Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативных способностей и умений у детей дошкольного возраста
презентация на тему

Тетенькина Валерия Александровна

Коммуникативные способности у детей дошкольного возраста включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил в общении со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативных способностей и умений у детей дошкольного возраста Барабанщикова В.А.

Слайд 2

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка

Слайд 3

Коммуникативные способности - это способность к общению, которую необходимо развивать с раннего возраста.

Слайд 4

Желание вступать в контакт Умение организовать общение Коммуникативные способности Знание норм и правил в общении со сверстниками и взрослыми

Слайд 5

Игра – ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте

Слайд 6

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М.Горький

Слайд 7

Классификация игр 1 .Подвижные, 2 . сюжетно-ролевые, 3 .дидактические, 4 .театрализованные

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых

Слайд 9

Влияние игры на развитие ребенка Стимулирует развитие познавательной сферы Способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка Познает смысл человеческой деятельности Учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра Учатся языку общения Взаимопониманию Взаимопомощи Учатся понимать свои действия, действия других игроков

Слайд 11

Структура сюжетно-ролевой игры Содержание Сюжет Роль

Слайд 12

Этапы сюжетно- ролевой игры Усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями 1 Усвоение ролевого поведения ( ролевых отношений и взаимодействий) 2 Усвоение способов построения сюжета 3

Слайд 13

Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах Возраст Характер игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации. 3-4 года Отдельные игровые действия носят условный характер Роль осуществляется фактически, но не навязывается Сюжет – цепочка из 2-х действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый 4-5лет Взаимосвязанные игровые действия имеют чёткий характер. Называется роль, дети могут по ходу менять роль. Цепочка из 3-х взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. 5-6лет Переход к ролевым действиям, с отображением социальных функций людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединена одним сюжетом соответствует реальной логике действий взрослых. 6-7лет Отображение в игровых действиях отношений между людьми. Техника игровых действий условно Не только роли, но и замыслы игры проговариваются детьми до её начала Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

Слайд 14

Предварительная работа Чтение Изготовление атрибутов Показ наглядного материала Экскурсии Беседы

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....

Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Статья о влиянии  дидактических игр на развитие элементарных математических представлений...

Конспект «Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста».

Конспект«Дидактическая игракак средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста»....

«Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста»

Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...

Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста

«Целесообразно использовать преимущество интегрированныхзанятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дняразличные виды детской деятельности…»   Минобразования РФ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая...