Музыкально- интегрированное занятие "Зима-волшебница".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

 

 

 

Тема: Зимняя сказка.

 

Цели: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

 

  Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное»,  «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах и исполнение знакомых песен. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, аппликации)

 

2. Воспитывать  у детей эмоциональное отношение к поэзии, классической музыке, танцу, искусству слова.

Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

 

 

3. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Закрепить знания детей  в различных средствах музыкальной выразительности и о музыкальных инструментах.

Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.

 

3. Закрепить с детьми представление о православных праздниках, святочных обрядах, колядовании и гадании и формировать уважительное отношение к национальным традициям.

Предшествующая работа.

- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.

- Разучивание  песен и танцев.

- Слушание музыки, и проведение бесед о времени года  зима; зимних праздниках и традициях.

 - Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание картинок зимующих птиц, - Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о времени года зима,  развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

 

Ход занятия:

 

Я тепла не потерплю

Закручу метели,
Все поляны
побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ... (зима)

 

Ребята, недавно у нас был замечательный сказочный праздник – Новый год. А какие вы ещё знаете зимние праздники? Обряды? (Рождество, крещение, гадание. Святки)

 

Обряды колядования  производились для благополучия в доме. А вечером все  близкие собирались в доме за одним столом или возле камина, как на картине, послушать интересные истории или сказки.

Я предлагаю вам  послушать музыку П.И.Чайковского «У камелька»  из цикла «Времена года» Январь. Камелёк – это специфическое название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянской хижине. В дворянских домах в зимние вечера собирались возле камина, чтобы послушать музыку, почитать стихи или побеседовать, а в крестьянских домах присаживались у камина, чтобы плести кружева, петь песни, грустные и лирические.  Представьте, себе, как потрескивает огонь в камине, и  придумайте свою картину  у камина. (педагог зажигает свечу, выключает свет и показывает картину  «У камина» Ю.Прудко)

Дети слушают музыку.

Педагог спрашивает у детей, какая звучала музыка, по характеру? (ласковая, нежная),

Быстрая или медленная? Что можно делать под такую музыку?  Какие произведения Чайковского вы слушали раньше? («Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла» «Игра в лошадки» «баба Яга») Все эти произведения объединены в один альбом, как он называется? («Детский альбом») Чайковский – гениальный русский композитор, который писал музыку не только для детей, но и крупные симфонические произведения, музыку к балетам, оперы. Назовите эти произведения («Щелкунчик», «Спящая красавица» «Лебединое озеро»)

Чтобы звучала музыка в симфоническом оркестре, необходимо, чтобы все инструменты исполняли свою партию. А вы знаете муз. инструменты?

Послушайте загадки о них и постарайтесь назвать.

Слайд с загадками.

Исполняют на муз.инструментах отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Танец феи Драже».

Педагог: Вы, очень много знаете о музыке, а какие вы знаете зимние игры? (санки, коньки, снежки)

Послушайте загадку:

 

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …(снеговик)

 

Входит Снеговик: Здравствуйте. Ребята,

Педагог: Здравствуй, Снеговичок, ты как раз, вовремя, мы сегодня много говорили о зимних праздниках, слушали музыку, но совсем не играли.

Снеговик: Я очень люблю играть в зимние игры, снежки, догонялки, кататься на санках, коньках.

Педагог: А у нас как раз, есть замечательная игра про снеговика.

Дети играют.           

Снеговик: Ребята, а вы любите загадки? Я принёс вам интересные загадки о зиме, а вы  постарайтесь их отгадать.

 

• Выгляну в оконце – лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит.  (Снег).

 

• Растет вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.  (Сосулька)

 

• Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка).

 

     Замечательный художник
      У окошка побывал,
      Отгадайте-ка ребята,
       Кто окно разрисовал. (мороз)

 

      Все лето стояли,
      Зимы ожидали.
      Дождались поры -
        Помчались с горы. (санки)

 

      Только выпали снежинки,
       Побежал я по тропинке,
       А за мной они бегут,
       Весь маршрут мой выдают. (следы на снегу)

 

      Есть один такой цветок.
      Не вплетёшь его в венок.
       На него подуй слегка:
       Был цветок — и нет цветка. (снежинка)

 

Снеговик: А кто знает пословицы и поговорки про зиму?

Дети называют.

Пословицы, поговорки и приметы:

«Декабрь год кончает, зиму начинает»,

«Много снега, много хлеба»,

«Береги нос в большой мороз».

«Если зимой вьюги, летом ненастье»

«Дым из трубы столбом – к холодам»

«Зима морозная – лето жаркое»

«Готовь сани летом, а телегу зимой»

Снеговик: Ребята,  я очень люблю разглядывать снежинки, но не как не могу найти похожие, поможете мне в этом?

 

Проводится игра «Найди похожую снежинку» (В презентации)

 

Снеговик: А я, ребята, больше всех люблю играть в догонялки. Вы знаете такую игру «на дворе метёт метель..? Тогда вставайте в круг и начнём игру.

Проводится игра.

Педагог: Приглашаем тебя, Снеговик, на забавный танец «Моталочка».

Дети танцуют.

Снеговик: Ребята, я совсем забыл, меня во дворе ждёт моя подружка, снежная баба. Она наверно очень грустит без меня.

Педагог: Наши ребята знают хорошую песенку про снежную бабу, отнеси её и порадуй свою подружку.

Дети исполняют песенку.

Снеговик благодарит детей и уходит.

Педагог: Ребята, а какие птицы остаются зимовать с нами? (синички, воробьи, голуби, вороны, снегири, дятлы)

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это чирикает за окошком? (дети заглядывают, и узнают снегирей)

Педагог исполняет песенку «Посмотри, за окошком снегири».

Логоритмическая игра «Снегири»:

Встали утром как-то в ряд

Десять милых снегирят,

Пёрышки почистили, гладко их начистили,

Головой вертели, песенку запели

Ягодку клевали, дружно полетали,

Крыльями махали – кошку отгоняли,

На деревья сели все птички прилетели.

 

Педагог:

Ребята, зима – настоящее испытание для птиц и поэтому люди должны помогать им. А как? (Дети отвечают) У вас на участках есть кормушки, обязательно насыпьте зёрна, семечки и положите сало, этим вы и поможете птичкам. А сейчас выполним аппликацию из бумаги и салфеток «снегири и гроздья рябины».

(Дети выполняют задание и создают выставку из своих работ на планшете.)

Создали дети дружно картинку,

Сочную, спелую чудо рябинку

Словно костёр полыхает она,

Птицам подарит радость добра,

Птицы, летите к нам поскорей!

Всех вас накормим, рябинкой своей!

Педагог: А теперь, я думаю, нужно обязательно исполнить знакомую песенку про снегирей.

 

Дети исполняют песню, прощаются с педагогом и выходят из зала.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.pptx1.64 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Музыкально-интегрированное занятие

Музыкально-интегрированное занятие " В музыкальном королевстве" в подготовительной группе (конспект)...

Музыкально-интегрированное развлечение, посвященное дню Матери.

В статье представлен конспект музыкально-интегрированного развлечения к дню Матери с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

«Мама – это прекрасно! »Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет....

музыкальное интегрированное НОД "Осеннее настроение"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОНСПЕКТУ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Содержание конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Осеннее настроение»  ...

"Снежинка" Музыкальное интегрированное развлечение

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем по изодеятельности...