Формирование творческой всесторонне-развитой личности посредством театра.
статья по теме

Слепых Людмила Анатольевна

Авторская концепция

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avt_konts_na_insportal.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной

деятельности. (см. презентацию к авторской работе слайд 1)

       В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление многих  родителей дать детям как можно больше знаний, а на способность чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 лет назад, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, их интересы ограничены, а игры однообразны.

       Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители невольно заменяют игры со сверстниками, лишают себя участия в развитии личности ребёнка. Как без этого возможно полноценное психическое и социально-эмоциональное развитие личности? О развитии творческой личности говорить вообще не приходится!

       Понимая эту проблему, современные  дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные подходы к образованию. Многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ребенку о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как  интересно можно в нем жить? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и творить?    

Оказывается просто: вся жизнь детей насыщена игрой. И каждый играет свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем  приобретая жизненный опыт, – помогает осуществить театр.

                 “Театр – это волшебный мир.
                 Он дает уроки красоты, морали
                  и нравственности.
                 А чем они богаче, тем успешнее
                 идет развитие духовного мира
                 детей…”
                 
(Б. М. Теплов) (см. слайд 2)

      Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. У них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театр помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

      Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.(см. слайд 3 «Разностороннее развитие детей в театрализованной деятельности»)

      Театрализованная деятельность имеет огромное значение в педагогическом процессе. (см. слайд 4 «Значение театрализованной деятельности»).

      Театру можно и нужно уделять особое внимание, потому, что он помогает:  сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить к ним устойчивый интерес; дает элементарные представления о видах театра; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;

развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

      Тематика театральной игры не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В результате ребенок познает мир умом и сердцем.

       В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущение беззаботного детства.

     Исходя из вышеизложенного,  были определены:

     1 Содержание  театрализованной деятельности ( см. слайд 5).

     2 Формы организации театрализованной деятельности. (см. слайд 6)

     3 Основные направления работы с детьми: (см. слайд 7)

     Театрализованная деятельность может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия , в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Может быть органично включена в работу различных студий и кружков; в нашей группе работает кружок «Дюймовочка»; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) включаются в содержание праздников, развлечений и досугов.

    Работе по данной теме уделяется мною особое внимание на протяжении нескольких лет, но в этом году окунуться с головой в мир театра способствовало проведение на базе нашего детсада «Конкурса мини-музеев».  Нами было принято решение расширить,  разнообразить работу по театральной деятельности, создав мини-музей «Театр сказок». (см. слайд 8)                                           

    Цель мини-музея: организовать театрализованную деятельность через разнообразные виды театра , направленные на формирование в детях творческого начала и всесторонне-развитой личности.

     Работа по развитию творческой активности ведется по программе Н.Сорокиной «Театр-творчество-дети» (см. слайд 9) и включает в себя следующие задачи:

     1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

     2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

     3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

      4.Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников)

      5.Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

      Работе по театрализованной деятельности  уделялось особое внимание с 1 младшей группы. Благодаря спектаклям, исценировкам потешек и сказок,  играм-драматизациям с пальчиками, режиссерским играм, сюжетно-ролевым и др., уже  во 2 младшей группе в нашем «Театре сказок» дети могут играть, творить, самостоятельно, определять любимый вид театра, наметив любимый знакомый сюжет и разыграв его. Но, безусловно, большое значение уделяю совместной работе, используя разнообразные виды театров. (см. слайд 10 «Театры бывают разные»)         

       Все виды театров, представленные ниже, сделаны своими руками при совместной деятельности с родителями или приобретены готовые. Если они вас заинтересуют, вы можете

познакомиться с ними в реальном виде в нашем д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкального воспитания на формирование творческой, креативной, активной личности ребенка.

Как воспитать творческую, креативную личность ,умеющую самостоятельно и  не шаблонно  мыслить? Что такое составляющие творческого процесса? Творческое восприятие музыки  формируется не...

Проект "Православные праздники как средство формирования творческой духовно-нравственной личности"

Уважаемые педагоги, духовное здоровье наших детей зависит от нас!!...

Роль музыкального руководителя на всестороннее развитие личности ребенка ,посредством музыки..

История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Восп...

Статья : "ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-ТЕХНОЛОГИЙ"

Формирование мотивации дошкольника, а также развитие творческой деятельности, вот главная задача которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. В связи с этим большое значение отведено конструи...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...