Конспект занятия по развитию игровой деятельности. «НАШ ДОМАШНИЙ ТЕАТР»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Павелко Марина Александровна

 

Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_domashniy_teatr.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию игровой деятельности.

 «НАШ ДОМАШНИЙ ТЕАТР»

Средняя группа

Программное содержание. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Материалы: боб (игрушка), элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца, декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, развитие речи.

Ход занятия.

Воспитатель приносит театральные билеты и приглашает детей пойти в театр.

Воспитатель достает игрушечный боб и просит детей отгадать, какую сказку они будут смотреть. Дети вспоминают знакомую им русскую народную сказку про петушка и бобовое зернышко. Воспитатель начинает сказку, привлекая ребят к драматизации: роли предварительно не репетируются, но распределяются (для того, чтобы дети надели элементы костюмов) и проигрываются импровизационно, то есть непосредственно в ходе рассказывания сказки ведущим (педагогом): дети выходят на сцену и подают свои реплики. Воспитатель настраивает ребят на то, что театр будет домашний – они сами для себя играют спектакль.

Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»

Роли: ведущий (воспитатель), петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец (дети).

Ведущий. Жили-были петушок и курочка. Выходили они на травку и прохаживались. (Дети, играющие петушка и курочку, выходят на сцену и выполняют небольшие движения) Петушок кричит…

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. А курочка ему отзывается…

Курочка. Ко-ко-ко.

Ведущий. Петушок был торопливый, непоседливый. Курочка ему и говорит…

Курочка. Петя, не торопись.

Ведущий. А петушок все по-своему: торопится. Однажды курочка принесла бобовые зернышки и предлагает петушку…

Курочка. Кушай, Петя, бобовые зернышки.

Петушок. Спасибо, ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Поторопился петушок и подавился бобовым зернышком. Стал громко кашлять…

Петушок. Кхе, кхе.

Ведущий. Испугалась курочка, бежит к хозяйке, просит у нее маслица, чтобы петушку горлышко смазать.

(Петушок садится на пенек, и выходит девочка – хозяйка)

Курочка. Ох, хозяюшка, дай скорее маслица. Подавился петушок бобовым зернышком.

Ведущий. Хозяйка и спрашивает…

Хозяйка. Зачем тебе маслице?

Курочка. Маслицем смажу я петушку горлышко.

Хозяйка. Нет у меня маслица. Беги к корове, она даст молока, а уж я потом собью маслице.

Ведущий. Побежала курочка в стойло, нашла там корову и говорит ей…

Курочка. Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Корова. Зачем тебе молоко?

Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице. Мы смажем петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Ведущий. Корова курочке отвечает…

Корова. Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Ведущий. Побежала курочка к хозяину и говорит…

Курочка. Хозяин, хозяин, дай скорее коровушке свежей травы, она даст мне молока.

Хозяин. Зачем тебе молоко?

Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице.

Ведущий. Смажем маслицем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком.

Хозяин. Беги скорее к кузнецу за косой.

Ведущий. Побежала курочка к кузнецу и говорит…

Курочка. Кузнец, кузнец, дай скорее мне хорошую косу.

Кузнец. Зачем тебе хорошая коса?

Курочка. Хозяин накосит корове свежей травы.

Ведущий. Корова даст молока, хозяйка собьет маслице, мы смажем петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Дал кузнец курочке новую косу (Кузнец дает косу). Накосил хозяин свежей травы (Хозяин «косит траву»). Коровка поела и дала молока (Корова жует траву и дает ведерко с «молоком»). Хозяйка сбила маслице (Хозяйка «сбивает масло»). Курочка принесла маслице и смазала петушку горлышко (Курочка смазывает горлышко петушку). Тогда бобовое зернышко – раз! – и выскочило! Курочка и петушок обрадовались и стали кричать…

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Курочка. Ко-ко-ко!

Ведущий. Вот так и закончилась эта сказка.

(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши).

Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им домашний театр. Затем предлагает немного размяться, поиграв в сказку.

Игра – разминка «Курочка и петушок»

Птичница.                        Я люблю своих птенцов,

                                Курочек и петушков,

                                Вот на двор они идут,

                                Песню весело поют.

Курочки.                        Ко-ко-ко, с петушками

                                Мы идем за червячками.

(Ходят по двору и хлопают крыльями)

Петушки. (Имитируют поиски корма)

                                Ку-ка-ре-ку, не зевай,

                                Землю ловко разгребай!

Птичница. Петушки, отзовитесь!

Петушки. Ку-ка-ре-ку, мы здесь!

Птичница. Курочки, отзовитесь!

Курочки. Ко-ко-ко, мы здесь!

Птичница.                        Принесла зерна в корыте,

                                Подходите, подходите,

                                У меня для вас всегда

                                Есть любимая еда.

(Подает воображаемое корыто).

Курочки.                        Ко-ко-ко, у вас всегда

                                Есть любимая еда.

Петушки.                        Ку-ка-ре-ку, у вас всегда

                                Есть любимая еда.

(Клюют зерно).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

Конспект НОД по развитию театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

Интересный материал. который дает возможность воспитанникам развиваться....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"

Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...