Использование ИКТ в музыкакьном воспитании дошкольников
статья на тему

Кретинина Людмила Владимировна

В статье говорится об использовании  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в музыкальной деятельности дошкольниковю Компьютерные технологииобучения- это процесс подготовки и передачи  информации  обучаемому, средством осуществления которого является  компьютер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Икт в муз. деятельности в ДОУ.20.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ

 в музыкальном

 воспитании

дошкольников

Выполнила : муз. руководитель  

МБДОУ «ЦРР» -
д/с №131  Кретинина  Л. В.
г. Воронеж

Современный    мир   непрерывно  меняется,  а с  ним  меняются  и  наши  дети.  Современные  дети сильно  отличаются  от своих  сверстников  последних десятилетий. И не потому что изменилась природа самого ребенка, принципиально изменилась жизнь, ожидание  взрослых  и детей, воспитательные  модели  в  семье, педагогические  требования  в детском саду.

  Я  считаю ,что современное образование станет     продуктивным        только       тогда,  если  в  его  содержание   будут   заложены        потребности современных  детей,  а процесс  обучения  и воспитания   будет    осуществляться    с  учётом           их особенностей,    потенциала и возможностей.                                            А для   этого   и мы –педагоги, должны быть современными, разрабатывать и использовать в своей  профессиональной деятельности, инновационные  технологии  воспитания   и обучения. Создать такие условия в которых ребенок научится сотрудничать с другими детьми, проявлять познавательную инициативу. удовлетворять свое любопытство, развивать воображение и творческие способности. И тогда мы сможем воспитать эмоционально-отзывчивого, физически развитого, активного, любознательного и общительного ребенка . И действительно ,использование информационных коммуникационных    технологий,     разработка собственных    мультимедийных     проектов ,   учебно- методических   игровых     пособий  позволят   повысить    качество      организации      воспитательно- образовательного    процесса,   сделать      процесс  обучения  интересным,  а развитие  ребенка  эффективным.  В практике музыкального   руководителя    использование информационно-коммуникационных технологий является  необходимым   средством  повышения качества    воспитательно  –   образовательного процесса.   Использование    ИКТ    с        детьми осуществляется как на музыкальных  занятиях, так  и  в  индивидуальной  работе.
Перед  собой  я ставлю  такие  задачи:
-- Сделать   занятие   интересным, насыщенным и   занимательным, то  есть  материал  должен содержать  в себе элементы необычного, удиви-
тельного,  неожиданного,  вызывать   интерес к
учебному  процессу.
Сочетание    ИКТ    с   традиционными    методами   обучения   улучшает   результат   образования  и  помогает решить ряд задач:  
- Сделать материал доступным для восприятия не  только через  слуховые  анализаторы, но  и через  зрительные.
-Активизировать творческий потенциал ребёнка,
способствовать    воспитанию    интереса    к музыкальной культуре.
-Существенно  расширить ряд  музыкальных тем,
делая  их  доступными   и   понятными  детям.
-Развить  интегративные  качества  дошкольника.
     Средства новых информационных технологий
включаются   во   все   виды   музыкальной деятельности.   Так   в  разделе  «Слушание музыки»    используются     мультимедийные  презентации  в соответствии с комплексно- тема-
тическим   планированием  по освоении  детьми образовательной  области  «Музыка».
Мультимедийные  презентации   позволяют  оба-
гатить процесс  эмоционально- образного  позна-
ния, вызывают желание  неоднократно  слушать музыкальные произведения,  помогают  надолго
запомнить  предложенное  для   слушания  музы-
кальное   произведение. Зрительное  восприятие
изучаемых   объектов  позволяет  быстрее и глуб-
же воспринимать излагаемый материал.
   Презентации также незаменимы при знаком-
стве  детей с творчеством композиторов. В этом
случае    яркие  портреты  , фотографии  привле-
кают   внимание  детей,  развивают  познаватель-
ную   деятельность,  разнообразят    впечатления
детей. Также мультимедийные презентации гар-
монично   вписываются   в  праздники, как   часть
утренника. С ними праздники  проходят интерес-
нее. К праздникам готовлюсь  серьёзно, нахожу в
сети интернета стихи, песни,  музыку   к   танцам.
Некоторые   танцы,   песни   сопровождаются видеоматериалом (клипами)на большом экране,
что очень нравится детям и их родителям.
  Пение занимает ведущее место в системе  му-
зыкально- эстетического   воспитания   дошколь-
ников. Этот вид деятельности тоже предполагает
использование  ИКТ. Работая  над  качеством  ис-
полнения  песен  звукоизвлечением  используем  видеоролики   с   участием   детей:   записываем исполнение   детьми   песни,  затем      совместно просматриваем   их   исполнение   на      большом экране    через   проектор    обсуждаем      текст, качество     исполнения,   темп,   оттенки.
Дети старшего возраста осваивают умение поль-
зоваться  микрофоном, знакомятся с основами  исполнительского искусства  в  жанре  современ-

