Отчет по теме самообразования «Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала».
статья (средняя группа) на тему

Рощупкина Елена Алексеевна

В материале содержится информация о проделанной работе по самообразованию за текущий год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет по теме самообразования.16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования «Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала» воспитателя Рощупкиной ЕленыАлексеевны за 2015 – 2016 учебный год.

  На сегодняшний день развитие художественно – эстетических возможностей детей и их творческого потенциала является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного нужно как можно раньше. Работа с природным материалом, даёт огромные возможности для сближения ребенка с родной природой, воспитания заботливого отношения к ней, учит восторгаться красотой осенних листьев, причудливыми плодами растений, красотой морских даров.

  Красота и разнообразие природного материала, созданные собственными руками из природного материала произведения, вызывают у детей яркие эмоции, не поддельную радость, позволяет развиваться фантазии, воображению, дает возможность проявить креативность взглядов на обычные вещи.

  Поэтому мной была продолжена работа в данном направлении. Была изучена дополнительная литература: Агапова И.А. Поделки из природных материалов;Гульянс Э.К. Что можно сделать из природного материала; Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду; Парамонова Л. Конструирование из природного материала; Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада; Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры; Парамонова Л.А. Христ О.А. Ращвитие творческого воображения в процессе конструирования из природного материала и т.д.

  Далее мной был разработан перспективный план работы с детьми, родителями. Разработаны конспекты НОД, конспекты прогулок, игровой и экспериментальной деятельности. Для повышения уровня знания родителей по данному вопросу разработаны консультации, рекомендации, памятки.

                               Предметно- развивающая среда.

  Продолжая работу по данной теме 2015-2016 году, мною  была пересмотрена и пополнена развивающая среда по художественно – эстетическому и познавательному развитию , основанная на гибком зонировании, легко трансформируемая и доступная для детей , объединяющая следующие центры:

-«Дары природы» ,  в центре размещены разнообразные коллекции природного материала .

-«Лаборатория природы», позволяющая осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность по изучению свойств и качеств природного материала.    

-«Творческая  мастерская» дающая возможность для игры воображения, ведущая в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств- радость созидания творчества.  

                                         Работа с детьми.

  С детьми были организованы наблюдения в природе: «Наблюдение за осенней рябиной», « Ель зимой», «Пробуждение природы».

  Во время данных наблюдений изучалась особенность родной природы, осуществлялся сбор природного материала.                                                   Проводились эксперименты с природным материалом: «Узнай что внутри», «Чудесные превращения глины», «Такая разная крупа», «Что легче», «Веточка смородины», «Ищем пару», «Кора разных деревьев» и т.д.

  С большим удовольствием дети играли с разнообразным природным материалом в следующие игры: « Рябиновые бусы», «Маракасы», «Узоры», «Тренируем меткость», «Зимою шишка распустилась», «Сортировка», «Счетный материал», «Изучаем размеры» и т.д.

  В течении учебного года проводилась НОД с использованием разнообразного природного материала:  «Букет» (составление икебаны), «Белая лебёдушка» (конструирование из природного материала), «Новогодние игрушки» (декоративная лепка из глины),  «Мышка из сказки» (конструирование с применением природного материала), «Сова» (ознакомление с окружающим, конструирование с использованием природного материала), «Букет для мамы» (аппликация с природным материалом), «Весенние птицы» (конструирование с применением природного материала), «В гости к старичку-лесовичку»( художественное творчество с использованием природного материала).

 В результате НОД, экспериментальной и игровой деятельности, дети познакомились с разнообразными природными материалами, изучили его, полюбили с ним играть, научились создавать из него разнообразные поделки, проявляя своё творческое воображение, фантазию. Такая работа позволила обогатить знания детей о природе родного края, её дарах, что даёт возможность решать задачи регионального компонента ДОУ.

 

                                Работа с родителями

    Родители с большим удовольствием принимали участие в совместной работе по данному направлению, выступая в роли полноценных участников образовательного процесса, проявляя творческую активность.                              Для родителей были разработаны следующие консультации и рекомендации :              « Прогулка в природу», «Вы, ваш ребёнок и игрушки»,«Использование игр с природным материалом для сенсорного развития детей дошкольного возраста», « Использование природного материала в играх и поделках. Что такое экопластика», « Развивающие игры с природным материалом» и т.д.        

Родители и дети собирали природный материал для «Творческой мастерской», совместно с детьми изготавливали поделки из различного природного материала, принимали участие в организации выставок «Чудеса природы», «У фантазии нет границ», «Творим вместе с природой»,с большим удовольствием делились опытом на мастер-классах по работе с природным материалом «Наши достижения».

                                   Работа с педагогами

    Результатом  всей проделанной в данном направлении деятельности стало участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»,где был  предоставлен соответствующий  опыт работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания....

Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе»

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста....

Отчет по теме самообразования "Развитие связной речи старших дошкольников"

Развитиесвязной речи старших дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...

Отчет по теме самообразования «Развитие социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Отчет воспитателя по теме самообразования «Развитие социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности»...