интересные истории или сказки.
Я предлагаю вам послушать музыку П.И.Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года» Январь. Камелёк – это специфическое название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянской хижине. В дворянских домах в зимние вечера собирались возле камина, чтобы послушать музыку, почитать стихи или побеседовать, а в крестьянских домах присаживались у камина, чтобы плести кружева, петь песни, грустные и лирические. Представьте, себе, как потрескивает огонь в камине, и придумайте свою картину у камина. (педагог зажигает свечу, выключает свет и показывает картину «У камина» Ю.Прудко)
Дети слушают музыку.
Педагог спрашивает у детей, какая звучала музыка, по характеру? (ласковая, нежная),
Быстрая или медленная? Что можно делать под такую музыку? Какие произведения Чайковского вы слушали раньше? («Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла» «Игра в лошадки» «баба Яга») Все эти произведения объединены в один альбом, как он называется? («Детский альбом») Чайковский – гениальный русский композитор, который писал музыку не только для детей, но и крупные симфонические произведения, музыку к балетам, оперы. Назовите эти произведения («Щелкунчик», «Спящая красавица» «Лебединое озеро»)
Чтобы звучала музыка в симфоническом оркестре, необходимо, чтобы все инструменты исполняли свою партию. А вы знаете муз. инструменты?
Послушайте загадки о них и постарайтесь назвать.
Слайд с загадками.
Исполняют на муз.инструментах отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Танец феи Драже».
Педагог: Вы, очень много знаете о музыке, а какие вы знаете зимние игры? (санки, коньки, снежки)
Послушайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(снеговик)
Входит Снеговик: Здравствуйте. Ребята,
Педагог: Здравствуй, Снеговичок, ты как раз, вовремя, мы сегодня много говорили о зимних праздниках, слушали музыку, но совсем не играли.
Снеговик: Я очень люблю играть в зимние игры, снежки, догонялки, кататься на санках, коньках.
Педагог: А у нас как раз, есть замечательная игра про снеговика.
Дети играют.
Снеговик: Ребята, а вы любите загадки? Я принёс вам интересные загадки о зиме, а вы постарайтесь их отгадать.
• Выгляну в оконце – лежит белое суконце.
Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег).
• Растет вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
• Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка).
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал. (мороз)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (санки)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (следы на снегу)
Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (снежинка)
Снеговик: А кто знает пословицы и поговорки про зиму?
Дети называют.
Пословицы, поговорки и приметы:
«Декабрь год кончает, зиму начинает»,
«Много снега, много хлеба»,
«Береги нос в большой мороз».
«Если зимой вьюги, летом ненастье»
«Дым из трубы столбом – к холодам»
«Зима морозная – лето жаркое»
«Готовь сани летом, а телегу зимой»
Снеговик: Ребята, я очень люблю разглядывать снежинки, но не как не могу найти похожие, поможете мне в этом?
Проводится игра «Найди похожую снежинку» (В презентации)
Снеговик: А я, ребята, больше всех люблю играть в догонялки. Вы знаете такую игру «на дворе метёт метель..? Тогда вставайте в круг и начнём игру.
Проводится игра.
Педагог: Приглашаем тебя, Снеговик, на забавный танец «Моталочка».
Дети танцуют.
Снеговик: Ребята, я совсем забыл, меня во дворе ждёт моя подружка, снежная баба. Она наверно очень грустит без меня.
Педагог: Наши ребята знают хорошую песенку про снежную бабу, отнеси её и порадуй свою подружку.
Дети исполняют песенку.
Снеговик благодарит детей и уходит.
Педагог: Ребята, а какие птицы остаются зимовать с нами? (синички, воробьи, голуби, вороны, снегири, дятлы)
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это чирикает за окошком? (дети заглядывают, и узнают снегирей)
Педагог исполняет песенку «Посмотри, за окошком снегири».
Логоритмическая игра «Снегири»:
Встали утром как-то в ряд
Десять милых снегирят,
Пёрышки почистили, гладко их начистили,
Головой вертели, песенку запели
Ягодку клевали, дружно полетали,
Крыльями махали – кошку отгоняли,
На деревья сели все птички прилетели.
Педагог:
Ребята, зима – настоящее испытание для птиц и поэтому люди должны помогать им. А как? (Дети отвечают) У вас на участках есть кормушки, обязательно насыпьте зёрна, семечки и положите сало, этим вы и поможете птичкам. А сейчас выполним аппликацию из бумаги и салфеток «снегири и гроздья рябины».
(Дети выполняют задание и создают выставку из своих работ на планшете.)
Создали дети дружно картинку,
Сочную, спелую чудо рябинку
Словно костёр полыхает она,
Птицам подарит радость добра,
Птицы, летите к нам поскорей!
Всех вас накормим, рябинкой своей!
Педагог: А теперь, я думаю, нужно обязательно исполнить знакомую песенку про снегирей.
Дети исполняют песню, прощаются с педагогом и выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.pptx | 1.64 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....
Музыкально-интегрированное занятие
Музыкально-интегрированное занятие " В музыкальном королевстве" в подготовительной группе (конспект)...
Музыкально-интегрированное развлечение, посвященное дню Матери.
В статье представлен конспект музыкально-интегрированного развлечения к дню Матери с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»
Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....
Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.
«Мама – это прекрасно! »Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет....
музыкальное интегрированное НОД "Осеннее настроение"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОНСПЕКТУ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Содержание конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее настроение» ...
"Снежинка" Музыкальное интегрированное развлечение
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем по изодеятельности...