Мастер - класс
материал на тему

Саломатина Анна Андреевна

Мастер - класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер - класс для воспитателей45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

                                                             Воспитатель МКДОУ детский сад № 1

                                                                                   г. Карабаша

                                                                                Кривощекова А. А.

                                                2015 г.

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными видами пальчиковых игр. Материал: крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики, бельевые прищепки, куклы картонные и перчаточные.

Оборудование: мультимедийный диапроектор (для показа слайдов по тексту)

Мастер-класс:

Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. А о чем будет сегодняшний мастер – класс, хотелось бы чтоб вы по рассуждали и попытались догадаться с помощью изображения на данном слайде. Совершенно верно, тема данного мастер – класса: (слайд) «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр». Цель мастер – класса представлена на слайде.(слайд) Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы).

Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью.

Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Известный педагог (слайд) В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Учитывая возрастные особенности детей, педагогам необходимо активно использовать в своей работе игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к учебным мероприятиям, а так же эффективность самих мероприятий. Также можно утверждать, что использование разнообразных пальчиковых игр в педагогическом процессе дошкольного учреждения может рассматриваться как один из путей повышения качества работы по речевому развитию детей в дошкольном учреждении.

 Предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми, для этого мне нужны будут помощники. Попрошу вас уважаемые коллеги обратить внимание на свои стулья, к каждому привязаны ленты оранжевого и сиреневого цвета. Попрошу выйти тех у кого сиреневая лента привязана к стулу, это и будут сегоднешние помощники на мастер – классе. Присаживайтесь коллеги.

На каждом столе стоит по одной чудо коробке в которых лежит приготовленный материал. Я буду просить вас доставать из этих коробок определенные предметы и вместе со мной выполнять упражнения, хорошо?

Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней, достаем массажные мячики по одному, и делаем следующее упражнение: (слайд)

Игра с мячиками:

Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику) :

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку .(гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну

Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем то же самое другой рукой)

 Далее пальчиковая игра «Башмачки» (слайд): Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.

Еще хотелось рассказать о игре с бельевыми прищепками «Развесить белье» (слайд) (по цвету, по форме, мужская и женская)

Белье на веревку

Вешали ловко.

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

Сейчас одна группа развешает только женскую одежду, а другая только одежду желтого цвета. Спасибо, молодцы.

Также в театрализованной и других видах деятельности использую различные виды кукол, например «Куклы из картона», (слайд) достаньте пожалуйста картонные куклы. Одеваются очень легко при помощи простой канцелярской резинки, и просовывая в дырочки два пальца (указательный и средний) делаем ноги для нашей куклы.

И сопровождаем движения вот такими словами.

Наших кукол мы возьмём,

С куклами гулять пойдём.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два, раз и два.

 И еще не менее интересные «Перчаточные куклы», изготовленные из обычных перчаток, ваты и материала представлены также на слайде). Одеваем как обычную перчатку , но загибаем безымянный и мизинец, так как для них пальчиков нет.

И так же все движения сопровождаются словами.

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
и опять гулять пойдем.

В совместной деятельности возможно варьирование упражнений и повторение их в различных ситуациях, замечен большой интерес к выполнению многих игр и упражнений. Многие из детей хорошо справлялись со всеми заданиями и проявляли творческий подход к выполнению упражнений. Хотелось бы спросить уважаемые коллеги что то нового и полезного вы получили на сегодняшнем мастер – классе? А сейчас просьба, для коллег у кого были привязаны оранжевые ленты, я для вас приготовила смайлики, но они без улыбок, дорисуйте при помощи карандаша такую улыбку на сколько был полезен и интересен мастер – класс. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...