ной   песни.  В  нашем  саду  есть  музыкальный центр  и  микрофоны.  Дети с большим желании-
ем   и азартом поют  в  микрофон! Здесь  они  по-
лучают   практические  навыки,  ведь  надо  быть
внимательным,   вовремя   вступать,  соблюдать темп ,динамику, да  ещё  и быть выразительным ,артистичным.
    С применением ИКТ можно  организовывать и музыкально – дидактические   игры.   Например:
«Угадай и спой».На экране появляются  картинки ,соответствующие   словам  песен  ( Ёлочка,мама, пирожки,кошечка и т. д.)Ребёнок должен угадать и  спеть её. Эта игра  очень  нравиться   детям   и закрепляет  ранее  разученные  песни. Игра «Уга-
дай , что звучит».  В этой игре дети  должны  выб-
рать  музыкальный  инструмент,  который   проз-
вучал. Традиционная  игра  на  слушание  и узна-
вание   жанра   музыки   «Танец ,Песня, Марш».
    Благодаря использования наглядных пособий у детей  активнее развиваются  музыкально- сен-
сорные   способности,  а   также    ладовый   слух,  чувство  ритма.
    Мультимедийная   презентация   используется нами  в   качестве   архива    проведённых   меро-
приятий,  с  включением   текстовых,  картинных,  фото  и  видео  материалов .
Очень важно в детском саду и выполнение дви-
жений    под  музыку.  Детям  свойственна  под-вижность, они с удовольствием  выполняю  раз-   личные   движения под  музыку, включаются  в  музыкальные  игры,   связанные   с  движением.
Применение  ИК  при  выполнении  музыкально-
ритмических   упражнений,   различных     танцев
помогает  детям  более  точно   выполнять  указа-
ние  педагога, выразительно   выполнять  движе-
ния.
      В  заключении   хочу   сказать,  что применяя компьютерные  технологии  на  занятиях,  нельзя забывать   о том,   что   мы   общаемся   с  искус-
ством.  Важно   не  подменить   его  общением   с компьютером , не  превратить его  в технический практикум.   Важно    помнить    о   разумном   ис-
пользовании  компьютера, для раскрытия, разви-
тия  и  реализации  способностей  ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помним! Гордимся! Благодарим!" (беседа с использованием презентации для дошкольников)

9 мая 2015 года наша страна  праздновала 70-летие Победы советского    народа в Великой Отечественной войне. Нынешнее поколение детей плохо знает героев прошлого и современнос...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

Отчет по теме самообразования «Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала».

В материале содержится информация о проделанной работе по самообразованию за текущий год....

Тематический вечер "Профилактика эмоционального неблагополучия с использованием сказкотерапии младших дошкольников" и Мастер - классы: изготовление игрушки "Зайчик на пальчик" и "Новогодний колокольчик"

Цель : Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики эмоционального неблагополучия младших дошкольников с использованием сказкотерапии. Создать условия для совместной деятельности детей, р...

Буклет "Использование игрушек для дошкольников 3-4 лет"

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Но не всегда взрослые знают, какие именно игрушки нужны и интересны детям в данно...

Использование технологии «портфолио дошкольника» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни....


 

Комментарии

Сысоева Надежда Петровна

Людмила Владимировна широко использует ИКТ в своей работе,молодец!