Теории и концепции психолого-педагогического сопровождения
проект на тему

Середкина Ксения Алексеевна

Теории и концепции психолого-педагогического сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnitelnaya_tablitsa_kontseptsy_kazakovoy_bityan.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Теории и концепции психолого-педагогического сопровождения

Параметр

Модель Битяновой

Цель

Сопровождение ребенка в процессе его школьной деятельности. Создание условий для освоения ребенком окружающего мира. Сформировать способность и готовность воспитанника как к осознанию своих возможностей и потребностей, так и к совершению самостоятельного выбора

Субъекты

Школьник, группа школьников, педагоги, администрация школы, родители.

Виды сопровождения

Диагностика, коррекция, консультирование, планирование сопровождения, просвещение, профилактика, социально диспетчерская деятельность.

Краткая хор-ка

Концепция нацелена на личностное развитие каждого ученика в меру его индивидуальных способностей.

Роль семьи

Семья проявляется только в случае школьных проблем ребенка.

Плюсы модели

Индивидуальный подход к ученику, разноплановость сопровождения, модель достаточно универсальна и может быть использована на любом этапе школьного обучения.

Минусы модели

Мало внимания уделяется семье, не достаточно конкретизированы методы реализации модели сопровождения.

Параметр

Модель Казаковой

Цель

Создание условий для принятия оптимальных решений, в различных жизненных ситуациях. Психологизация процесса, направленность на изменение среды.

Субъекты

Школьник

Виды сопровождения

Профилактика, экстренная помощь.

Краткая хор-ка

Приоритет опоры на индивидуальный личностный потенциал, субъекта, приоритет ответственности за принимаемые решения.

Основные принципы:

– рекомендательный характер советов сопровождающего;

– приоритет интересов сопровождаемого;

– непрерывность сопровождения;

– мультидисциплинарность сопровождения;

– стремление к автономизации

Роль семьи

Семья носитель проблем вместе с ребенком.

Плюсы модели

Индивидуальный подход, принципы, представленные в модели, помогают осуществлять на практике различные виды психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное и системное.

Минусы модели

Отсутствие консультативной деятельности, не уделяется внимание детско-родительским отношением, нет методов работы с родителями.

Вывод:

Данные модели сложны в применении,  т.к не достаточно проработаны и имеют значительные минусы. В обеих концепциях не уделено должного внимания взаимодействию психолога с семьей. Не достаточно проработаны сами методы психолого-педагогического сопровождения ученика. Однако, появление этих моделей послужило толчком к дальнейшей разработке этой проблемы. Неоспоримо эти модели имеют колоссальную ценность в психолого-педагогической науке, как начало разработки методов психолого-педагогического сопровождения школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

Статья на тему: Понятие «сопровождение». Концепции психолого-педагогического сопровождения в современных научных исследованиях

Статья на тему:Понятие «сопровождение». Концепции психолого-педагогического сопровождения в современных научных исследованиях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24014...

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...