Главные вкладки

    Влияние сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических игр на развитие компетентностей детей дошкольного возраста
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Дошкольное детство – это пора жизни, когда перед ребенком открывается окружающий его мир человеческой действительности. Игра способствует развитию вкуса, воображения и фантазии, таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, выдержка и др.

     ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм занятий во всех областях образовательной программы. В образовательной области «Социально-коммуникативное   развитие» программой предусмотрены сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные игры.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Влияние сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических игр на развитие компетентностей детей дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель «Детского Сада №22 «Лужок» Курилова Ирина Николаевна

    Слайд 2

    Игра загадочней всего И бескорыстнее на свете, Она всегда – ни для чего, Как ни над чем смеются дети. Зинаида Гиппеус .

    Слайд 3

    Дошкольное детство – это пора жизни, когда перед ребенком открывается окружающий его мир человеческой действительности. Игра способствует развитию вкуса, воображения и фантазии, таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, выдержка и др. ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм занятий во всех областях образовательной программы. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программой предусмотрены сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные игры.

    Слайд 4

    Сюжетно-ролевые игры это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

    Слайд 6

    Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

    Слайд 8

    Театрализованные игры В таких играх, детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей.

    Слайд 10

    Дидактические игры Эти игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

    Слайд 11

    Таким образом, игра является ведущей деятельностью детей, и, эта деятельность довольно разнообразна. По своему желанию дети вольны выбирать любую игру, будь то сюжетно – ролевая, или игра со строительным материалом, или игра- драматизация, игра- забава, подвижная игра и т.д. Но это разнообразие не просто баловство для ребенка – это приятный и занимательный труд, учение, воспитание.

    Слайд 12

    Рекомендации для воспитателей по организации игры Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра. Выполняйте требования СанПин 2.4.1.1249-03 о режиме дня. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой игры. Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной игре. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста

    «Игра- это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности»....

    ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Значение театрализованных игр для развитие речи детей....

    Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...

    Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.

    Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: э...

    " Подвижные и дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентирам"

    Подвижные и дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентирам....

    Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативных способностей и умений у детей дошкольного возраста

    Коммуникативные способности у детей дошкольного возраста включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил в общении со сверстниками и взрослыми....

    Влияние знакомства с искусством архитектуры Санкт – Петербурга на развитие речи детей дошкольного возраста.

    Я полагаю, что искусство архитектуры родного города может использоваться и для развития речи детей, так как оно обладает достаточным для этого потенциалом. Санкт – Петербург – город с уник...